В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия по краеведению "Обитатели Чёрного моря"

Конспект занятия по краеведению "Обитатели Чёрного моря"

Лариса Бочарова
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12 голосов:4просмотров: 1699
Краткое описание
Цель: продолжать формировать представления детей о Чёрном море, разных его состояниях, закреплять и расширять знания о морских обитателях, экологических проблемах моря. Развивать навыки связной речи, совершенствовать познавательные процессы: восприятие, память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и воображение.
Воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Обитатели Черного моря.docx Скачать

Пояснительная записка.

Занятие разработано для закрепления и расширения знаний детей о Черном море и его обитателях, направлено на формирование навыков связной речи, совершенствование познавательных процессов и воспитание любви к природе родного края.

Конспект занятия по краеведению для детей подготовительной логопедической группы

Составила воспитатель I категории Бочарова Л. П.

ЕУВК «Интеграл»


Познавательное развитие

Краеведение

Тема: «Обитатели Чёрного моря»


Цель: продолжать формировать представления детей о Чёрном море, разных его состояниях, закреплять и расширять знания о морских обитателях, экологических проблемах моря. Развивать навыки связной речи, совершенствовать познавательные процессы: восприятие, память, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Оборудование: карта Крыма, фотоиллюстрации моря и его обитателей, карточки со словами, стереоочки, книга с объёмным изображением морских обитателей « Подводный мир», запись « Звуки моря», дидактическая игра «Настроение», иллюстрации правил поведения в природе.

Словарь: Крымский полуостров, море - бездонное, пенное, игривое, целебное, бушующее, штормовое, угрожающее, бирюзовое, грозное; названия морских обитателей и частей тела.

Толкование слов: фильтруют, студенистая.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фотографий морских обитателей, их зарисовка.

2. Чтение энциклопедии, легенд о Чёрном море, рассказа « Нефть в море» В. Танасийчука.

3. Дидактическая игра « Узнай по описанию».

Ход занятия

1. Приветствие. Игра - разминка в кругу « Ответь на вопрос»:

- Как называется полуостров, на котором мы живём?

Рассказывание стихотворения Лидии Огурцовой :

« Крым, как и солнце, один в этом мире.

Крым - это степи в шуршащем ковыле.

Крым - это пики вершин в поднебесье.

Крым - это море, поющее песни».

-Как называется город, в котором мы живём? Покажите расположение Евпатории на карте Крыма.

Рассказывание стихотворения В. Орлова « У самого синего моря».

2. Сообщение темы и целей. Мотивация учебной деятельности.

-Ребята, вы любите прогулки по городу?

Логоритмическое упражнение:

«Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать:

Площадь - раз, почта - два, три – фонтан - красавец,

а четыре - наш дворец, кто со спортом дружит - молодец.

Пять - по парку я гуляю, каждый уголок в нём знаю,

Шесть - детская площадка, там качели и лошадка,

Семь - наш новый магазин, много ярких в нём витрин.

Восемь - это детский сад, каждый жить в нём очень рад.

Девять - из-за поворота вижу школьные ворота.

Десять - школа ждёт ребят.

Город очень любим мы, все в нём рады и дружны».

- Как вы думаете, где полезно совершать прогулки? Почему?

Сегодня я приглашаю вас на полезную прогулку, а чтобы узнать куда мы отправимся, внимательно послушайте звуки природы.

Звучит запись «Звуки моря». Какие звуки вы услышали? (Шум прибоя, крики чаек, дельфинов).

Каким вы представили себе море? Море какое? (глубокое, бездонное, огромное, широкое, ласковое, теплое, пенное, соленое, целебное, полезное, игривое, лазурное, бирюзовое, спокойное. В плохую погоду - холодное, бушующее, грозное, опасное, штормовое, угрожающее, суровое).

Главная достопримечательность нашего города - Черное море. Расскажем о нем словами поэтессы Лидии Огурцовой.

Море Черное большое.

Утром - серо - голубое,

днем оно зеленое пенное, соленое,

ну а ночью пpи луне золотым казалось мне”.

-Итак, мы отправляемся на прогулку к морю.

3. Упражнение на развитие эмпатии. Описательные рассказы о морских обитателях.

Игра – превращение: “Море волнуется раз, море волнуется два,

море волнуется три - морская фигура о себе расскажи”.

Примерные рассказы детей:

  1. «Я большое морское животное. Мое тело покрыто гладкой эластичной кожей. У меня есть плавники и хвост. Я хорошо плаваю и ныряю, легко поддаюсь дрессировке. Я очень дружелюбный, могу спасти тонущего человека. Умею посвистывать, пощелкивать, скрипеть. Меня называют морским акробатом».

  2. «Мое тело покрыто панцирем, мои клешни помогают защищаться от врагов и добывать пищу: раскрывать раковины и съедать моллюсков. Если в схватке я теряю клешню, через некоторое время она отрастает снова».

  3. «Я прозрачная, студенистая. У меня есть шляпка, с ее помощью я плаваю. Щупальцами я захватываю пищу: рыб, ракообразных. Щупальца мои могут быть опасными, могут обжечь неосторожных пловцов. Я полезная: фильтрую и очищаю море».

-По каким приметам вы узнали морских обитателей?

-Что вы узнали интересного о них?

- Что значат слова: студенистая (как желе), фильтрует (освобождает от грязи, примесей, очищает).

  1. Пальчиковая гимнастика:

Мои руки - это волны, ветер гонит их вперед.

Мои руки - крылья чаек, небо их к себе зовет.

Мои руки - рыбки в море, плавают туда - сюда.

Мои руки - это крабы, разбежались кто куда.

Мои руки, как акула проплывают, рыбок всех они пугают”.

- Кто из вас знает, ребята, какая акула обитает в Черном море? (Катран).

5. Дидактическая игра “Настроение” - произнесение предложений с разной интонацией:

1. Проворные рыбки спрятались среди водорослей (с радостью, удивленно).

2. К берегу плывет зубастая акула (с испугом, грозно, недоверчиво).

  1. Дидактическая игра «Назови рыбок».

- Ребята, посмотрите, к нам подплыли рыбки. Проследим за ними глазками: влево, вправо, вверх и вниз.

Подберите слово - название рыбки и расположите его под фотографией (пила, бычок, щука, кефаль). По каким приметам вы узнали рыбок?

Кто из них лишний? (Щука - речная рыба).

7.Ребята, вам понравилось отдыхать у моря? А если бы сейчас было лето, как бы мы могли укрепить свое здоровье? (Позагорать, покупаться).

Давайте покажем, как мы любим море:

К морю быстро мы спустились, наклонились и умылись –

вот как славно освежились. А потом поплыли дружно.

Делать руками нужно: вместе – раз, это брасс.

Одной - другой - это кроль.

Все плывем мы как один, все плывем мы как дельфин.

Вышли на берег морской и отправились домой”.

  1. Подведение итогов.

Море нам дарит крепкое здоровье, а какие правила нужно соблюдать, чтобы сохранить море, его целебные свойства, защитить морских обитателей?

Дети формулируют правила, используя иллюстрации:

  1. Не ловить морских обитателей, занесенных в Красную Книгу.

  2. На фабриках и заводах устанавливать очистительные сооружения.

  3. Не оставлять на пляжах мусор.

  4. Осторожно перевозить нефть в танкерах.

  5. Не ловить больше рыбы, чем используем для еды.

9. Просмотр “фильма” (книги с объёмным изображением «Подводный мир») в стереоочках.

  • А сейчас приглашаем всех еще раз вспомнить морских обитателей и просмотреть небольшой 3-Д фильм в стереоочках.





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос