Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Замок Снежной Королевы"
Закрепить знания о геометрических фигурах, пространственное расположение.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
НОД
по ФЭМП в подготовительной группе
на тему: Замок Снежной Королевы
Цель: Продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение. Закреплять названия месяцев, знания о том, что 12 месяцев составляют год, о последовательности дней недели.
Закрепить знания о геометрических фигурах, пространственное расположение.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.
Демонстрационный материал. Конверт с заданиями; карточки с цифрами от 1 до 12; карточки, где написаны дни недели; 10 снежинок.
Раздаточный материал. Картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта; цифры, знаки для решения задач; геометрические фигуры.
Ход НОД:
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим.
Сюрпризный момент: Герда
Герда: Здравствуйте, ребята,
Вы узнали меня?
Дети: Да, Герда. Из сказки «Снежная Королева».
Воспитатель: Герда, а почему ты такая грустная?
Герда: Я пришла к вам за помощью.
Мне нужно выполнить задания, чтобы найти Кая.
Воспитатель: Ребята, поможем Герде выполнить задания?
/Воспитатель открывает конверт, читает 1 задание/
1 задание «Двенадцать месяцев».
Воспитатель на столе раскладывает карточки с цифрами от 1 до 12. Перемешивает цифрами вниз. Дети берут карточки и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Они превратились в двенадцать месяцев. Дети последовательно называют свои месяца. Воспитатель задает детям вопросы:
- Когда приходит Новый год? (1 января)
- После первого января будет? (2 января)
- После первого месяца наступит? (февраль)
- Как называется последний месяц в году? (декабрь)
- Что наступит, когда закончится декабрь? (январь)
- Сколько месяцев в году? (12)
Воспитатель: Молодцы, ребята! С первым заданием справились.
2 задание «Найди пять отличий».
У детей по 2 картинки с изображением детей, занимающихся различными видами зимнего спорта. Картинки имеют 5 отличий (отличаются величиной, формой, цветом, пространственным расположением предметов, количеством). Воспитатель предлагает детям найти эти отличия. По окончанию работы, дети вместе с воспитателем проверяют задания.
Герда: Спасибо, ребята!
/Воспитатель читает 3 задание/
3 задание «Дни недели».
Дети берут карточки, где написаны дни недели, дети читают и выстраиваются последовательно и друг другу называют дни недели. Затем воспитатель предлагает детям выстроиться в ряд, составив неделю от названого дня. В конце воспитатель с детьми читает стихотворение.
Жаль, всего семь дней в неделе –
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник –
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день –
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье –
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе –
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел!
А.Усачев
Воспитатель: Молодцы, ребята!
4 задание «Задачи Снежной Королевы».
На панно 8 снежинок. Воспитатель добавляет еще 2 снежинки и предлагает детям составить задачу, предварительно уточняя ее структуру.
Воспитатель выслушивает задачи детей и уточняет: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?» Затем просит повторить задачу еще раз. Дети на столах обозначают данные задачи цифрами и решают задачу.
8+2=10
Воспитатель обобщает ответы детей: «К 8 прибавить 2 получилось 10. Всего стало 10 снежинок».
Герда: Молодцы, ребята! Вы все так старались решить задачу.
Воспитатель: Ребята, осталось последнее задание.
5 задание «Замок Снежной королевы».
Воспитатель читает инструкцию, а дети выкладывают из геометрических фигур:
Положите прямоугольник горизонтально, слева и справа от прямоугольника квадраты, на квадраты треугольники, на прямоугольник два прямоугольника вертикально, на прямоугольники один прямоугольник горизонтально, на прямоугольник один квадрат, на квадрат один треугольник.
Воспитатель: Ребята, что получилось?
Дети: Замок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами выполнили все задания Снежной Королевы.
/Выходит Кай с Гердой/
Герда: Спасибо, ребята, что помогли мне найти Кая. А сейчас нам пора домой. До свидания!
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»