В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме:" Глагол. Работа над ошибками"

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе по теме:" Глагол. Работа над ошибками"

Ирина Головчак
Тип материала: Урок
просмотров: 11389
Краткое описание
Данный урок разработан для учащихся 4 класса по УМК "Начальная школа 21 века",соответствует ФГОС  2 поколения.
Форма урока: урок - путешествие по ошибкам. Задачи урока:  Актуализировать знания учащихся о части речи глагол.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Головчак Русский язык.doc Скачать



Муниципальное казённое образовательное учреждение

Кумылженская средняя общеобразовательная школа № 1

имени Знаменского А. Д.

Кумылженского района Волгоградской области






Урок по русскому языку в 4 классе на тему:


Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

по теме:

Глагол. Работа над ошибками


Форма: урок-путешествие по ошибкам







Подготовила: Головчак Ирина Ивановна






















Урок 119

Тема: «Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

по теме: Глагол. Работа над ошибками».


Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях по теме: «Глагол», которые обнаружились при проведении контрольной работы; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Задачи урока «Работа над ошибками»:

Актуализировать знания учащихся о части речи глагол.

В практической деятельности помочь использовать имеющиеся знания о правописании глагола.

Разобрать, проработать погрешности, допущенные в контрольной работе.

Формировать умение систематизировать и обобщать, закреплять и проводить анализ по данной теме.

Научить правильно относиться к ошибке, умело и грамотно ее использовать.


Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные: умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебных пособий.

Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: обосновывают высказанное суждение; используют в речи языковые средства, соответствующие целям и условиям делового общения; оформляют свою мысль в письменной форме речи.

Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; выражают интерес к освоению новой учебной информации.


Оборудование урока: Русский язык. Тетрадь для контрольных работ. 4 класса / Романова В.Ю., Петленко Л.В.- М. : Вентана-Граф, 2014. Учебная презентация, интерактивная доска, тетради для правил по русскому языку, карточки для самостоятельной работы.


Ход урока:

I. Организационный момент.

- Сейчас урок русского языка.

- Чем важны для нас уроки русского языка?

- Мы учимся правильно говорить и писать.

- Продолжите мое предложение: «Если мы будем хорошо знать русский язык, то………(сможем писать без ошибок, интересно рассказывать, лучше понимать прочитанное, правильно говорить, лучше понимать друг друга).

- Я с вами согласна, потому что русский человек должен изучать русский язык, потому что это родной язык, первый язык, который мы начинаем познавать с детства.

- Чем мы занимались на прошлом уроке?

- Писали контрольную работу по теме: «Глагол»

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? (- Работать над ошибками).


II. Актуализация.

1. Результаты контрольной работы.

Ознакомление с оценками.

Самыми лучшими, отличными работами можно считать работы учеников…

- Вот так можно написать контрольную работу, если внимательно, старательно работать на каждом уроке русского языка.

- Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу.


III. Мотивация.

А теперь, ребята, представьте свое будущее. Вы работаете директором какого-то предприятия, фирмы, учителем, врачом.

- Будут ли уважать человека, который пишет неграмотно или неграмотно строит свою речь?

- Чем будем заниматься на уроке сегодня?

- Какие цели себе поставим?

- Важно, ребята, вчитываться в задания, чтобы понимать, что от нас требуют авторы заданий, над этим мы сейчас и будем работать. Итак, начнем работу над ошибками.


IV. Работа над ошибками.

- Мы не просто будем выполнять работу над ошибками, а отправимся в путешествие по исправлению своих ошибок. Нам будет нелегко, так как придется преодолеть и темный лес, и отправиться в морское путешествие, где нам встретятся рифы и настоящие пираты, переплыть реку, совершить подъем по горе, чтобы оказаться на острове «Глагол». Вы готовы?

- Работать будем по группам:

А) 1-я группа пустится в свободное правило, так как получили «5». (Работает в тетради для контрольных работ на страницах с. 48 -49, выполняя № 1, 2, 3, 4.)

Б) 2-я группа отправится исправлять свои ошибки. Это ребята, которые получили «4», «3» и «2».

А) Первое испытание «Темный лес».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 1.

- Чтобы пройти темный лес, надо ответить на вопросы:

- О какой части речи идёт речь?

Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает, расскажет.

Чертит, пишет или поёт,

Вышивает или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит –

Всё расскажет нам …

- Найдите в стихотворении главное слово. (Глагол.)

- Почему я прочитала вам стихотворение о глаголе?

- Чем является глагол в русском языке? (Частью речи.)

- Что обозначают глаголы? (Обозначают действия предметов.)

- Почему не смогли объединить глаголы в группы по значению?

- Что надо было вспомнить, чтобы выполнить это задание?

- Какого вида бывают глаголы?


- Запишите глаголы по группам по значению:

1) начало действия

2) окончание действия

3) неполное действие.

Глаголы — запеть, приоткрыть, побежать, допеть, отцвести, полететь, привстать, отшуметь, дочитать, приболеть.

Проверка:

1) начало действия: запеть, побежать, полететь.

2) окончание действия: допеть, отцвести, отшуметь, дочитать.

3) неполное действие: приоткрыть, привстать, приболеть.


Б) Второе испытание «Осторожно, рифы»!

Работа над ошибками, допущенными в задании № 2.

- Почему не подчеркнули глагол, как член предложения?

- Что надо знать, чтобы выполнить это задание?

- Каким членом предложения бывает глагол?

- Как подчеркивается?

- Почему не определили время глагола? Что надо знать, чтобы определить время глагола?

- Вспомните правило.

- Почему не смогли определить лицо глагола?

- Как надо поступить? Какое правило вспомнить?


Работа над ошибками, допущенными в задании № 3.

1 вариант

- Почему не смогли образовать формы настоящего, прошедшего и будущего времени?

- Что для этого надо было сделать?

2 вариант.

- Внимательно прочитайте задание. Там была подсказка.

- Надо запомнить!


В) Третье испытание «Переплыть реку».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 4.

- Почему не смогли в каждой группе подчеркнуть глагол в форме прошедшего времени ед.ч, м.р.? или глаголы в форме настоящего времени 2 –го лица, ед. ч.?


Г) Четвертое испытание «Встреча с пиратами».

Работа над ошибками, допущенными в задании № 5.

- Почему не смогли распространить предложения или составить словосочетания?


Д) Пятое испытание «Восхождение на остров «Глагол»» (Обобщение знаний о глаголе. Выполнение теста).

Карточка №1

«Незаконченное предложение»

- Прочитайте и допишите нужное слово.

1. Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Называется………………………….

2. Глагол имеет начальную форму. Она называется…………….

3. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы……….

4. Глаголы прошедшего времени изменяются по……….

5. В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по ………..

6. Частица не с глаголами пишется…………….

7. У глаголов не бывает …….

8. На конце глаголов настоящего и будущего времени ед. ч. 2 лица пишется………..

9. В предложении глагол является ………………….

10. Спряжение это изменение глагола по……………и ………….

Самооценка. Оцените сами свои знания после заполнения ответов на вопросы, поставив: «+» это я знаю

«-» я не знаю

«?» это я забыл


V. Работа в паре.

- Поменяйтесь карточками и оцените уровень своих знаний отметкой.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 -2 ошибки

«3» -3 -4 ошибки

« 2» - более 5 ошибок

Взаимопроверка.


VI. Итог урока.

Самооценка.

Выставление оценок.

- Чему учились мы на этом уроке?

- Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили знания о глаголе, как части речи.

- Оцените свои знания по теме «Глагол» по «Лесенке успеха»

- Что ещё нам надо повторить о глаголе? (Спряжение, морфологический разбор)

- Для чего мы должны изучать такую часть речи, как глагол?

- Для того, чтобы учиться точно выражать свои мысли, правильно употреблять глаголы в речи.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос