1.Организа-ционное
начало учебного занятия
|
Сообщение
темы занятия. Психологический настрой
учащихся на предстоящее занятие.
|
-
Здравствуйте, ребята. Проходите.
Садитесь за столы.
-
Я рада вас приветствовать. Меня зовут
Наталья Владимировна. Сегодня мы с
вами познакомимся с удивительным
видом творчества, название которого
вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд
№2-10).
-
Как вы думаете, чем мы сегодня займёмся?
-
Действительно, ребята, сегодня я хочу
познакомить вас с техникой квиллинг.
(слайд №11).
|
Дети
заходят в кабинет. Садятся за столы.
Разгадывают
кроссворд.
-Квиллингом.
|
2.Основная
часть
2.1.Новый
материал. Введение в тему.
|
Знакомство
с новым материалом. Понятия «квиллинг»,
базовые элементы.
Способствовать
формированию представления о новом
виде декоративно-прикладного искусства
– квиллинге.
Развивать
интерес к предмету.
|
-
Квиллинг, бумагокручение, бумажная
филигрань — искусство скручивать
длинные и узкие полоски бумаги в
спиральки, видоизменять их форму и
составлять из полученных деталей
объемные или плоскостные композиции.
Это очень интересная техника выполнения
композиций из бумажных полосок.
На
английском языке данный вид рукоделия
называется "quilling" - от слова
"quill" или "птичье перо". Еще
в средневековой Европе монахини
создавали изящные медальоны, закручивая
на кончике птичьего пера бумагу с
позолоченными краями. При близком
рассмотрении эти миниатюрные бумажные
шедевры создавали полную иллюзию
того, что они изготовлены из тонких
золотых полосок. К сожалению, бумага
- недолговечный материал и мало что
сохранилось от средневековых шедевров.
Однако эта древняя техника сохранилась
и до наших дней и очень популярна во
многих странах мира. В 15 веке это
считалось искусством. В 19 — дамским
развлечением. Большую часть 20 века
оно было забыто. И только в конце
прошлого столетия квиллинг снова стал
превращаться в искусство. (слайд
№13-15).
-
Приглашаю посмотреть выставку работ
моих учеников.
-
Вы видите, что владея техникой квиллинга
можно красиво оформить поздравительную
открытку, создать картину или небольшой
сувенир.
|
Дети
слушают рассказ педагога. Просмотр
слайдов с образцами.
Дети
рассматривают экспонаты выставки.
|
2.2.Практи-ческая
часть. Выполнение работ.
|
Развивать
воображение, творческие способности.
Охрана
здоровья ребенка.
Развивать
у учащихся навыки и умения работы с
бумагой
Развивать
мышление.
Инструктаж
по технике безопасности на занятиях.
Воспитывать
у учащихся качества аккуратности и
собранности при выполнении приёмов
труда.
Воспитывать
коммуникабельность, аккуратность,
культуру труда.
Ознакомить
учащихся с техникой выполнения
квиллинга.
Развивать
у учащихся навыки и умения работы с
бумагой, мелкую моторику рук.
Развивать
воображение, мышление, творческие
возможности каждого ребёнка.
|
-
В квиллинге всё очень красиво. Базовые
элементы квиллинга –
могут выполнить любую работу: и цветок,
и дерево, и причудливых птиц. Сегодня
предлагаю сделать композицию в виде
грозди рябиновых ягод. (слайд №16).
Стройную
рябину вижу во дворе, Изумруд
на ветках утром на заре. Много
ягод красных, Спелых
и прекрасных Гроздьями
висят, Их
красив наряд.
-Посмотрите,
какая красота! (рассматривание
наглядного пособия «Гроздь рябины»)
Скажите, из каких частей состоит
композиция?
-Обратите
внимание, что ягоды круглой формы, а
листочки - вытянутой. Сколько ягодок
в грозди?
-
Их вы скрутите самостоятельно, а вот
листочки приклеите, которые я вам
приготовила. Листочки одного размера?
-
Правильно! И перед началом работы
предлагаю немного размяться.
Физкультминутка.
Ветер
дует нам в лицо, Закачалось
деревцо. Ветер
тише, тише, тише. Деревцо
все выше, выше. Вместе
с ребенком имитировать дуновение
ветра, качая туловище и помогая руками.
На словах «тише, тише» - присесть. На
словах «выше, выше» - встать и вытянуть
руки вверх.
-
Предлагаю вам попробовать свои силы
в этом виде творчества.
-
Для работы нам понадобятся:
-
двусторонняя
бумага (полоски бумаги);
-
клей ПВА;
-
зубочистки;
-
картон;
-
линейка с шаблонами
окружностей разного диаметра;
-
специальный
инструмент для накручивания бумаги.
-
Будьте внимательны при работе. Кто
знает, как работать с данными
инструментами?
-
Во время работы
быть внимательным, не отвлекаться и
не отвлекать других.
-
В процессе работы
следует следить за осанкой.
-
Для работы на стол
постелить клеенку.
-
Передавать колющие
и режущие предметы (инструмент для
квиллинга, зубочистка, линейка)
осторожно.
-
Избегать попадания
клея в глаза, в рот, в нос.
-
По окончании работы
инструменты, бумагу, клеенку убрать
на место, вымыть посуду для клея (или
выбросить).
-
Молодцы. У вас отличные знания ТБ.
-Приступим
к выполнению нашей работы.
-
Рассмотрите трафарет окружностей и
найдите окружность диаметром 12 мм.
Такого размера будут наши ягодки.
-
Возьмите полоску бумаги и инструмент,
скрутите тугую спираль, положите её
в отверстие трафарета.
-
Вы видите, что спираль распустилась
до нужного нам размера. Аккуратно
вынимаем её и подклеиваем. Вот одна
ягодка готова! Такой базовый элемент
называется «свободная спираль».
-
Трафарет окружностей необходим для
того, чтобы ягоды получились одного
размера.
Педагог
показывает. Оказание индивидуальной
помощи ребятам.
-
Сделайте 12 таких ягодок.
-
Отлично! Ягоды готовы. Теперь приступим
к сборке композиции и приклеим на
картон листья и ягоды.
-
Обратите внимание, что ягоды расположены
рядом друг с другом и образуют гроздь,
а листья на веточке попарно.
-
По схеме приклеиваем. Замечательно!!!
|
-Ягоды,
листочки.
-
12 ягодок.
-
Нет, есть побольше и поменьше.
Выполнение
упражнений физкультми-нутки.
Дети
рассматривают инструменты для
выполнения работ.
-
Клей нельзя везде мазать, пробовать.
-
Зубочистки использовать осторожно,
можно уколоться.
Выполнение базовых
элементов квиллинга при помощи педагога
или самостоятельно.
Выполнение
итоговой работы.
|
2.3.
Контроль-ный этап. Проверка выполненных
работ.
|
Развивать
мышление ребенка.
Воспитывать
коммуникабельность.
|
-
Посмотрите на свою работу.
-
Сравните с работой на экране. Поднимите
руку, у кого получилось так же. Отлично!
-
Скажите, в какой технике мы выполнили
композицию?
-
Какие базовые элементы квиллинга нам
в этом помогли?
-
Чем мы пользовались?
|
Сравнение
детьми своей работы с образцом.
-
В технике квиллинга.
-
Свободная спираль.
-
Использовали полоски бумаги, картон,
клей, инструмент, зубочистку,
трафарет.
|
3.Анализ
занятия, Подведение итогов.
|
Дать
анализ и оценку успешности достижения
цели.
Рефлексия.
Развивать
воображение, мышление, творческие
возможности каждого ребёнка.
Развивать
интерес к предмету.
Воспитывать
коммуникабельность, аккуратность,
культуру труда.
|
- Что вы сделали в
технике квиллинг?
- Молодцы! Думаю,
что с таким же успехом вы справитесь
и с другими работами в технике квиллинг.
- Посмотрите на
плакат. Здесь вы видите дерево рябину.
- Давайте украсим
его нашими гроздями.
- Чудесная рябинка
у нас получилась!
- А теперь давайте
дополним нашу картину листочками.
Выберите жёлтые и оранжевые, если вам
понравилось заниматься квиллингом,
красные, если нет.
- Спасибо! Надеюсь,
вам было интересно.
- До свидания! До
новых встреч!
|
-
Рябинку.
Грозди
приклеивают на плакат.
Выбор
детей. Листья приклеивают на плакат.
|