В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Урок внеклассного чтения по книгам Э. Успенского для 1-х классов

Урок внеклассного чтения по книгам Э. Успенского для 1-х классов

Лариса Бартова
Тип материала: Урок
просмотров: 4185
Краткое описание
В настоящее время большинство детей не любит читать книги. Как привлечь их внимание к детской литературе? Скорее всего, им понравятся веселые книги Э. Успенского !
Цели урока:
1. Вспомнить книги Э.Успенского, которые читали на уроках обучения грамоте;
2. Познакомить учащихся с другими сказками автора и его биографией;
3. Развить речь, память, внимание и любовь к чтению книг.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
открытый урок внеклассного чтения по книгам Успенского.docx Скачать

uchmet_bnr_wdg.gif


УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

ПО КНИГАМ Э. УСПЕНСКОГО

В 1 «А» КЛАССЕ

2014-2015 УЧ. ГОД

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Вспомнить книги Э.Успенского, которые читали на уроках обучения грамоте;

2. Познакомить учащихся с другими сказками автора и его биографией;

3. Развить речь, память, внимание и любовь к чтению книг.


ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Развитие речи (учащиеся будут тренироваться в чтении скороговорок);

2. Развитие памяти и внимания (в разгадывании кроссворда и чайнворда).


ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Книги Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья», «Грамота», «Меховой интернат», «Дядя Федор, пёс и кот».

2. Фотопрезентация по творчеству Э. Успенского и его биографии.

3. Заготовленный на доске кроссворд и чайнворды.


ХОД УРОКА:

I. Организационный момент:

У: Сегодня к нам на урок пришли гости. Они хотят убедиться в том, что в 1 «А» классе учатся умные дети, которые любят читать книги. Ребята, кто любит читать, поднимите руки!

II Постановка цели и темы урока:

У: Давайте разгадаем кроссворд и назовём фамилию детского писателя, о котором сегодня мы будем говорить




1

У











2

С











3

П










4


Е










5


Н











6

С








7




К










8


И









9



Й





1. Долгожданный дан звонок, начинается… (урок)

2. Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Как гора, огромен он. Угадали, это…(слон)

3. Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке,

Он – веселая игрушка,

И зовут его … (Петрушка)

4. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за медом и малиной,

Отправляется… (медведь)

5. Немытое в рот ни за что не возьмет,

И ты будь таким, как чистюля …. (енот)

6. Зимой на ветках яблоки

Скорей их собери,

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

7. В реках Африки живет

Злой зеленый пароход,

Кто б навстречу не проплыл.

Всех проглотит….(крокодил)

8. Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, белы дома

В гости к нам пришла…(зима)

9. Много бед таят леса: волк, медведь или лиса,

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай-ка

Как зверёк зовется….(зайка)


У: Итак, сегодня мы будем говорить об Эдуарде Успенском. А какие его книги мы уже читали?


III. Знакомство с биографией Э.Успенского (через фотопрезентацию, слайд 1-8)


Э Успенский родился 22 декабря 1937 в Егорьевске Московской обл.

Получив образование в Московском авиационном институте (МАИ) и став инженером, он зарабатывал на жизнь тем, что писал и создавал мультфильмы. Поначалу Успенский писал юмористические рассказы, но многие рассказы не пропускала цензура, поэтому писатель ушёл в детскую литературу.

Эдуард Успенский является создателем таких передач, как «Спокойной ночи, малыши!», «АБВГДейка», «Радионяня», «В нашу гавань заходили корабли».

В 2010г. Э.Успенскому присуждена премия имени К.Чуковского в номинации «За выдающиеся творческие достижения в отечественной детской литературе».


IV. Знакомство с книгой «Крокодил Гена и его друзья»


Как называется сказка, которая начинается так: «В одном тропическом лесу жил очень забавный зверек, который любил апельсины»

(слайд 9)


Гена, Чебурашка и Галя решили строить Дом Дружбы для тех, у кого нет друзей. (слайд 10)

Чебурашка должен был сказать речь громко, четко и понятно, поэтому Галя велела ему тренироваться и дала скороговорку.

У: Давайте и мы потренируемся и прочитаем скороговорку (слайд 11)


Мышка сушек насушила,

Мышка мышек пригласила,

Мышки сушки кушать стали,

Зубы сразу же сломали.


Хором, одни девочки, одни мальчики, медленно, средний темп, быстро.


У: А теперь, давайте выполним письменное задание, которое лежит у вас на парте.

Задание выполняем парами.


Кто с кем подружился?

Чебурашка с _______________

Двоечник Дима с ______________

Жирафа Анюта с ______________

Лев Чандр с ________________


(Проверка по эталону в фотопрезентаии, слайд 12)


У: Почему у нас не получилось ответить на все вопросы в задании?

Дети: Потому что мы не читали эту книгу!

У: Кто хочет прочитать эту книгу, поднимите руки!


V. Физкульт. минутка: «Лучшие качели», «Гибкие лианы».


VI. Знакомство с книгой Э.Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот»

(Показ слайдов 13-15)


Вопросы по слайдам:

- В какой книге Э. Успенского живут говорящие пёс и кот?

- Как звали кота?

- Кто в 4 года читать научился, а в 6 лет сам себе суп варил?

- «И Барбосиком меня называли, и Оболтусом, и даже Кис-Кисычем. Только я фамилию хочу иметь!» Кто это говорил?

- Кто о себе сказал: «я могу картошку окучивать задними лапами, и посуду мыть языком облизывать, и спать могу на улице»?

- Что нужно было для счастья коту и псу?


У:А теперь давайте парами выполним задания «Чайнворд»:


Найдите жителей Простоквашино


П

Н

И

К

С

О

Р

Е

Е

Ж

Х

В

А

Т

Ч

У

Ч

А

К

Й

А

К

В

А

К

Р

У

М

А

Ш

А

Р

И

К

А

Т

Г

А

В

Р

Н

Р

Я

Т

И

М

Ю

Ш

А


Ответы на слайде 16 фотопрезентации.


VI. Рефлексия: Кто нашел 5 героев – получает оценку «5»!


VII. Итог урока:


Ребята, что бы вы могли сказать про Э. Успенского?


Появилось ли у вас желание прочитать какую-нибудь книгу этого автора?


Урок проводила Бартова Л.Г.


презентация по Успенскому.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос