Личные местоимения
РАБОЧИЙ ЛИСТ
Тема: ________________________________________________________________
Задание 1.
(1).Ручонки девочки закоченели. (2). Ах, как бы ручонки согрел огонек маленькой спички! (3). Если бы только девочка посмела вытащить спичку, чиркнуть спичкой о стену и погреть пальцы! (4). Девочка робко вытянула одну спичку и … чирк! (5). Как спичка вспыхнула, как ярко загорелась!
Личные местоимения |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Местоимения |
Слово, которое замещает местоимение, часть речи |
Падеж |
Число |
Н.ф. |
Синтаксическая роль |
Изменилась ли основа при склонении? +/- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заполните таблицу, выполнив следующие задания:
-
Прочитайте текст.
-
Исправьте речевые ошибки.
-
Выпишите личные местоимения в колонку 1.
-
Запишите слова, вместо которых используются личные местоимения (колонка 2). Определите часть речи этих слов.
-
Определите падеж выписанных личных местоимений (колонка 3), число (колонка 4).
-
Запишите начальную форму личных местоимений (колонка 5).
-
Какими членами предложения являются личные местоимения? Ответ запишите в колонке 6.
-
Сравните 1 и 5 колонки. Что происходит с основой личных местоимений при склонении? Вывод отразите в колонке 7.
-
Чтобы сделать ВЫВОД, закончите предложения:
Личные местоимения указывают на __________________________________________.
Они изменяются по _____________________________________________. Используются вместо _______________________________________. В предложении могут быть __________________________________________. При склонении местоимений изменяется ____________________________________ .
Оформите вывод в схеме «Фишбоун».
Задание 2.
Исправьте ошибки в употреблении местоимений 3 лица.
Малютка протянула к им руки, но … спичка погасла. («Девочка со спичками») |
|
Как славно пылает в ей огонь, каким теплом от его веет! («Девочка со спичками») |
|
Но и у ее, как у других русалок не было ножек, а только рыбий хвост. («Русалочка») |
|
Цвел он (розовый куст) только раз в пять лет, и распускалась на ем всего одна-единственная роза. («Свинопас») |
|
Лист рефлексии
Оцените свою работу, поставив любой знак в соответствующем поле напротив каждой задачи.
Задачи |
Усвоил |
Надо поработать |
Не усвоил |
Узнавать личные местоимения. |
|
|
|
Знать морфологические признаки личных местоимений |
|
|
|
Определять их синтаксическую роль. |
|
|
|
Правильно употреблять личные местоимения в речи. |
|
|
|
Конспект урока
Учитель: Юрлова Анастасия Владимировна, г. Нижневартовск, МБОУ «СШ №7»
Данный урок является вторым в теме «Местоимение». На первом уроке по этой теме в 6 классе актуализируются знания по местоимению, которые ученики получили в начальной школе, даются в обобщенном виде разряды местоимений. Личные местоимения ребята уже знают, в 6 классе расширяются сведения. С этой целью мной были поставлены следующие задачи:
Межпредметная связь с литературой отразилась в содержательной части урока, за основу которой была взята юбилейная дата со дня рождения Андерсена (совпавшая с Годом литературы) – фрагмент мультфильма по сказке «Девочка со спичками», личная переписка сказочника, предложения из разных сказок.
Любая деятельность становится значимее, если она накладывается на эмоциональную сферу, если помогают чувства. Поэтому для работы с текстом решила показать детям мультфильм. Тем более, что 6 класс – тот возраст, когда необходимо чаще обращаться к нравственным проблемам.
Для закрепления знаний и умений по местоимению использовала интеллектуальные приемы: сравнение, анализ, выделение существенных признаков, наблюдение за объектами, обобщение. Такие приемы развивают познавательный интерес учеников, интеллектуальные способности.
Формы организации деятельности выбрала на данном уроке индивидуальную, фронтальную и парную.
Класс:6
Тема: Личные местоимения
Задачи:
-
(Обучающая) - повторить сведения о личных местоимениях (значение, изменение, синтаксическая роль);
-
(культура речи) - познакомить с правильным употреблением личных местоимений в речи, исследовать смыслоразличительную функцию личных и притяжательных местоимений;
-
(развивающая) - развивать эмоциональную сферу; интеллектуальные, коммуникативные, исследовательские возможности учащихся;
-
(воспитательная) - воспитывать любовь к классической литературе, интерес к предмету через формы исследовательской деятельности.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевое развитие детей раннего возраста в игровой деятельности»
- Международный вебинар «Интернет-технологии предоставления услуг в сфере туризма»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
Из отрицательных сторон необходимо отметить отсутствие в тексте конспекта урока указания на динамическую паузу, слабо представлены этапы первичного закрепления знаний, включения знаний в систему и повторение. Также обращает на себя внимание отсутствие списка использованной при подготовке занятия литературы, логотипа Портала и ссылок на ресурсы интернета.