"Эколята в гостях у ребят"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 1148
МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района ЧР
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Педагогическая академия: МАСТЕРство И инновациЯ»
Номинация
Конкурс
методических разработок "Мой лучший
урок"
Тема работы
«Эколята в
гостях у ребят»
|
Автор: (Ф. И. О. полностью) Дашкова Светлана Николаевна Должность воспитатель телефон 89373795761 Адрес электронной почты dashkova@1979mail.ru |
|
|
c. Моргауши
2021г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- дать детям представление о Красной книге, о том с какой целью она была создана;
-расширять знания детей о зубре, как одном из представителей животного мира, занесенном в Красную книгу.
Развивающие задачи:
- Формировать у детей ценностное отношения к природе, развивать внутреннюю потребность любви к природе и бережного отношения к ней;
-формировать представление о том, что человек – это часть природы, который должен беречь, охранять и защищать ее;
-закреплять представление детей о том, что в природе все взаимосвязано –едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие;
-развивать познавательный интерес, мышление, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей культуру природолюбия.
Использованный материал и оборудование: Красная книга России, предметные картинки – объекты природы, клубок бечевки, цветок, презентация «Эколята», видеоролик «Красная книга», ноутбук, проектор, экран.
Методические приемы:
-
Психогимнастика «Здравствуй»
-
Сюрпризный момент – приход Эколят
-
Д\игра «Угадай правило Природолюбия по букве»
-
Д\игра «Продолжи фразу»
-
Знакомство с Красной книгой
-
Экологическая игра «Паутина Жизни»
-
Просмотр видеоролика «Красная книга»
-
Чтение рассказа «Зубр»
-
Д\игра «Давайте скажем «спасибо»
-
Итог ООД.
Ход ООД.
Психогимнастика «Здравствуй»
-Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Поздороваемся друг с другом и поприветствуем все живое
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка - Земля
Здравствуйте мои друзья.
-Хорошо, молодцы. Давайте присядем на стульчики.
Сюрпризный момент – приход Эколят.
-Ребята, к нам пришли гости, вы их узнаете? А чем они занимаются? (ответы детей).
-Правильно, Эколята – это защитники природы, которые берегут и защищают природу, им свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней. Вспомним их. Итак, кто самый озорной и шкодливый? (ответы детей) Правильно, это Шалун. Кто самая серьёзная? (ответы детей). Совершенно, верно, это Умница. Кто самый тихий и скромный? (ответы детей). Действительно, это Тихоня. У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительная??? (Ответ детей – Елочка). Правильно, Елочка.
Д\игра «Угадай правило Природолюбия по букве»
- Эколята помогают нам подружиться с Природой, понять и полюбить ее, знакомят нас с правилами Природолюбия,. А что такое Природолюбие? (ответы детей). Вспомним правила, с которыми мы с вами познакомились. Я вам буду показывать буквы, а вас ребята попрошу назвать правило, которое закодировано под этой буквой.
Воспитатель показывает букву, дети называют правило Природолюбия.
А – «Будь аккуратен с природой»
Б- «Береги природу»
В – «Будь вежлив и внимателен к природе»
Г – «Гулять на природе»
Д – «Дружить с природой»
Е – «Единство человека и природы»
З – «Заботиться о природе»
И – «Исследовать, изучать природу»
Дидактическая игра «Продолжи фразу»
- Молодцы, ребята! А теперь вспомните пожалуйста первое правило Природолюбия, и расскажите, что оно означает. Продолжите фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…и передайте соседу эмблему эколят. (Дети встают в круг и передают логотип эколят, каждому необходимо продолжить фразу «Быть аккуратным с Природой – это значит…» Например, «Быть аккуратным с Природой – это значит не ломать ветки деревьев и кустарников (не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей» и т. д.).
После игры дети садятся на стульчики, воспитатель показывает детям Красную книгу.
-Эколята принесли собой книгу. Как вы думаете, что это за книга? О чем можно узнать из этой книги? (ответы детей).
— Это ребята, Красная книга. В этой книге собраны названия всех вымирающих представителей животного мира нашей планеты, всех тех, кого мало осталось на Земле. Люди записывают исчезающие виды животных в Красную книгу. А почему она именно красного цвета, а не зеленая и синяя? (ответы детей).
- Правильно, красный цвет – цвет опасности! Он, как красный сигнал светофора, предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда! Остановись, оглянись, подумай, человек!». Как вы думаете, от человека зависит красота природы? Почему? (ответы детей). Да, от человека зависит красота природы. Если человек будет беречь природу, то будут петь птицы, вся природа будет красивой. А всегда ли человек помогает природе? Почему так считаете? (ответы детей). К сожалению, не всегда. Он вырубает леса, уничтожает животных, отравляет воздух, загрязняет водоемы. А ведь мы крепко-накрепко связаны с Природой. Ребята, что станет с природой, если мы уничтожим птиц? (ответы детей). Правильно, уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут, есть плоды, овощи. Что станет, если мы вырубим леса? (ответы детей). Правильно, мы невольно загубим многих диких животных, для которых лес это родной дом, а мы гости в лесу.
Экологическая игра «Паутина Жизни»
- На наглядном примере мы попробуем с вами доказать, что в природе все взаимосвязано, едино. Встанем в круг и протянем друг другу нить. Аня ты у нас будешь березой. Кто питается листьями березы? Кто питается древесиной березы? На каких деревьях еще могут жить жуки-короеды? Что нужно дереву для жизни? А еще? Кто живет в воде? Кто ест насекомых? Кто охотиться на птиц? Любимое лакомство лисы?
Дети образуют круг. Один из них берет в руки клубок бечевки и называет одно из растений или животных леса, например, «береза». Воспитатель задает всем вопрос: «Кто питается Листьями березы?» Кто-то из детей отвечает: «Гусеница». Тот ребенок, который сказал «береза», отдает клубок бечевки тому, кто сказал «гусеница», оставив в руках конец бечевки. Ведущий задает следующий вопрос: «Кто питается древесиной березы?» Ответ: «Жук-короед». Далее ведущий задает аналогичные вопросы, имеющие отношение не только пищевым, но и не пищевым связям между природными компонентами. К концу игры все дети оказываются опутанными бечевкой, символизирующей многочисленные пищевые и непищевые связи между компонентами леса.
- Какая красивая паутина у нас получилась. Если мы срубим березу (дети по очереди отпускают нить), то гусенице нечем будет питаться, она погибнет. А потом ребята, что случится? (ответы детей). Правильно, погибнут птицы. В природе все взаимосвязано - едино, если убрать один объект природы исчезнут и другие.
Дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на Красную книгу.
-Ребята, каждая страница Красной книги имеет свой цвет. Черный цвет означает, что эти животные уже вымерли, и мы их никогда не увидим (морская корова, странствующие голуби и другие). Красный цвет - редкие и исчезающие животные (снежный барс, красный волк, амурский тигр). Желтые страницы, это животные, количество которых быстро снижается (розовый фламинго, белые медведи). Белые страницы, те животные, численность которых всегда была невелика (Гепард, краснозобая казарка). На серых страницах те животные, которые мало изучены, места их обитания труднодоступны (горная горилла, тасманский дьявол). На зеленых страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (речной бобр, лось). Для того, чтобы помочь выжить редким животным, люди создали для них специальные парки и заповедники. В них категорически запрещается охотиться. Сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой клип о красной книге. (Олег Газманов)
— Это книга боли и скорби. Ведь если жизнь и продолжение рода какого-либо зверя или птицы находится под угрозой, если какому-нибудь виду грозит полное исчезновения с лица Земли, их заносят в Красную книгу.
-Ребята, а вы знаете, что, например, красавец и великан Зубр тоже занесен в Красную книгу. Хотите про него узнать? (ответы детей).
Чтение рассказа «Зубр» из книги «Азбука Природолюбия».
-Почему для Зубров люди отвели специальную территорию, подкармливают их и охраняют? (ответы детей). Какое впечатление произвел Зубр на птенца Трясогузки? (ответы детей). Почему Зубры дружат с Трясогузками? (ответы детей).
Д\игра «Давайте скажем «спасибо»»
- А у Шалуна, как всегда, припасена для нас одна интересная игра. На столе лежат картинки – объекты природы, я предлагаю вам подойти по очереди к столу, выбрать один объект и сказать ему спасибо.
На столе лежат предметные картинки – объекты природы. Дети по очереди подходят и берут карточки и произносят фразу: «Давайте скажем «спасибо». Дети должны продолжить фразу и рассказать, за что мы благодарим названного обитателя природы или ее часть.
Итог ООД.
- Ребята, у нас появилась еще одна буква. Какое правило Природолюбия спряталось под этой буквой К? (ответы детей). Ребята, я предлагаю сделать свою Красную книгу, которая будет находиться у нас в группе. Каждый раз, узнав о редких животных, мы будем пополнять ее картинками и подписями. Тогда каждый запомнит и не даст их в обиду. И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, животных, растений.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»