Конспект игрового занятия с использованием приемов сенсорной интеграции для детей 3-4 лет
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
физико-математического профиля
«Учебно-воспитательный комплекс «Интеграл»
города Евпатории Республики Крым»
детский сад
Конспект игрового занятия
с использованием приемов сенсорной интеграции
для детей 3-4 лет
Составила Збыковская Жанетта Валентиновна
педагог-психолог детского сада ЕУВК «Интеграл»
Республика Крым, г. Евпатория
2021 год
Конспект игрового занятия
с использованием приемов сенсорной интеграции
для детей 3-4 лет
Пояснительная записка. Предложенные сенсорные игры дают ребенку новые чувственные ощущения, разнообразные по силе и направлению. В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция.
Цель – тренировка взаимодействия сенсорных систем (проприоцептивной, вестибулярной, кинестетической).
Задачи:
–
развивать осознание ребенком положение
собственного тела в пространстве;
– активизировать двигательную активность;,
– развивать осязательное восприятие, а именно тактильные и кинестетические ощущения, мелкую и крупную моторику ребенка.
Оборудование. Массажные мячи, балансир, подставка, кочки резиновые с шипами, контейнер с наполнением (кинетический песок или гидрогель).
Ход занятия:
1. Работа с поверхностью тела. Цель: создать тактильные ощущения, тактильную чувствительность.
Мягкие непрерывные нажатия (веки, уши, щеки). Интенсивные прикосновения начиная с рук, переходя на плечи, спину, ноги, ступни.
«Доброе утро»
Доброе
утро, глазки, вы проснулись?
(Дети
поглаживают веки)
Доброе
утро, ушки, вы проснулись?
(Дети
поглаживают ушки)
Доброе
утро, щечки, вы проснулись?
(Дети
поглаживают щечки)
Доброе
утро, ручки, вы проснулись?
(Дети
поглаживают ручки)
Доброе
утро, ножки, вы проснулись?
(Дети
поглаживают ножки)
Доброе
утро, солнышко! Мы проснулись и
улыбнулись!
(Протягивают руки вверх
и широко улыбаются)
Психолог здоровается с ребенком, называя его имя, дотрагивается до него, ожидая ответную реакцию от ребенка.
2. Работа с массажным мячом
Цель: развитие мелкой и средней моторики рук, воздействие на рефлекторные зоны ладони с целью активизации работы всего организма.
Психолог по схеме катает мяч в ладонях ребенка, приговаривая стихотворение.
Жили-были
дед да баба
– Мяч находится между
ладоней ребёнка, пальцы На
полянке у реки
прижаты друг к другу.
Выполняем массажные
движения, катая мяч
вперёд-назад. (рис.1)
И
любили очень – очень
– Мяч находится между
ладоней ребёнка, пальцы
На
сметане колобки прижаты
друг к другу. Выполняем круговые
движения,
катая мяч по ладоням. (рис.2)
Хоть
у бабки мало силы
– Держа мяч подушечками
пальцев, выполняем
Бабка тесто замесила
вращательные движения
вперёд (как будто закручиваем
крышку). (рис.3)
Ну,
а маленькая внучка
– Держа мяч подушечками
пальцев, с усилием надавить Колобок
катала в ручках
ими на мяч (4—6 раз). (рис.4)
Держа
мяч подушечками пальцев, делаем
вращательные
движения назад (как будто
открываем крышку). (рис.5)
Вышел ровный, вышел гладкий – Подкидываем мяч двумя руками на высоту 20-30 см
Не
солёный и не сладкий
и ловим.(рис.6). Зажимаем мяч
между ладонями, пальцы сцеплены
в замок, локти направлены в
стороны. Давим ладонями на мяч
(4-6 раз). (рис.7)
Очень
круглый, очень вкусный
– Перекладываем мяч из одной
ладони в другую
Даже есть его не грустно постепенно увеличивая темп.(рис.8)
3. Упражнения на балансире. Цель – тренировка равновесия, мозжечковая стимуляция.
Ребенок стоит на поверхности доски, которая, в свою очередь, укреплена на округлой основе, что и заставляет его балансировать в попытках удержать равновесие. Психолог проговаривает четверостишие несколько раз.
Мышка
по полю бежала
Колобочек увидала
Ах,
как пахнет колобочек
Дайте мышке хоть
кусочек!
4. Упражнение «Пройди по кочкам»
Цель – развитие координации движений.
Ребенок с помощью, если требуется, проходит по импровизированным кочкам.
С
колобком забот не мало
Скачет глупый
где попало
Может в лес он укатиться
Может съесть его лисица.
5. Завершающее упражнение погружение рук в контейнер с сенсорным наполнителем.
Цель – развитие тактильной чувствительности, расслабление.
Лучше
взять наш колобочек
И запрятать под
замочек
И тогда из-под замочка
Не
достать ей колобочка.
6. Прощание с ребенком, психолог называет имя, говорит до свидания, ждет ответную реакцию ребенка.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»