В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Новогодняя суперакция! С 17 по 19 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Итоговая беседа о зиме"

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему "Итоговая беседа о зиме"

Эльсевера Бекирова
Тип материала: другое
просмотров: 1418
Краткое описание
Учить детей замечать зимние изменения в жизни живой и неживой природы; закрепить знания о птицах и животных, их образе жизни и влиянии на него времени года; о явлениях; упражнять в составлении красивых предложений с использованием сравнений и определений о зиме; учить делать выводы и обобщения; соотносить описание природы в стихах с определением времени года; включить чтение отрывков стихов известных поэтов, развивать речь, слуховое внимание.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Итоговая беседа о зиме.docx Скачать

Занятие в подготовительной группе

Развитие речи + природа

Итоговая беседа о зиме

Вид: комплексное

Тип: смешанное

Программное содержание: Учить детей замечать зимние изменения в жизни живой и неживой природы; закрепить знания о птицах и животных, их образе жизни и влиянии на него времени года; о явлениях (снегопаде, изморозе..); упражнять в составлении красивых предложений с использованием сравнений и определений о зиме; учить делать выводы и обобщения; соотносить описание природы в стихах с определением времени года; включить чтение отрывков стихов известных поэтов, развивать речь, слуховое внимание, быстроту мышления; упражнять в счете в уме, загадывании и отгадывании загадок, развивать познавательный интерес, путешествуя, воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации птиц, животных, раздаточные картинки, загадки, отрывки из стихотворений А.С. Пушкина, С.А. Есенина.

Активизация словаря: заснеженный, снегири, логово, улей, берлога, превращения, волшебство.

Обогащение словаря: трещат морозы, таинственная сень, мгла, торжествуя, обновлял.

Ход занятия:

Дети отвечают на вопросы и садятся на свои места:

- сильная метель, снежная буря (вьюга);

- что вниз вершиной растет (сосулька);

- часть суток от конца дня до начала ночи (вечер);

- лиственное дерево с белой корой (береза);

- белый, пушистый в воздухе кружится (снег);

- новогоднее дерево (елка, сосна);

- жилище волка (логово);

- лесной доктор (дятел);

- дом пчелы (улей).

Посмотрите «Неполные слова» - вставьте пропущенные согласные буквы и прочитайте словосочетание _и_ _ ее _у_е_е_ _ _ие

(зимнее путешествие).

По дороге в зимний лес, на автобусе, рассматривают раздаточные картинки «времена года». Проводят сравнительный анализ времен года по пейзажным картинам.

- Какое время года и почему? Отличительные признаки его назови. Составь красивое предложение, используй сравнения.

Например: Разноцветные листья сыплются цветным дождем на землю, перешептываются и летят навстречу осени.

Вы составили красивые предложения по пейзажным картинам, о всех временах года, но попали то мы в гости к зиме, поэтому давайте назовем отличительные признаки этого времени года:

- Почему солнце не согревает землю?

- Какие зимние осадки вы знаете?

- Почему бывает иней и гололед?

- Как происходит снегопад, заморозки?

- Какое значение имеет снег для будущего урожая?

- Какая преобладает t и почему?

С нами в пути календарь природы-погоды. (Дети отмечают состояние погоды карандашами).

А вот и первая остановка. (Прослушивание записи – «птичье пение»)

Дети рассматривают иллюстрации с изображением птиц.

- Ребята, расскажите об изменениях в жизни птиц зимой.

- Как вы думаете, чтобы произошло, если бы перелетные птицы остались?

- Как приспособились птицы зимовать, кто их научил?

Значит, какой можно сделать вывод о причинах изменений в жизни птиц?

Раз вы знаете отличительные признаки птиц, попробуйте придумать по памяти загадки-описания, а мы отгадаем.

Например: У этой маленькой, резвой птички головка черненькая, как уголек. Щечки беленькие. Спинка и крылья переливаются зеленовато-серым цветом. Грудка желтая, как яркое солнышко в теплый день, а посередине строгий черненький галстук. Догадались кто это? (Синичка)

А теперь «Живой уголок» остановка 2.

- Кто такие животные?

- Зачем они нужны и кому?

- Что произошло бы если бы дикие животные жили в квартире?

- Или съели всех домашних животных?

- Может быть животные совсем не нужны?

Ребята, прочитайте название своего животного, подберите иллюстрацию и назовите его домашний адрес:

Например: медведь живет в лесу – в берлоге;

в зоопарке – в клетке.

А твой зверь, где живет?

Итак, сделайте вывод о животных, установите причину изменений в их жизни зимой.

Ребята, кто все знает – путь продолжает!

Ваше задание – назовите красивые слова о зиме: какая она?

Составьте предложения с красивыми словами.

Наша 3 остановка «Поэтическая».

Сейчас наши ребята прочитают отрывки из стихотворений А.С. Пушкина о зиме. Вы внимательно послушайте и постарайтесь запомнить красивые слова, они вам пригодятся для составления предложений о зиме. (чтение стихов)

А теперь послушайте отрывок из стихотворения С.Есенина.

Какие красивые слова вы услышали? С чем сравнивает поэт …

Итак, скажите, как можно выразить свое настроение, радость зиме? (песнями, стихами, в рисунках..).

А сейчас давайте поиграем в игру «Узнай дерево» - если есть у вас такое дерево, закрывайте карточкой. Посмотрите все деревья спрятались (накрыты белыми фишками).

- Что происходит с растениями зимой?

- Живут они в это время или нет?

- Что происходило бы с деревьями, кустами, если бы листья и плоды росли круглый год?

- Почему так не бывает?

Так скажите, пожалуйста, любят снег растения или нет? Можно комнатные цветы удобрить снегом «засыпать до макушки» если да, то почему? И как часто?

Остановка 4.

А сейчас мы с вами займемся превращениями круга. Превратится волшебный круг в дикое или домашнее животное и назовите его, нарисуйте его с помощью красок и цветных карандашей.

Ребята, а теперь давайте назовем родственные слова «снег»: снеговик, заснеженный, снегоуборочная (машина), снежинка, снегурочка, снегири, снежок и составим красивые предложения.

А теперь послушайте какую «Снежную сказку» придумал С.Погореловский.

Проплясали по снегам

Снежные метели

Снегири снеговикам

Песню просвистели.

У заснеженной реки

В снежном переулке

Звонко носятся снежки,

Режут лед снегурки.

Понравилась, вам, сказка? Какие красивые слова использовал поэт в стихотворении?

Наше путешествие завершается: итак, что же такое зима, дайте ее общую характеристику.

Дети возвращаются в группу, получают призы, рассматривают выставку превращений.








Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос