Урок внеклассного чтения по книгам Э. Успенского для 1-х классов
Цели урока:
1. Вспомнить книги Э.Успенского, которые читали на уроках обучения грамоте;
2. Познакомить учащихся с другими сказками автора и его биографией;
3. Развить речь, память, внимание и любовь к чтению книг.
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
ПО КНИГАМ Э. УСПЕНСКОГО
В 1 «А» КЛАССЕ
2014-2015 УЧ. ГОД
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Вспомнить книги Э.Успенского, которые читали на уроках обучения грамоте;
2. Познакомить учащихся с другими сказками автора и его биографией;
3. Развить речь, память, внимание и любовь к чтению книг.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Развитие речи (учащиеся будут тренироваться в чтении скороговорок);
2. Развитие памяти и внимания (в разгадывании кроссворда и чайнворда).
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Грамота», «Меховой интернат», «Дядя Федор, пёс и кот».
2. Фотопрезентация по творчеству Э. Успенского и его биографии.
3. Заготовленный на доске кроссворд и чайнворды.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент:
У: Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят убедиться в том, что в 1 «А» классе учатся умные дети, которые любят читать книги. Ребята, кто любит читать, поднимите руки!
II Постановка цели и темы урока:
У: Давайте разгадаем кроссворд и назовём фамилию детского писателя, о котором сегодня мы будем говорить
|
|
|
1 |
У |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
2 |
С |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
3 |
П |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
4 |
|
Е |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
5 |
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
6 |
С |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
7 |
|
|
|
К |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
8 |
|
И |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
9 |
|
|
Й |
|
|
1. Долгожданный дан звонок, начинается… (урок)
2. Ходит длинный, пасть с клыками,
Ноги кажутся столбами
Как гора, огромен он. Угадали, это…(слон)
3. Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке,
Он – веселая игрушка,
И зовут его … (Петрушка)
4. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной,
Отправляется… (медведь)
5. Немытое в рот ни за что не возьмет,
И ты будь таким, как чистюля …. (енот)
6. Зимой на ветках яблоки
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (снегири)
7. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход,
Кто б навстречу не проплыл.
Всех проглотит….(крокодил)
8. Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
В гости к нам пришла…(зима)
9. Много бед таят леса: волк, медведь или лиса,
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги
Ну-ка быстро отгадай-ка
Как зверёк зовется….(зайка)
У: Итак, сегодня мы будем говорить об Эдуарде Успенском. А какие его книги мы уже читали?
III. Знакомство с биографией Э.Успенского (через фотопрезентацию, слайд 1-8)
Э Успенский родился 22 декабря 1937 в Егорьевске Московской обл.
Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал мультфильмы. Поначалу Успенский писал юмористические рассказы, но многие рассказы не пропускала цензура, поэтому писатель ушёл в детскую литературу.
Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли».
В 2010г. Э.Успенскому присуждена премия имени К.Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».
IV. Знакомство с книгой «Крокодил Гена и его друзья»
Как называется сказка, которая начинается так: «В одном тропическом лесу жил очень забавный зверек, который любил апельсины»
(слайд 9)
Гена, Чебурашка и Галя решили строить Дом Дружбы для тех, у кого нет друзей. (слайд 10)
Чебурашка должен был сказать речь громко, четко и понятно, поэтому Галя велела ему тренироваться и дала скороговорку.
У: Давайте и мы потренируемся и прочитаем скороговорку (слайд 11)
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.
Хором, одни девочки, одни мальчики, медленно, средний темп, быстро.
У: А теперь, давайте выполним письменное задание, которое лежит у вас на парте.
Задание выполняем парами.
Кто с кем подружился?
Чебурашка с _______________
Двоечник Дима с ______________
Жирафа Анюта с ______________
Лев Чандр с ________________
(Проверка по эталону в фотопрезентаии, слайд 12)
У: Почему у нас не получилось ответить на все вопросы в задании?
Дети: Потому что мы не читали эту книгу!
У: Кто хочет прочитать эту книгу, поднимите руки!
V. Физкульт. минутка: «Лучшие качели», «Гибкие лианы».
VI. Знакомство с книгой Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»
(Показ слайдов 13-15)
Вопросы по слайдам:
- В какой книге Э. Успенского живут говорящие пёс и кот?
- Как звали кота?
- Кто в 4 года читать научился, а в 6 лет сам себе суп варил?
- «И Барбосиком меня называли, и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь!» Кто это говорил?
- Кто о себе сказал: «я могу картошку окучивать задними лапами, и посуду мыть языком облизывать, и спать могу на улице»?
- Что нужно было для счастья коту и псу?
У:А теперь давайте парами выполним задания «Чайнворд»:
Найдите жителей Простоквашино
-
П
Н
И
К
С
О
Р
Е
Е
Ж
Х
В
А
Т
Ч
У
Ч
А
К
Й
А
К
В
А
К
Р
У
М
А
Ш
А
Р
И
К
А
Т
Г
А
В
Р
Н
Р
Я
Т
И
М
Ю
Ш
А
Ответы на слайде 16 фотопрезентации.
VI. Рефлексия: Кто нашел 5 героев – получает оценку «5»!
VII. Итог урока:
Ребята, что бы вы могли сказать про Э. Успенского?
Появилось ли у вас желание прочитать какую-нибудь книгу этого автора?
Урок проводила Бартова Л.Г.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»