В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Урок математики "Шестидесятеричная система счисления" 3 класс

Урок математики "Шестидесятеричная система счисления" 3 класс

Анастасия Федорова
Тип материала: Урок
просмотров: 2520
Краткое описание
Тема урока: Шестидесятеричная система счисления
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: интерактивная доска, классная доска, учебник, карточки, презентация
Цели урока: Обучающие: знакомство с вавилонской шестидесятеричной системой счисления
        Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, устную речь.
        Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
тех карта Шестидесятерич система.docx Скачать

http://www.uchmet.ru/imgs/uchmet_120_60.gif

Технологическая карта урока

Дата: 02.04.15.

Предмет: математика

Класс: 3

Учитель: Федорова А.А.

Тема урока: Шестидесятеричная система счисления

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Оборудование: интерактивная доска, классная доска, учебник, карточки, презентация

Цели урока: Обучающие: знакомство с вавилонской шестидесятеричной системой счисления

Развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать внимание, устную речь.

Воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемый результат. УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: понимать, что такое «системы счисления», «шестидесятеричная система счисления», уметь правильно читать шестидесятеричную систему счисления.

Метапредметные:

- регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

- коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- познавательные: уметь ориентироваться с своей системе знаний; добывать новые знания; использовать знаково-символические средства.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

  1. Само- определение к деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Включение учащихся в деятельность на личностном уровне

Начинаем наш урок математики. Сегодня к нам на урок гости. Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем успешной работы.

Нам предстоит серьезная работа, в ходе которой вы получите много новой информации.

Пожимают друг другу руки и желают успешной работы на уроке.


Коммуникативные УУД

-уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроках и следовать им.

  1. Актуа-лизация знаний

Цель: повторение материала, необходимого для «открытия нового знании», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности учащихся.

Для работы на уроке нам нужно повторить правило умножения двух и трёхзначного числа на  однозначное.

Поделитесь информацией, как нужно умножить многозначное число на однозначное.

48•6     51•8    435•4    167•5

Устно объясняют правило умножения.

48•6 =288    51•8 =408  

435•4=1740    167•5=835

Познавательные УУД

-обобщение

  1. Постановка учебной задачи

Цель: обсуждение затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса, на который  предстоит ответить.

Показ слайда 1.

Десятичная система счисления



Шестидесятеричная система счисления



- В 1 столбце что у нас записано?

(числа, десятичная система счисления)

- А во втором столбике, что вы видите?

- Похожи ли эти записи с записью на первом столбике?

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Открываем учебники с 80 и читаем тему урока.

- Сформулируйте цель урока?

- Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке?

- Какой вопрос мы ставим на уроке?

Отвечают на вопрос



Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цель урока































Формируют вопрос к уроку

Личностные УУД

- проявить учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Регулятивные УУД

-уметь высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД

-участие в коллективном обсуждении проблемы;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

  1. Открытие нового знания

Цель: знакомство с новыми знаниям: с шестидесятеричной системой счисления; развитие коммуникативных компетенций.

Слайд 2

- Посмотрите на эти знаки? Как вы думаете, какое число показывает этот символ?

- Из истории:

Вавилонская система счисления применялась за две тысячи лет до н. э. Для записи чисел использовались всего два знака: стоячий клин для обозначения единиц и лежачий клин для обозначения десятков внутри шестидесятеричного разряда.

- Почему, люди в древности использовали различные символы для обозначения счета?

- Какие еще другие записи чисел вы знаете?

- В каких случаях мы используем шестидесятеричную систему счисления?

- Сколько секунд в одном часе?

- Задача: Пирог нужно испечь в духовке 45 минут? Сколько секунд потребуется?

- Нужно испечь 10 пирогов. Сколько потребуется времени?

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Смотрят презентацию.













- Для измерения времени















Для измерения углов



60Х60= 3600сек

Записывают решение задач

Один работает у доски

45 х 60 = 2700 сек



45 х 10 = 450 мин

Познавательные УУД

- анализировать, синтезировать, сравнивать информацию.

Регулятивные УУД

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  1. Первичное закрепление


Цель: проговаривание нового знания -  учить вычислять шестидесятеричную систему счисления

Смотрим на №1 и выполняем задания у себя в тетрадях. Работаем парами.

- Для записи чисел до 60 в Вавилоне использовалось два знака.

Слайд3

1, 10



Выполняем задание №3.

Работают парами, выполняют номер 1. Принимают участие в проверке выполненного задания.



Фронтально выполняют №3.

3х25= 75 правильно

10х25 = 250 правильно

20х25= 500 правильно


Познавательные УУД

-самостоятельное создание способов решения проблемных задач.

Регулятивные УУД

- саморегуляция

Коммуникативные УУД

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

-умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД

-контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений с последующей коррекцией

  1. Включение нового в систему знаний


Цель: учить применять полученные знания о шестидесятеричной системе при расшифровке вавилонского счета

Перед тем как выполнить задание, давайте немножко отдохнем!

Прочитайте задание №4.

- что нужно сделать?

Самостоятельно у себя в тетрадях вычислите запись вавилонской системы счисления. Работаем парами.

Делают физкультминутку.

Читают задание

Работают парами самостоятельно



Проверяют выполненные задания – взаимопроверка

Образец: слайд 5

Личностные: формирование позитивной самооценки, учатся принимать причины успеха (неуспеха)

Коммуникативные: планируют сотрудничество, высказывают свои суждения.

Регулятивные: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий, вносить коррективы.

  1. Рефлексия


Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей и всего класса деятельности

На какой вопрос мы планировали ответить в начале урока?



Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Как?



-Где мы можем применить новые знания?

-Оцените работу всего класса на уроке.

-Поставьте каждый себе оценку на уроке.

Запишите домашнее задание

Спасибо за урок. Урок окончен.

Что такое шестидесятеричная система счисления?

Это древняя вавилонская система счисления.



В расчете времени.



Поднимают карточки с оценками

Поднимают карточки с оценками

Дом зад.


Познавательные УУД

-контроль и оценка результатов деятельности: способность к самооценке на основе критерия  успешности учебной деятельности.

















48•6     51•8  

 435•4    167•5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5



Список использованной литературы:

1. Методическое пособие «Обучение в 3 классе по учебникам «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефёдовой» (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

2. Учебник «Математика» 3 класс (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова)

3. Википедия



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос