Спортивный - игровой праздник, посвященный Международному дню инвалидов "Соревнуйся вместе с нами".
Задачи:
Обучающие
Расширять у воспитанников разнообразную базу подвижных игр и игровых упражнений для умения развития двигательных способностей, используя основные виды движения: ходьба и бег.
Развивающие
Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ I-II ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Спортивно-игровой праздник, посвященный Международному дню инвалидов
(для обучающихся 0-4 классов)
«Соревнуйтесь вместе с нами!»
Из опыта работы воспитателя
Зотовой Веры Александровны
Спортивный - игровой праздник, посвященный Международному дню инвалидов
«Соревнуйтесь вместе с нами!»
0- 4 классы
Цель мероприятия:
Привлечь внимание воспитанников к проблемам людей-инвалидов, способствовать развитию нравственных качеств учащихся, обучать навыкам группового взаимодействия.
Задачи:
Обучающие
Расширять
у воспитанников разнообразную базу
подвижных игр и игровых упражнений для
умения развития двигательных способностей,
используя основные виды движения: ходьба
и бег.
Развивающие
Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности;
Воспитательные
Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни.
Коррекционные:
Развивать
речь, слух учащихся.
Корректировать
нарушения в движениях (закрепощенность,
неточность, несогласованность рук и
ног), нарушения осанки, сутулость.
Коррекция дифференцировки усилий,
времени и пространства.
Тип праздника: Общешкольное мероприятие
Возраст участников спортивных соревнований: учащиеся 0-4 классов
Продолжительность мероприятия: 45 мин.
Педагогические технологии, используемые в работе:
1.Игровые технологии:
1.1.Дидактические игры «Азбука добрых слов»
1.2.Дидактические игры с использованием технологий ТРИЗ
( Технология развития критического мышления )
«Дерево дружбы»
1.3.Игровые приёмы и ситуации
Театрально-игровая деятельность Инсценировка стихотворения
Б. Заходера «Мы друзья», жестовые песни.
2.Здоровьесберегающие технологии:
2.1.Соревновательные методы
2.2.Танцевально-двигательная игра «Поплясать становись»
3.Личностно-ориентированные технологии:
3.1.Сотрудничество, толерантность
3.2.Индивидуально-творческий подход
4.Информационно - коммуникативная технология:
4.1.Мультимедийная презентация
4.2.Музыкальные аудиозаписи
Оборудование для проведения спортивного праздника:
Проекционная аппаратура.
Электронная презентация по теме "3 декабря – Международный день инвалидов», «Правила поведения участников игры во время проведения соревнований», «Правила дружбы».
Инвентарь:
флажки, баскетбольные мячи, кегли, стойки, обручи, свисток.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход праздника
Звучит марш. Входят в зал команды.
Ведущий:
Празднику спортивному рада детвора,
Юным физкультурникам
Ура! (3 раза)
Ведущий:
Здравствуйте
уважаемые взрослые.
Здравствуйте
дорогие друзья!
Давайте отложим дела
«на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе
споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе
зажжем,
Подарит нам радость, согреет
теплом!
Международный
день, посвященный людям с ограниченными
возможностями, был установлен 3 декабря
в 1992 году. Международный день инвалидов
напоминает всем о нуждающихся в поддержке
и помощи, но в тоже время мужественных,
крепких духом людях, проявляющих таланты
в изобразительном, самодеятельном
творчестве, спорте.
Этот день - очень
нужен нашему обществу - и для того, чтобы
обратить внимание на проблемы людей с
ограниченными возможностями, и для
того, чтобы восхититься необыкновенной
силой духа, умением инвалидов добиваться
успеха в сложнейших условиях. Эти
проявления жизнелюбия и оптимизма могут
служить примером для всех нас.
Ведущий:
А сейчас мы предлагаем вашему вниманию спортивно-игровую программу «Соревнуйся вместе снами!». Девиз соревнований: «Спорт - сильнее всех».
Тема
сегодняшнего мероприятия «Дружба»
Давайте делать все зависящее от каждого
из нас, чтобы вокруг была
только доброта, любовь и милосердие,
не было месту жестокости и злобе. Давайте
пожелаем всем добра весёлым танцем
«Дружба».
Танец «ДРУЖБА»
Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно,
веселой физкультурой вдвойне.
Вы сегодня все, ребята,
Будьте ловки и смелы,
И себя вы покажите
С самой лучшей стороны.
Представление жюри
Но прежде чем начать наше соревнование давайте познакомимся с теми, кто будет их оценивать, то есть жюри.
главный судья –Черковская Н.В.
заместитель – Смекалина М.В.
старший судья – Негрееев Л.М.,Ладный А.Н.
(За победу – 1 очко, проигрыш-ноль баллов.)
Ведущий:
Чтобы жюри знать, кого оценивать, нужно командам представиться.
Идет представление команд.
Команда «Жёлтых».
Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.
(руки вверх, фонарики)
Команда «Красных».
Давайте поприветствуем их дружными аплодисментами.
(руки вверх, фонарики)
Ведущий:
На экране появляются правила поведения участников спортивных соревнований.
- Ребята, в ходе соревнований мы с вами должны соблюдать следующие правила:
уважать своих соперников;
достойно переносить поражения;
соблюдать правила игры.
Ведущий:
Пожелаем командам успехов. А сейчас мы проведем, как и полагается перед соревнованиями разминку. Приглашаем всех сидящих в этом зале. Победа на спортивных соревнованиях невозможна без группы поддержки. Приветствуем наших замечательных болельщиков.
«Весёлая зарядка»
(участвует все дети)
Все вдохнули глубоко
Приготовились к зарядке!
Попрошу всех ровно встать, что скажу всем выполнять.
Все дышите… Не дышите…
Наклонитесь – разогнитесь.
Выпрямитесь – улыбнитесь
На раз, два – быстро сядьте
На три, четыре – быстро встаньте.
Наклонитесь вправо, влево
И вдохните глубоко.
1.«Передача мяча»
Команды, стоя в колонне по одному, мяч у первого игрока. Передача мяча над головой и обратно, между ног, вправо и влево.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
передаст мяч.
2.«Кто быстрее»
Команды, стоя в колонне по одному, кегля у первого игрока. По сигналу первый игрок бежит к обручу, кладет кеглю и забирает мяч из обруча, бежит и передаёт мяч следующему т.д.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
передаст кеглю или мяч.
3.«Передача кегли»
Команды, стоя в колонне по одному, 2 кегли у первого игрока. Передача
кегли над головой и обратно, между ног, вправо и влево.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
передаст кегли.
Игра с залом « Азбука добрых слов»
Вместе с ответами детей на экране появляется «Цветик- семицветик» со словами.
Ведущий:
Назовите
слова, которыми можно выразить
благодарность, поприветствовать,
попросить прощения, слова, с помощью
которых можно обратиться с просьбой.
Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и
драки. И если ты за что – то обиделся на
своего друга или подругу, постарайся
поскорее забыть и простить ему обиду.
Инсценировка
стихотворения Б. Заходера «МЫ ДРУЗЬЯ»
(На
сцене появляются два ученика, читают
как диалог стихотворение):
Широков С.:
С
виду мы не очень схожи:
Петька толстый
– я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас
не разольешь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья!
Все
мы делаем вдвоем:
Даже вместе….отстаем!
Дружба
дружбою, однако,
И у нас случилась
драка….
Ерёмин Д.:
Дрались честно,
Как положено друзьям:
-
Я как стукну!
- Я как тресну!
-
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро
в ход пошли портфели.
Книжки в
воздух полетели.
Широков С.:
Словом,
скромничать не буду –
Драка вышла
хоть куда!
Только смотрим – что за
чудо?
С
нас ручьем бежит вода!
Это Борькина
сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
-
Вас водой разлить нельзя!
Ведущий
:
«Дерево дружбы»
Вместе с ответами детей на экране появляются ответы с картинками.
-Ребята, дружба возможна только при соблюдении определенных правил.
-Посмотрите, сегодня наше чудо-дерево заскучало, а давайте мы подарим ему секреты дружбы и назовём Дерево Дружбы. Тогда оно повеселеет. Вы согласны?
• Доверять другу;
• Делиться новостями, успехами или неудачами;
• Уметь хранить чужие тайны;
• Радоваться с другом его успехам;
• Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи;
• Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, а не создавать неловких ситуаций;
• Защищать друга (если кто-то говорит о друге плохо в его отсутствие) ;
• Не критиковать друга в присутствии других людей (если чем-то недоволен, сказать другу об этом наедине) ;
• Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя (не быть навязчивым) ;
Следующий конкурс называется «Поменяйся местами».
4.«Поменяй местами»
Впереди каждой команды 2 обруча, в одном обруче мяч в другом обруче кегля. Игрок должен поменять местами мяч с кеглей.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
поменяет местами мяч
с кеглей
5.«Мяч капитану»
Впереди каждой команды на расстоянии 3 - 4 метра стоит капитан с мячом. По команде капитан бросает мяч первому игроку, затем игрок возвращает мяч капитану и становится последним в колонне.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
передаст мяч.
6.«Разложи, собери»
Впереди каждой команды два обруча, в одном обруче различные предметы. По сигналу игроки бегут и перекладывают предметы из одного обруча в другой, следующие игроки - вернуть предметы на прежнее место и т.д.
Побеждает та команда,
которая быстрее всех
закончит эстафету.
7.Двигательно-танцевальная игра «Поплясать становись»
(участвуют все дети)
Ведущий:
А сейчас мы проведём весёлую игру «Поплясать становись».
Дети стоят парами, свободно располагаясь в зале, и выполняют движения, о которых поет воспитатель.
-
1. Поплясать становись
И дружку поклонись.
Ля-ля-ля... (такты 9—16)Ребята кланяются друг другу
Кружатся, взявшись за руки (эти движения повторяются в каждом куплете)
2. Будут все приседать.
Дружно сесть! Дружно встать! Ля-ля-ля... (такты 9—16)Приседают, положив руки на пояс.
3. Машут ручки ребят — Это птички летят. Ля-ля-ля...
Машут руками
4. Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да топ. Ля-ля-ля…
Топают ногой
5. Ручки хлоп, ручки хлоп, Еще раз хлоп да хлоп. Ля-ля-ля...
Хлопают в ладоши
6. Вот и кончился пляс, Поклонись еще раз. Ля-ля-ля...
Кланяются
Ведущий:
Ну, а пока жюри подводит итог наших соревнований, мы проведем разминку для всех болельщиков.
Разминка для болельщиков
«Баскетбол в юбках»
(мальчики)
Для осуществления
этой игры нужно детское ведерко, шарики
для пинг-понга. А главное, это специальная
форма для «спортсменов» – широкие
юбки.
Перед участниками соревнований
на расстоянии два-три метра ставится
детское ведерко. Игроки становятся в
позу «всадника», то есть ноги расставлены
шире плеч и согнуты таким образом, что
между ног, посередине юбки образуется
складка, в которую кладется шарик для
пинг-понга. Если эту складку резко
дернуть за углы одновременно обеими
руками, то шарик вылетит вверх и
вперед.
Первые три попытки даются
игрокам для тренировки. Надо же привыкнуть
к таким маневрам! Потом начинаются
соревнования.
После минуты торжественного
молчания, ведущий дает команду, и игроки
начинают стрелять. Побеждает тот
участник, которому удалось попасть
своим шариком в ведерко.
« Стрельба из лука»
(девочки)
Две команды по 5 человек. Мишень – ведро, устанавливается на 5 метров дальше финиша. Луком будет обыкновенный лук репчатый.
Луковицы уложить на финишной черте, их число равно количеству участников. По сигналу (свисток) первый начинает движение от старта к финишу. У финишной черты он берет луковицу и бросает ее в ведро, затем бежит к своей команде и передает эстафету. В конце подсчитываются очки – луковицы.
Ведущий:
Слово жюри. Вручение грамот. Призы участникам соревнований.
Награждение команд
Ведущий:
Так
давайте, давайте дружить.
Пусть не раз
нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой
всегда дорожить.
То любое желание
исполниться!
Песня
«ДОРОГА К СОЛНЦУ»
Ведущий:
Дорогие друзья! Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Надеемся, что вы хорошо провели сегодняшний праздник, получили заряд бодрости и хорошего настроения. Позвольте на прощание пожелать вам добрых солнечных дней! Мы не прощаемся с вами, а говорим вам: «До свидания», до новых встреч!
Используема литература и интернет ресурс
1. https://docviewer.yandex.ru/?url=ya-serp%3A%2F%2Fds-42.nios.ru%2FDswMedia%2Fkvn.doc&c=5597a1dbcab6
Козлова Е.В. КВН «Наша армия сильна»
2. http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/scenarij-prazdnika-den-zdorovja
Сценарий праздника «День здоровья»
3. http://litcey.ru/astromoiya/106585/index.html
Сценарий мероприятия, посвященного международному Дню инвалидов «Мы выбираем дружбу»
4. http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_den_invalidov_2013/2013-03-13-2115
Сценарий день инвалидов 2013
5. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/05/26/stsenariy-provedeniya-vesyolykh-startov
Гуляева Г.Г. Сценарий «Веселые старты»
6. http://dariki.ru/veselye-sportivnye-estafety/
Веселые спортивные эстафеты
7. http://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-vo-2-klase-chto-takoe-druzhba.html
Классный час во 2 классе «Что такое дружба»
8. http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou/muzykalnoe_vospitaniye35.html
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
8. http://www.newprazdniki.ru/sport5.html
Спортивные игры, конкурсы.
9. http://party.fome.ru/ras-3-83.html
Подвижные игры.
10. http://festival.1september.ru/articles/553477/
Гаркуша Г.В. Праздник «Давайте жить дружно»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»