Сценарий спортивно- игрового праздника "Будем в армии служить"
Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Спортивно-игровой праздник посвященный дню защитников Отечества
(для обучающихся 0-4 классов)
«Будем в армии служить»
Из опыта работы воспитателя
Зотовой Веры Александровны
Сценарий спортивно-игрового праздника
«Будем в армии служить»
для обучающихся 0-4 классов
Цель мероприятия:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
Обучающие
Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми). Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие
Развитие познавательных процессов, творческих способностей, воображения, расширение кругозора, пополнение словарного запаса.
Воспитательные
Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Коррекционные:
Развивать
речь, слух учащихся.
Развивать
самостоятельность.
Тип праздника: Общешкольное мероприятие
Возраст участников спортивных соревнований: учащиеся 0-4 классов
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Педагогические технологии, используемые в работе:
1.Игровые технологии:
1.1.Дидактические игры «Лётчики, на аэродром», «Военный аттракцион», игры-загадки
1.2.Игровые приёмы и ситуации
2.Здоровьесберегающие технологии:
2.1.Соревновательные методы
2.2.Танцевально-двигательная игра «Солдаты»
3.Личностно-ориентированные технологии:
3.1.Сотрудничество, толерантность
3.2.Индивидуально-творческий подход
4.Информационно - коммуникативная технология:
4.1.Мультимедийная презентация
4.2.Музыкальные аудиозаписи
Оборудование для проведения спортивного праздника:
Проекционная аппаратура.
Электронная презентация по теме " «23 февраля - День защитников Отечества»
Инвентарь: флажки, баскетбольные мячи, кегли, стойки, канат, обручи, свисток.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход спортивного праздника
Ведущий:
Здравствуйте, зрители, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Под марш команды заходят строевым шагом в зал. Дети идут по кругу. Останавливаются, продолжают шагать на месте.
Мы шагаем браво,
Левой и правой.
Ведущий:
Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех мужчин, мальчиков, с Днем защитника Отечества. Наверное, защитники есть в каждой семье - это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы! Каждый мальчик мечтает стать сильным, ловким, смелым, то есть мужественным! Но, чтобы стать настоящим мужчиной, необходимо приложить много усилий, быть здоровым человеком.
- Ребята!
Какой праздник 23 февраля отмечает наша
страна?
- Кого поздравляют в этот день?
- У кого из вас дедушка или бабушка
воевали?
- Знаете ли вы, в каких войсках
служили ваши папы?
Девочки читают стихи
На экране появляются стихи.
Ученица 1:
День нашей армии сегодня.
Сильней ее на свете нет!
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет!
Ученица 2:
Нашей армии любимой
День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
Ученица 3:
Защитник Отечества - звание гордое,
Его все мальчишки готовы носить.
Но нужно быть смелым, выносливым, твёрдым,
Со спортом для этого нужно дружить.
Ведущий:
В этот праздничный день приглашаем вас, принять участие в нашем турнире будущих воинов, где вы сможете проявить свою спортивную ловкость, силу, выдержку и сноровку. Посмотрим, кто из Вас хорошо подготовлен к службе в армии. А девочки с радостью будут болеть за вас, и любоваться вашей отличной выправкой.
Ведущий:
Итак, добро пожаловать в «Школу молодого бойца»! Сегодня в наших соревнованиях примут участие 2 команды : «Лётчики» и команда «Моряки».
Наблюдать за учениями будет авторитетное жюри Черковская Н.В.
Представляю вам судейскую коллегию соревнований:
главный судья – Маркова Т.П.
старший судья – Негреев Л.М.
секретарь соревнований- Смекалина М.А.
(За победу – 1 очко, проигрыш-ноль баллов.)
А перед учениями надо размяться (под музыку «У солдата выходной»)
1.Игра на внимание «Кричим УРА! »
(красный флаг, табличка)
Дети по залу ходят строевым маршам под музыку, как только увидят красный флаг - разбегаются по залу, кричат «УРА! »(табличка)
- Спинку выпрямили, голову подняли, шагом марш!
Ведущий:
Молодцы солдаты, дружно кричите.
Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности. Ребята, как вы думаете, с чего начинают свой день настоящие солдаты?
Дети: С зарядки
Ведущий: Мы сейчас тоже сделаем зарядку.
2.«Армейская разминка»
(муз. Юность в сапогах»)
1. «Силачи»
2. «Наклоны»
3. «Выпады»
4. «Махи ногой».
5. «Отжимания»
Загадки о военных профессиях
Какие бывают военные профессии, вы узнаете, отгадав загадки
Вместе с ответами детей на экране появляются соответствующие картинки.
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летник, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
У паренька сбылась мечта -
Пришел служить он в роту.
Теперь стреляет: "Тра-та-та! "
Из пушки, миномета.
Недавно служит паренек,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, все они защищают нашу страну. Я сейчас девочки третьих классов исполнят песню, которая посвящена нашим защитникам Отечества.
Жестовая песня «А закаты алые»
Ведущий:
Молодцы солдаты, размялись, а теперь на учения. Построиться в две колонны. В нашей части объявляются учения! Мы подошли к полю, которое наш враг заминировал. Нам понадобятся солдаты сапёры. Чтобы обезвредить мины и снаряды. Сапёры должны быть внимательными и осторожными, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными? Посмотрим.
3.Эстафета «Сапёры»
На полу расставляются стойки - «мины». Рядом с капитанами команд - стоят обручи. По сигналу ведущего дети бегут змейкой между кеглями в конце из обруча берут мяч - «снаряд». Бегут обратно и опускают «снаряд» в обруч.
Ведущий:
Для начала очень даже неплохо! Молодцы! Нести службу нелегко. Солдаты должны быть сильными, выносливыми, уметь переносить тяжести.
4.Эстафета: «Тяжёлая ноша»
Первые участники команд с мячами - утяжелители в руках за головой, бегут до флажка и возвращаются назад. Передают мячи следующим игрокам.
Ведущий:
Наша Родина сильна, потому что ее защищают доблестные военные. А что им в этом помогает? На чем они исполняют свой воинский долг? А помогает им в этом военная техника. Сейчас, мы рассмотрим картинки с ее изображением, и вы скажете мне, кто именно служит на таком транспорте. Посмотрите внимательно, Что вы видите на картинках?
На экране появляются картинки с военной техникой
Дети: корабль, подводная лодка - на них служат моряки, они охраняют нас с моря. На танках служат танкисты, они охраняют нас с земли. На самолетах, вертолетах служат летчики – они охраняют нас с неба.
Ведущий:
Правильно, ребята, а давайте мы сейчас с вами представим себя летчиками и полетаем на военных самолетах
5.Игра «Летчики, на аэродром»
Дети присаживаются на корточки и имитируют накачивание колёс со звуком - Ш-Ш-Ш. «Проверяют - хорошо ли накачены колёса»- переступают с ноги на ногу со звуками - УХ-УХ, «проверяют крылья» -вытягивают руки в стороны. Заводят моторы»- круговые движения кистей рук перед грудью со звуком З-З-З; зажатых в кулаки со звуками – ДР - ДР- ДР. По команде: «Полетели»- «самолёты» летают по площадке». По команде: «Лётчики, на аэродром!» - занимают свои места.
Ведущий:
А сейчас, согласно плану, мы продолжаем учения!
Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой!
5.Эстафета «Снайперы»
По сигналу все игроки команды залпом бросают мячи, стараясь сбить кегли. Затем мячики кидает другая команда. Выигрывает команда, сбившая больше кеглей.
Ведущий:
Итак, мы продолжаем краткий курс молодого бойца.
Вот канат: он прочный очень!
Сильных, ловких, ну и прочих,
приглашаем поиграть перетягивать канат!
6.Конкурс «Перетягивание каната»
Ведущий:
А сейчас мы проведём аттракцион. Я буду задавать хитрые вопросы, а вы должны отвечать только «да» или «нет».
«Военный аттракцион»
-
Наша армия сильна? (да)
-
Охраняет мир она? (да)
-
Мальчишки в армию пойдут? (да)
-
Стоит лётчик на границе? (нет)
-
Он летает выше птицы? (да)
-
Сегодня праздник отмечаем? (да)
-
Мам и девчонок поздравляем? (нет)
-
Мир – важней всего на свете? (да)
-
Знают это даже дети? (да)
Ведущий:
Ребята, сегодня вы тренируетесь, как настоящие бойцы! Конечно, в армии солдаты не только воюют и тренируются, они ещё и отдыхают, ходят в увольнение.
Игра с залом
Танцевально-двигательная игра «Солдаты»
(участвуют все дети)
Дети все строятся в две колонны и шагают на месте
под музыку: «Мы шагаем, как солдаты »
движения:
-по свистку ведущего - построение в три шеренги
-шагаем на месте
-шагаем, выполняем повороты
-шагаем, хлопаем в ладоши
-маршируют по кругу строевым шагом
Ведущий:
Занятия в школе молодого бойца подошли к концу. Пусть не всё получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Благодарю за службу!
Ведущий:
Именно для защиты нашей любимой России вы тренировались сегодня.
И в завершение нашего праздника разрешить зачитать вам праздничный приказ главнокомандующего. Приказом от 16 февраля 2015 года «Школа молодого бойца» награждает весь личный состав заслуженными наградами.
Вручение грамот
Ведущий:
Сегодня мы узнали кто такие защитники Отечества. А какой должен быть настоящий защитник Отечества?
( ответы детей)
Ведущий:
Всем
спасибо за внимание,
За задор и звонкий
смех,
За огонь соревнований,
Обеспечивший
успех.
Еще раз поздравить пап хотим,
Пожелать здоровья вам.
И удачи вам во всём.
А сейчас я приглашаю всех сфотографироваться на память.
До новых встреч.
Дети выходят из зала под марш.
Используема литература и интернет ресурсы.
1. http://ds99.ru/8915-sportivno-muzykalnyy-prazdnik-budem-v-armii-sluzhit.html
Спортивно-музыкальный праздник «Будем в армии служить»
2. http://graze.ru/dlya-studenta/2-kurs/stcenarii-meropriiatiia-den-zashchitnika-otechestva/
Федотова В.А.Сценарий мероприятия День защитника Отечества
Домаева Т.П. Спортивный праздник в детском саду: "Наша армия сильная, смелая, гордая!»
Сценарий спортивно-музыкального праздника для детей старшей и подготовительной группы. «Будем в армии служить»
5. http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-anatolevna-sorvanova/zagadki-o-voenyh-profesijah.html
Сорванова О.А. Загадки о военных профессиях с ответами для детей 5-7 лет
6. http://www.moi-detsad.ru/konsultac171.htmlЕгорычева А.Д. « День Победы» Конспект спортивного праздника для детей старших групп.
7. http://www.maam.ru/detskijsad/semeinyi-dosug-nasha-armija-rodnaja.htmlСценарий семейного досуга к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Наша армия родная»
8. http://chudesenka.ru/publ/4-1-0-132Н. А. Ботова п. Плесецк, Архангельская обл. «Педсовет» Спортивно-игровой праздник 23 февраля
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»