Урок математики в 4 классе на тему «Арифметические задачи. Числовые выражения»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
им. Николая Островского
Тема урока: «Арифметические задачи. Числовые выражения»
Предмет: математика
Класс: 4
Сергеева Ольга Александровна
учитель начальных классов
Технологическаякарта урока
Ф.И.О.
Сергеева Ольга Александровна
Предмет:
математика
УМК:
«Гармония»
Класс: 4
Тип урока:
Урок закрепления и применения знаний
Тема |
Арифметические задачи. Числовые выражения. |
|||||
Цель |
Совершенствовать умение решать задачи;составлять числовые выражения по заданным условиям, используя схему; умение применять правила порядка выполнения действий в выражениях; подготовиться к изучению темы «Умножениемногозначного числа наоднозначное». |
|||||
Задачи |
Образовательные:
формировать умение решать задачи,
соблюдать порядок выполнения действий
в числовых выражениях, закреплять
вычислительные умения и навыки,
анализировать математические
задания. Воспитательные: формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету. |
|||||
УУД |
|
|||||
Планируемые результаты |
Предметные:
Личностные:понимать значение математики в жизни и деятельности человека. Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке; уметь вступать в речевое общение, пользоваться учебником. |
|||||
Межпредметные связи |
Окружающий мир |
|||||
Формы обучения |
Деловая игра |
|||||
Ресурсы:
|
ПК учителя, медиа проектор, презентация по теме |
|||||
Формы урока |
Фронтальная, парная, индивидуальная |
|||||
Технология |
Игровая |
|||||
Название этапа, время |
Форма работы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Предметные |
Компетентность (УУД) |
|
Организационный этап 2 мин |
Беседа, сообщение. Слайд 1,2. -Сегодня я предлагаю вам сыграть в деловую игру. Вы будете являться сотрудниками строительных компаний. - Вам необходимо дать название своей компании и выбрать генерального директора. - Я являюсь председателем правления банка, и генеральные директора ваших компаний обратились ко мне с просьбой о выдаче кредита на строительство дома. Но сразу выдать кредит невозможно, т.к. ваши компании себя еще никак не зарекомендовали. - Что нужно для того, чтобы ваша фирма получила заказ на строительство? |
Мотивация обучающихсяк учебной деятельности, постановка цели и задачи урока. |
Проявление интереса к материалу изучения. Представление собственного опыта, высказывание собственных мыслей. |
|
Умение поддержать разговор на интересную тему. Ориентировка в социуме, анализ и сопоставление личного опыта. Включение в учебный процесс. |
|
|
-И только выполняя задания и, складывая жетоны на свой счет в банке, мы узнаем, какая компания получит кредит. Для этого вы должны показать умение слаженно работать в коллективе. Помните, будущее ваших компаний будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. |
Обобщает ответы детей |
Формулируют цели урока |
|
|
|
Актуализация опорных знаний 5 мин |
Первый конкурс: «Программированный опрос» (устный счет) Слайд 3. - Утверждение истинно (+), ложно (-): 1. В І бригаде работает 6 человек, а во ІІ бригаде – 10 чел. 2. В каждой бригаде работает 8 человек. 3. Каждая строительная фирма построила 10 домов. 4. Во ІІ ящике 10 кг гвоздей. 5. Во ІІ ящике 20 кг гвоздей. |
Организует повторение знаний, закрепление умений Подводит итог, выдает жетоны |
Работают в паре. Определяют соответствие текста задачи и данной схемы, отвечают, используя сигнальные карточки («+», «-»). |
Умение решать задачи с помощью схемы |
Коммуникативная + Познавательная + |
|
Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях 16 мин |
Второй конкурс: Работа с деловыми бумагами (решение задачи) Слайд 4. Работа с учебником. Задача №51. Самостоятельная работа. |
Организует анализ учащимися проблемной задачи, ее самостоятельное решение. Подводит итоги, выдает жетоны |
Работают с учебником, из предложенных схем выбирают ту, которая соответствует задаче. Работают над совершенствованием умения решать задачи. Самопроверка самостоятельной работы. |
Решение задачи с опорой на схему |
Коммуникативная + Познавательная + Регулятивная + |
|
Минутка отдыха для глаз Слайд 5. |
||||||
Третий конкурс: «Проверяем квитанцию!» Слайд 6. -Бухгалтер компании допустил ошибку в квитанции. Найдите и исправьте! |
Создает ситуацию, когда необходимо оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы. Подводит итоги, выдает жетоны |
Находят ошибки при определении порядка выполнения действий в числовых выражениях. Составляют числовые выражения по заданным условиям. |
Использование правила порядка выполнения действий. Совершенствование вычислительных навыков. |
Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
||
Минутка отдыха «Производственная гимнастика» (видеоролик) |
||||||
Подготовка к изучению новой темы. 10 мин |
Благотворительная акция (дифференцированное задание) Слайд 7. -Ваши компании участвуют в благотворительной акции. - Какую благотворительную акцию вы бы могли провести? Каждый решает сам, будет ли он участвовать и какую сумму может внести. Чем дороже задание - тем сложнее. Заработанные вами жетоны пойдут в фонд помощи больным детям. |
Ставит учебную задачу к следующей теме, организует дифференцированную работу.создает ситуацию выбора наиболее эффективных способов решения Подводит итоги, выдает жетоны |
Предлагают объекты благотворительной помощи. Записывают, решают числовые выражения с использованием переместительного свойства сложения и умножения, сочетательного свойства сложения и умножения, распределительного свойства умножения относи тельно сложения. |
Подготовиться к изучению темы «Умножение многозначного числа на однозначное». |
Познавательная + Регулятивная + |
|
|
||||||
Подведение итогов урока, домашнее задание 4мин |
Подводим итоги устойчивости и платежеспособности компаний Слайд 8 Беседа -Каждая компания продемонстрировала свои возможности и теперь подведем итоги устойчивости и платежеспособности ваших компаний. Дадим слово каждому генеральному директору для своей самооценки -А теперь обратимся к получившейся диаграмме, на которой видно, сколько жетонов заработала каждая компания. - Ген. Директор … компании поздравьте своих служащих. Вы получили кредит - возможность создать проект своего дома. А остальным компаниям дадим еще возможность утвердиться - №50. |
Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. |
Анализируют получившийся график (из жетонов), определяют победителя. |
Умение анализировать диаграмму. |
Коммуникативная + |
|
Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин |
Слайд 9. - Оцените свою работу. |
Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения. |
Анализирует деятельность «Я похвалил бы себя…» «Сегодня мне удалось …» «Теперь я могу …» «Необходимо поработать …» «Было трудно …» |
|
Анализирует достижение цели, описывает способ достижения ее. Анализирует личностное изменение в процессе учения. |
Презентация к уроку
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»