Методическая разработка занятия по формированию математических представлений у детей с ТНР подготовительной группы
Тип материала: Урок, конкурсная работа (Международный конкурс педагогов и обучающихся "От мастерства до гениальности")
Рейтинг: голосов:1просмотров: 1467
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребенка №3 «Петушок» городского округа Стрежевой»
Международный конкурс программ внеурочной деятельности
«От мастерства до гениальности»
Тема работы
«Методическая разработка занятия по формированию математических представлений у детей с ТНР подготовительной группы» .
Автор : Потапова Наталья Владимировна
Должность : воспитатель высшей квалификационной категории
телефон 83825938801
Адрес электронной почты NBear74@yandex.ru
Стрежевой город
2021 г.
Пояснительная записка.
Математика сложная наука для детей дошкольного возраста. От того как педагог настроит детей на восприятие математики в детстве зависит дальнейший интерес к ней. Если процесс обучения сделать занимательным и интересным ,то дошкольникам будет открыт путь к дальнейшим познаниям с увлечением и интересом.
Данное занятие разработано с учетом особенностей каждого ребенка компенсирующей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи. На результат процесса обучения плодотворно влияет наглядный материал разнообразный ,который сопровождает детей в течение всего занятия и смена деятельности не дает детям устать, это важная особенность обучения дошкольников.
Занятие часть проекта «Мир насекомых», что позволило в непосредственной форме закрепить знания детей о насекомых, умения составлять задачи , порядковый и количественный счет.
Новизна - занятие интегрированное, охватывает образовательные области "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", что позволяет развивать личность дошкольника, создает познавательную мотивацию. Применение ИКТ создает положительный настрой и поддерживает интерес для действий детей. Лэпбук современный наглядный материал созданный в совместной деятельности родителей ,детей и педагогов обобщает полученные знания и помогает сохранить их для дальнейшей деятельности.
Цель: формировать умения составлять и решать задачи действиями сложения.
Коррекционно – образовательные задачи.
Совершенствовать навык счета на слух в пределах 10, навыка количественного, порядкового счета в пределах десяти, вычислительных навыков.
Формировать умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, пользуясь математическими знаками.
Формировать умения увеличивать множество предметов используя прием присчитывание по одному.
Формировать умение составлять математические связные предложения (повествовательные и вопросительные).
Формировать умение преобразовывать существительные в родительном падеже.
Коррекционно-развивающие задачи.
Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха.
Развитие артикуляционной, пальцевой моторики.
Развитие представлений о связях и отношениях между рядом стоящими числами : знаний предыдущего и последующего чисел для числа натурального ряда в пределах 10, умение преобразовывать количественные числительные в порядковые .
Воспитательные задачи.
Воспитание интереса к математическим знаниям , самостоятельности, инициативности, уважение друг к другу через соблюдение правил.
Предварительная работа: сбор материала о перелетных птицах ,чтение стихотворений , изготовление лэпбука «Насекомые»
Предварительная работа : сбор материала о насекомых ,чтение стихотворений ,сказок, наблюдение в природе, изготовление лэпбука.
Индивидуальная работа:
Дима ,Женя - активизация речи с опорой на наглядность, мотивация на успех.
Ибрагим, Денис – формирование элементов произвольной поведенческой реакции через соблюдение правил поведения на наглядной основе.
Саша, Артем - активизация речевой активности с опорой на наглядность.
Илья , Настя – мотивация на успех ,активизация мышления, развитие координации речи с движением.
Оборудование: карточки PECS «Правила поведения», магнитная доска, плоскостные изображения насекомых, карточки с заданиями «Добавь насекомое», конверт с картинками насекомых, карточки с заданиями «Добавь пропущенную цифру» ,контейнер с математическими знаками и цифрами, простые карандаши по числу детей, клей ,интерактивное глазодвигательное упражнение «Следи за шмелем», интерактивное наглядное пособие для дыхательного упражнения «Подуй на тучку», лэпбук «Насекомые», карточка с правильным написание цифры
Ход занятия .
Приложение 1. Карточки для заданий «Добавь насекомых»
|
|
|
|
|
6 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
||||
|
|
|
|
|
Приложение 2. Карточки для заданий «Добавь пропущенную цифру»
3 5
5
7
10 8
8 6
Литература .
1.Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика. Издательство: ДЕТСТВО - ПРЕСС,2021
2.Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (С 6- 7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС,2014
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»