Открытое занятие на тему "Изготовление сувенира "бабочка" в технике бумажная пластика "квиллинг"
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеский центр» с. Чугуевка
Открытое занятие по теме: «Изготовление сувенира «бабочка» в технике бумажной пластики «квиллинг».
Пинская Анна Владимировна педагог дополнительного образования творческое объединение «Квиллинг»
2019 г.
Открытое занятие по теме: «Изготовление сувенира «бабочка» в технике бумажной пластики «квиллинг».
Цель: освоение технологии изготовления творческой поделки в технике бумажной пластики «квиллинг». Научить: изготавливать бабочек в технике «квиллинг» с помощью бумажных ленточек. Развивать: творческое воображение, активность, четкость движения рук. Воспитывать: любовь к прекрасному, хорошие манеры, искусство поведения. Мотивировать: создание комфортной, доброжелательной, сотруднической обстановки на занятии, формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству. Материалы: коврик, фон - белая бумага, бумажные полоски разных цветов шириной 5 мм: оранжевые – 8 штук, бежевые – 4 штуки, голубые – 4 штуки, синие – 11 штук, клей, кисточка, ножницы, офицерская линейка, инструмент для «квиллинга», влажная салфетка. Основные методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся: - словесной передачи информации (беседа, рассказ); - наглядной передачи информации (демонстрация готового образца, наблюдение); - практического упражнения (анализ технологической карты, игра, трудовая деятельность); - контроля и самоконтроля (устные); - индивидуального опроса, фронтального опроса – опрос всех обучающихся; - обобщение и систематизации знаний (выработка системы знаний путём опроса обучающихся); - формы организации работы на уроке (коллективно-индивидуальная) - здоровье сберегающей технологии (освещение кабинета, соблюдение правильной посадки, физкультурная минутка, доброжелательная обстановка) I. Организационный этап. (звучит музыка) 1.1. Приветствие. Здравствуйте, ребята. 1.2. Эмоциональный настрой. Ребята, настройтесь на занятие. Сядьте красиво, соблюдайте правильную посадку. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Я рада видеть вас и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! Пусть этот урок принесет нам радость и наполнит души прекрасными чувствами. Теперь внимание на меня. Давайте поиграем в игру «Комплимент». Правила игры заключаются в том, что вы должны похвалить своего друга или подругу, сидящих напротив. 1.3. Проведение игры «Комплимент». 1.4. Объявление темы занятия. Сегодня на занятии мы будем изготавливать поделку в технике бумажной пластики «квиллинг». На занятии вы должны проявить творческие способности, фантазию, аккуратность, настойчивость, внимание, воображение. Не забудьте, что вы сидите рядом с соседом проявите уважение к друг другу, не мешайте друг другу во время занятия. Экономно расходуйте материал, соблюдайте правила безопасной работы. Ребята сегодня на занятии мы будем работать с опасными предметами: инструмент для квиллинга, ножницы и клей.
Загадка.
Для того чтобы понять, что мы сегодня будем делать отгадайте загадку: Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотела - Он вспорхнул и улетел. Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) |
Как вы думаете, какая у нас будет тема открытого занятия? Не просто бабочка, а «Изготовление сувенира «бабочка» в технике бумажной пластики «квиллинг». (тему занятия прикрепить к магнитной доске) А вы знаете, что такое «квиллинг»? «Квиллинг» - это искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких ленточек бумаги. В технике «квиллинг» можно создавать огромное количество поделок. Поделки в технике «квиллинг» очень необычные, с огромным количеством завитков, спиралей и тугих роллов из тонких бумажных ленточек, которые сливаются и переплетаются в одном произведение искусства, что придает изделию загадочность и изысканность. II. Основной этап. 1. Беседа. Сегодня мы будет выполнять индивидуальные изделия работая в парах, несколькими группами. Данный вид работы даёт нам большое приемущество в том, что мы затратим минимальное количество времени и сможем проконтролировать знания, умения и навыки у всех ребят, так как каждый учащийся будет выполнять свою часть педелки. 1. Беседа. Сегодня мы будет выполнять коллективное изделие, данный вид работы даёт нам большое приемущество в том, что мы затратим минимальное количество времени и сможем проконтролировать знания, умения и навыки у всех ребят, так как каждый учащийся будет выполнять свою часть педелки. «Немного о рукоделии». Предметы, выполненные руками человека, окружают нас постоянно. Они влияют на наше подсознание, формируют наши чувства и эмоции, манеру поведения и общения. Декоративно-прикладное творчество, является традиционным в любой стране мира. Человечество на протяжении многих веков собирало по крупицам опыт искусных мастеров, передавая и совершенствуя его от поколения к поколению.
Презентация «Волшебная жизнь бабочки». Жизненный цикл бабочек.
Развитие
бабочек проходит четыре стадии
жизненного цикла: |
|
Яйца. |
|
Гусеница. Гусеница является личинкой бабочки. Она обычно червеобразная, с грызущим ротовым аппаратом. Физиологической особенностью гусениц является наличие пары изменённых слюнных желез, открывающихся общим каналом на нижней губе и вырабатывающих особый секрет, который быстро затвердевает на воздухе, образуя шелковую нить. Гусеницы питаются листьями, цветками и плодами различных растений, воском, шерстью, древесиной. Кожа гусеницы гладкая, с редкими бородавками и щетинками-шипами. Так же у гусеницы есть голова, тело, ноги. Гусеницы живут на земле и под водой. |
|
Куколка
(кокон). |
|
Имаго
(взрослое насекомое) |
|
В первые минуты после выхода из куколки бабочка еще не способна летать. Она взбирается на вертикальные возвышения, где остается до расправления крыльев. Расправленные крылья отвердевают и приобретают окончательную окраску. |
Вопрос.
- Ребята, скажите, а какой жизненый цикл бабочки вы знаете? (яйцо, личинка, куколка, имаго). Хорошо, молодцы! - Что мы сегодня делаем на занятии? (бабочку) 2. Демонстрация готового образца. - Ребята, посмотрите внимательно на образец и скажите, какие элементы применялись при изготовлении этого изделия. (ответ: «капелька», «сердечко», «двойная полоска», «верхнее полукрыло», «нижнее полукрыло», «глаз», «листик», «свободная спираль», «усики») Сегодня на занятии мы научимся выполнять забавную бабочку. Поделку мы будем изготавливать коллективно, то есть каждому ученику нужно будет работать по своей технологической карте и выполнять определенные фигурки. Затем, когда все фигурки будут выполнены, мы соберем поделку в одно целое. Преимущество коллективной работы в том, что мы за короткий срок выполняем сложную по изготовлению поделку, что говорит высоком о качестве и скорости наших рукодельников. 3. Показ последовательности изготовления поделки. Ребята давайте изучим технологическую карту «Изготовление сувенира «бабочка» в технике бумажной пластики «квиллинг».
Нам понадобятся материалы и инструменты: фон - белая бумага, бумажные полоски разных цветов шириной 5 мм (оранжевые – 8 штук, бежевые – 4 штуки, голубые – 4 штуки, синие – 11 штук), клей, кисточка, ножницы, офицерская линейка, инструмент для «квиллинга», влажная салфетка. |
п/н |
Последовательность выполнения работы |
Графическое изображение |
1. |
Выполнить верхние крылья бабочки. Накрутить две оранжевые полоски. |
|
Снять спираль с инструмента и положить на синий кругляшок линейки. Приклеить свободный конец бумажной полоски. |
||
2. |
Выжать элемент «капелька». Элемент «капелька» сделать два раза. |
|
3. |
Накрутить две бежевые полоски. Снять спираль с инструмента и положить на меньший кругляшок линейки. Приклеить свободный конец бумажной полоски. |
|
4. |
Выжать элемент «капелька». |
|
5. |
Склеить оранжевый и бежевый элемент «капельки» вместе. Получился элемент «сердечко». |
|
6. |
Взять две голубые полоски и кисточку. Склеить две полоски в одну. Получилась голубая «двойная полоска». |
|
7. |
К элементу «сердечко» приклеить голубую «двойную полоску». |
|
8. |
Обкрутить «двойной полоской» элемент «сердечко» в плотную. |
|
9. |
Получился элемент «полукрыло». |
|
10. |
Элемент «полукрыло» выполнить два раза. |
|
11. |
Взять две синие полоски и кисточку. Склеить две полоски в одну. Получилась синяя «двойная полоска». |
|
12. |
Синюю «двойную полоску» приклеить к «полукрылу». |
|
13. |
Обкрутить «двойной полоской» элемент «полукрыло» в свободную спираль. |
|
14. |
В верхней части «полукрыла» выжать угол. |
|
15. |
В нижней части «полукрыла» выжать маленький угол. |
|
16. |
Выполнить два раза. |
|
17. |
Выполнить два элемента «капелька» оранжевого цвета. |
|
18. |
Склеить «двойную полоску» синего цвета. |
|
19. |
Синюю «двойную полоску» приклеить к «капельке». |
|
20. |
Обкрутить «двойной полоской» элемент «капельки» в свободную спираль. |
|
21. |
Выжать элемент «глаза». |
|
22. |
С помощью инструмента для «квиллинга» сформировать острый конец. Получился элемент «листика». |
|
23. |
Выполнить два элемента «листика». |
|
24. |
Выполнить «двойную полоску» синего цвета. |
|
25. |
С помощью инструмента для «квиллинга» скрутить «двойную полоску» в «спираль». |
|
26. |
Снять спираль с инструмента и положить на синий кругляшок линейки. Приклеить свободный конец бумажной полоски. |
|
27. |
Выжать элемент «глаза». |
|
28. |
Отрезать полоску длинной 8 см., сложить пополам и приклеить на элемент «глаза». Получились «усики». |
|
29. |
Инструментом для «квиллинга» можно немного закрутить усики. |
|
30. |
Выложить элементы в силуэт бабочки и приклеить. |
Спасибо за внимание. Ребята, нам надо выбрать дежурных. Я сейчас вам раздам по бабочке, у кого на бабочка с двух сторон разный узор, тот и будет дежурным. (приготовление рабочего места) 4. Практическая часть. 4.1. Техника безопасности с инструментами. Инструменты, пинцеты и ножницы. Нас учат осторожности. Каждый должен твердо знать, Как их нужно применять. - Техника безопасности при работе с инструментом? (ответ: не в коем случае не брать инструмент в рот, не размахивать им, не делать резких движений, не бросать, не совать в разетку – это опасно для жизни) - Техника безопасности при работе с ножницами? (ответ: передавать за сомкнутые лезвия, кольцами вперёд, при резании следить за положением рук и лезвий, не работать с ножницами ослабленным шарниром, класть ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола, убирать ножницы в коробки или высокие подставки кольцами вверх.) - Техника безопасности при работе с клеем? (ответ: не в коем случае не слизывать клей с пальцев) 4.2. Самостоятельная работа. Ребята, прежде чем начнем выполнять работу, каждому из вас дежурные раздадут технологические карты, в которых расписан алгоритм работы и схемы изготовление отдельных элементов поделки. Так же дежурные раздадут вам материалы и инструменты для работы. 4.3. Физкультминутка «Утром бабочка проснулась».
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три - нагнулась и присела,
На четыре - улетела.
4.4. Продолжение самостоятельной работы по теме: «Изготовление сувенира «бабочка» в технике бумажной пластики «квиллинг». (звучит музыка), (работа по технологической карте) - Ребята сейчас вы работаете самостоятельно, если будут какие то вопросы, я с радостью отвечу на них и помогу каждому, но и вы тоже должны помогать друг другу. Сегодня мы должны само-реализовать свою личность путём изготовления декоративной поделки. 4.5. Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».
«Подул сильный ветер на сказочной лужайке и бабочки растеряли свои крылышки. Каждой бабочке подберите одинаковые крылышки.
Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные!
Ребята! Но крылышки у всех бабочек прозрачные и сверху покрыты крошечными цветными чешуйками. Если бабочку неосторожно взять в руки, то чешуйки можно повредить и бабочка не сможет больше летать. Это будет для нее настоящее горе. Бабочки – очень нежные насекомые. Относиться к ним нужно бережно. Ловить их нельзя, можно только наблюдать за их полетом и любоваться их красотой! Ведь они приносят пользу природе, а природа – друг человека.
III. Завершающий этап. 1. Подведение итогов. Мини выставка готовых работ. Фотография на память. Прежде чем подвести итог нашего занятия, я бы хотела узнать, как вы запомнили то, что я вам рассказывала о бабочке. (ответы детей) Вопрос. - Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей? - А что вам больше всего понравилось на занятии? 2. Релаксация: улыбнемся друг другу на прощание и до встречи на занятиях. До свидания! Всем удачи и хорошего настроения! 3. Уборка рабочих мест.
Анализ занятия. Открытое занятие проводилось во 2 группе 2 года обучения, возраст детей 2-5 класс, от 7 до 11 лет. Учащиеся с удовольствием занимаются декоративно-прикладным творчеством в технике бумажной пластики «квиллинг» и проектировали новые идеи. На этом занятии была поставлена следующая цель: освоение технологии изготовления творческой поделки в технике бумажной пластики «квиллинг». Научить: изготавливать бабочек в технике «квиллинг» с помощью бумажных ленточек. Развивать: творческое воображение, активность, четкость движения рук. Воспитывать: любовь к прекрасному, хорошие манеры, искусство поведения. Мотивировать: создание комфортной, доброжелательной, сотруднической обстановки на занятии, формирование профессионального интереса к декоративно-прикладному творчеству. При выборе темы учитывала особенности данной группы, уровень их умственного развития, поэтому задания для обучающихся не сложные, и все с ним справились. На занятии применяла следующие методы и формы обучения способствующие активизации познавательной деятельности учащихся: Основные методы обучения, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся: - словесной передачи информации (беседа, рассказ); - наглядной передачи информации (демонстрация готового образца, наблюдение); - проблемное обучение (загадки); - практического упражнения (анализ схемы, игра, трудовая деятельность); - контроля и самоконтроля (устные); - индивидуальный опрос, фронтальный опрос – опрос всех обучающихся; - обобщение и систематизация знаний (выработка системы знаний путём опроса обучающихся); - формы организации работы на уроке (коллективная); - здоровье сберегающей технологии (освещение кабинета, соблюдение правильной посадки, физкультурная минутка, доброжелательная обстановка). На занятии учащиеся работали без особых заминок. Я думаю, что занятие удалось, так как учащиеся справились с заданием и оценили себя самостоятельно. На занятии прослеживалась связь со следующими предметами: - музыка; - технология; - математика; - история.
Практические результаты. Мы добились желаемой цели: освоение технологии изготовления творческой поделки в технике бумажной пластики «квиллинг». Каждый из нас узнал, что-то новое и полезное для себя. Наше занятие прошло плодотворно и занимательно. Вывод. Поделки выполнены аккуратно и качественно. Выдержаны в экзотическом стиле. Изысканны и современны, поэтому всегда будут пользоваться спросом. И всегда изготавливаться руками детей и взрослых, используя разные цвета бумаги и картона.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»