Тестовые задания по теме «Введение в историю» (5 класс)
Тестовые задания
по теме
«Введение в историю»
-
класс)
Учитель истории
Донецкой общеобразовательной
школы I - III ступеней № 120
Полтавец Ольга Анатольевна
Тестовые задания
по теме «Введение в историю»
-
класс)
1. История – это наука ….
А) которая изучает жизнь и деятельность людей в прошлом;
Б) которая изучает музеи;
В) которая изучает былины, мифы, сказания;
2. Отцом истории называют…
А) Аристотеля;
Б) Геродота ;
В) Сократа;
3. Что в переводе с латинского обозначает слово «факт»?
А) сделанное;
Б) правда;
В) истина;
4. Исторические источники бывают…
А) письменные, вещественные, устные
Б) письменные, вещественные;
В) устные, вещественные;
5. Учреждение, которое собирает, хранит, выставляет для обозрения предметы искусства, памятники старины, научные коллекции называется…
А) архив
Б) галерея
В) музей
6. Покровительницей истории считалась муза…
А) Терпсихора;
Б) Клио;
В) Мельпомена;
7. Учреждение, которое собирает и хранит книги для общественного пользования называется…
А) библиотекой;
Б) архивом;
В) музеем;
8. Последовательность исторических событий во времени называется…
А) хронологией;
Б) летописью;
В) датой;
9. Изображение Земли или большой части земной поверхности в различные времена истории человечества называют…
А) планом;
Б) исторической картой;
В) географической картой;
10. Наука, которая изучает жизнь людей в древности по сохранившимся вещественным источникам, называется…
А) этнографией;
Б) историей;
В) археологией
11. Наука, изучающая народы, исследующая их происхождение, расселение, быт и культуру называется…
А) этнографией
Б) историей;
В) археологией;
12. Изучением происхождения родов, семей, их родственными связями занимается…
А) генеалогия
Б) геральдика;
В) этнография;
13. Топонимика изучает…
А) историю происхождения географических названий
Б) историю происхождения имен, фамилий, отчеств;
В) историю происхождения родов, семей;
14. Геральдика изучает…
А) флаги;
Б) гербы;
В) монеты;
15.Династия – это…
А) находящиеся у власти короли, цари, великие князья, которые происходят из одного рода и сменяют друг друга на троне;
Б) имя византийской принцессы;
В) наука, изучающая монеты и денежные знаки;
16. Перечень поколений, происходящих от одного предка, называется…
А) летоисчислением;
Б) родословной;
В) семьей;
17. Что в переводе с греческого означает «гимн»
А) песнь, слава, хвала
Б) гордость, честь, отвага;
В) великолепие, роскошь, величие;
18. Прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, иногда с гербом или эмблемой называется…
А) лентой;
Б) флагом;
В) гербом;
19. Легенда карты – это
А) история происхождения карты;
Б) мифическое сказание о месте, изображенном на карте;
В) перечень условных обозначений на карте;
20. Дата – это
А) день, месяц и год произошедшего события;
Б) день и месяц произошедшего события;
В) век и тысячелетие произошедшего события.
Ответы:
1 а; 2 б; 3 а; 4 а ; 5 в; 6 б; 7 а; 8 а; 9 б; 10 в; 11 а; 12 а; 13 а; 14 б; 15 а; 16 б; 17 а; 18 б; 19 в; 20 а.
Шкала оценивания:
5 – 20 правильных ответов
4 – 15 – 19 правильных ответов
3 – 14 -10 правильных ответов
2 – менее 10 правильных ответов
Список использованной литературы
-
История. Введение в историю: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Н.Майков. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 128 с.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»