План воспитательной работы в 1 классе
Он содержит цели и задачи воспитательной работы, план-сетку мероприятий и анализ проделанной работы за год.
План воспитательной работы адресован классным руководителям, учителям начальной школы.
-
Новолокина Ирина Владимировна
-
Волгоградская область, город Волгоград
-
МОУ СШ №35
-
Учитель начальных классов
-
1 класс
План воспитательной работы
в 1 классе
Пояснительная записка
План воспитательной работы является основным документом в работе классного руководителя.
Он содержит цели и задачи воспитательной работы, план-сетку мероприятий и анализ проделанной работы за год.
План воспитательной работы адресован классным руководителям, учителям начальной школы.
Использованная литература:
-
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008.
-
Дик Н.Ф. Цель – дружный класс!: книга учителя начальных классов. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
-
Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Цели и задачи воспитательной работы в 1 классе на 2015-2016 год
Цель:
Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в урочное и внеурочное время, развитие здоровой, творческой личности с универсальными навыками и умениями, конкурентно-способной в будущей жизни.
Задачи:
-
Содействовать формированию классного коллектива и создание в нем эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
-
Развивать общественную активность учащихся (через групповые поручения) как основу для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося.
-
Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
-
Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика.
-
Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
-
Формировать экологическую грамотность учащихся, воспитывать понимание взаимосвязей между человеком и природой;
-
Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива учащихся.
План-сетка воспитательной работы
Сентябрь «Будем знакомы!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Общешкольные мероприятия |
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» |
|
|
|
|
|
|
|
Духовно - нравственное воспитание |
Классный час «Первый раз в первый класс!» |
|
|
|
Беседа «Правила выхода из спорных ситуаций» |
|
Беседа «Правила нашего класса» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
Беседа «Моя школьная форма» |
|
|
|
Оформление классного уголка «Будем знакомы» |
|
«День именинника» (поздравления летних именинников) |
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Акция «Живи, книга!» |
|
«Я-дежурный» (определение обязанностей и графика дежурства) |
|
Дежурство по графику |
ежедневно |
Дежурство по графику |
ежедневно |
Индивидуальная работа с учащимися |
|
|
Диагностическая работа «Готовность к школе» |
|
|
|
Диагностическая работа по проблемам адаптации учащихся |
|
Работа с родителями
|
Сбор данных для ЕИС, социального паспорта класса |
|
Родительское собрание «Режим дня первоклассника». |
|
|
|
Заседание родительского комитета |
|
Октябрь «Вместе весело шагать!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Общешкольные мероприятия |
Оформление поздравительной стенгазеты для учителей |
|
Поздравления учителей |
|
|
|
|
|
Духовно - нравственное воспитание |
|
|
|
|
Беседа «Оказание посильной помощи пожилым людям» |
|
|
|
Патриотическое воспитание |
|
|
Конкурс рисунков «Моя малая Родина» |
|
|
|
|
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Акция «Аккуратные тетради» |
|
Распределение обязанностей по микрогруппам |
|
|
|
Беседа «Чистая улица – чистый город» |
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
Беседа по ПДД «Безопасный путь в школу» |
|
Оформление маршрутных листов «Дом-школа-дом» |
|
Классный час «Пригодятся в жизни нам правила движения!» |
|
|
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
|
|
Оформление стенда «Ох, уж этот ребус!» |
еженедельно |
Оформление стенда «Ох, уж этот ребус!» |
еженедельно |
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
Заседание родительского комитета |
|
Индивидуальные консультации |
|
Ноябрь «Вежливость ничего не стоит, но много приносит!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения. |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения. |
Духовно - нравственное воспитание |
Классный час «Вежливые слова!» |
|
Классный час «Путешествие по стране вежливости» |
|
Подготовка праздника для мам |
|
День матери России Концерт для мам «Мамочка, мамулечка…» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
|
|
|
|
Выставка рисунков «Моя мамочка» |
|
«День именинника» (поздравления осенних именинников) |
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Дежурство в классе |
ежедневно |
Дежурство в классе |
ежедневно |
Дежурство в классе |
ежедневно |
Дежурство в классе |
ежедневно |
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
Беседа «Значения сигналов светофора и регулировщика» |
|
|
|
|
|
Интеллектуальное воспитание |
Оформление стенда «Этот загадочный ребус» |
еженедельно |
Оформление стенда «Этот загадочный ребус» |
еженедельно |
Оформление стенда «Этот загадочный ребус» |
еженедельно |
Оформление стенда «Этот загадочный ребус» |
еженедельно |
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
|
Декабрь «Делай другим добро — будешь сам без беды!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
Конкурс «Самый украшенный класс» |
|
Новогодний утренник «Чудеса у ёлки» |
|
Духовно - нравственное воспитание |
Классный час «Как аукнется, так и откликнется» |
|
Классный час «Что посеешь, то и пожнешь» |
|
|
|
|
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
|
|
Новогоднее украшение класса |
|
|
|
|
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Изготовление поделок для украшения класса «Мастерская Деда Мороза» |
|
Изготовление поделок в подарок родным «Мастерская Деда Мороза» |
|
Изготовление поделок в подарок друзьям «Мастерская Деда Мороза» |
|
|
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
|
|
Классный час «Безопасное поведение и меры профилактики травм в зимнее время» |
|
Инструктажи по ТБ «Безопасное поведение и меры профилактики травм при обращении с огнем и пиротехническими средствами» |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
Беседа «Как празднуют Новый год в других странах мира». |
|
Оформление стенда «Традиции разных стран по встрече Нового года» |
|
|
|
Работа с родителями
|
Организация новогоднего утренника для учащихся |
|
Индивидуальные консультации |
|
Организация зимних каникул учащихся |
|
Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье» |
|
Январь «Чтение – к мудрости движение!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения. |
Духовно - нравственное воспитание |
Классный час «Хорошая книга – мудрый учитель» |
|
|
|
Акция «Покормите птиц зимой!» |
|
|
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
|
|
Конкурс чтецов «Зимушка, зима!» |
|
Организация выставки «Наши любимые книги» |
|
|
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
|
|
Изготовление кормушек для птиц |
|
|
|
Акция «Живи, книга!» |
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
Беседа «Осторожно, сосульки!» |
|
|
|
Беседа «Осторожно - гололед!» |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
Оформление стенда «Наши ребусы» |
|
|
|
Литературная викторина «По страницам любимых сказок» |
|
Работа с родителями
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
Беседа «Как привить любовь к чтению?» |
|
Индивидуальные консультации |
|
Февраль «Первое в жизни — честно служить Отчизне!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения. |
Общешкольные мероприятия |
|
|
Подготовка к празднику |
|
Праздник для пап «Есть такая профессия – Родину защищать!» |
|
|
|
Духовно - нравственное воспитание |
10 февраля – День памяти А.С. Пушкина. Викторина «Милые сердцу сказки А.С. Пушкина» |
|
|
|
|
|
Беседа «И дым Отечества нам сладок и приятен…» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
Оформление выставки книг А.С. Пушкина |
|
Оформление выставки рисунков «Мой папа!» |
|
|
|
«День именинника» (поздравление зимних именинников) |
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
|
|
Изготовление поделок в подарок дедушкам и папам |
|
|
|
|
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
Классный час «Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине» |
|
|
|
Познавательная игра «В гостях у светофора» |
|
|
|
Работа с родителями
|
|
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» |
|
Март «Весна, любовь и красота!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Общешкольные мероприятия |
Концерт для мам и бабушек "С праздником, наши дорогие!" |
|
|
|
|
|
|
|
Духовно - нравственное воспитание |
|
|
Классный час «Животные –наши друзья» |
|
|
|
Классный час «Красная книга» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
Оформление стенда «С праздником, наши дорогие!» |
|
|
|
Оформление выставки «Наши любимые книги!» |
|
Конкурс стенгазет «Защитим животных!» |
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Изготовление поделок в подарок бабушкам и мамам |
|
|
|
Творческая выставка «Увлечения моей семьи» |
|
|
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
Классный час «Наша воля, или учитесь говорить «нет»» |
|
|
|
Классный час «Страна Непослушания» |
|
Интеллектуальное воспитание |
|
|
Оформление стенгазеты «Увлекательная математика» |
|
|
|
Участие в математической олимпиаде «Кенгуру» |
|
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
Апрель «Если очень захотеть можно в космос полететь!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Духовно - нравственное воспитание |
|
|
|
|
|
|
22 апреля – Международный день Земли Классный час «Берегите Землю!» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
1 апреля – День смеха Праздник смеха (инсценировка анекдотов) |
|
|
|
|
|
|
|
Патриотическое воспитание |
|
|
12 апреля – День авиации и космонавтики Классный час «К полету готов!» |
|
|
|
|
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
|
|
Классный час «Ты дорожишь своим здоровьем?» |
|
|
|
Спортивно – массовая работа |
7 апреля - Всемирный день здоровья. Семейные веселые старты «На старт, внимание, марш...» |
|
Игры на свежем воздухе |
|
Игры на свежем воздухе |
|
Игры на свежем воздухе |
|
Работа с родителями
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
|
|
Май «Подвигу народа жить в веках!»
Недели Раздел |
1 неделя |
Дата проведения |
2 неделя |
Дата проведения |
3 неделя |
Дата проведения |
4 неделя |
Дата проведения |
Общешкольные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
«До свидания, первый класс!» |
|
Эстетическое, воспитание этических норм. |
|
|
Оформление стенгазеты «Подвигу народа жить в веках!» |
|
|
|
«День именинника» (поздравления весенних именинников) |
|
Правовое воспитание |
1 мая - Праздник Весны и Труда в России Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, мир!» |
|
|
|
|
|
|
|
Патриотическое воспитание |
Классный час «Подвигу народа жить в веках!» |
|
Классный час «Подвиги маленьких партизанов!» |
|
18 мая - Международный день музеев Посещение городского музея Сталинградской Битвы |
|
|
|
ЗОЖ |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Организация динамических перемен, физкультминуток на уроке |
ежедневно |
Трудовое воспитание |
Изготовление поздравительных открыток ветеранам |
|
|
|
|
|
|
|
Школа безопасности: профилактика -суицида -ДТТ -травматизма в школе и в быту |
|
|
|
|
Классный час «Внимание! Клещи!» |
|
Классный час «Правила поведения в открытых водоемах» |
|
Работа с родителями
|
|
|
Индивидуальные консультации |
|
Организация летнего отдыха учащихся |
|
Родительское собрание «По страницам учебного года» |
|
Анализ воспитательной работы
за 2015-2016 учебный год
классного руководителя 1 класса
______________________________________________________________________
В классе _________ учащихся.
Занимаются в кружках и секциях ____________ (в школе______, вне школы__________).
-
Уровень сплочённости коллектива:
-
Работают отдельные учащиеся, выполняют отдельные поручения
-
Работает актив класса
-
Каждый ученик класса включён в общие дела
-
Анализ работы органов ученического самоуправления класса:
-
Учитель возглавляет работу сам, раздаёт задания, поручения (самоуправление отсутствует)
-
Дети по заданию учителя собираются сами и вырабатывают план действий
-
Класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение
-
-
Участие класса в общешкольных делах
Дело, вызвавшее наибольший интерес у детей |
Сколько детей имели поручения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
За прошедший год заслуживают поощрения:
Фамилия, имя ребёнка |
За что заслужил поощрение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
В течение года класс посетил (количество):
Музеи______, лес________, выставки_______, театры_________, кинотеатры________, библиотеки_________.
-
Работа с «трудными» детьми
Фамилия, имя ребёнка |
Причина беспокойства |
Удалось ли вовлечь в работу |
Какие поручения давались |
Какие дела для него были наиболее интересны |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
Работа с родителями
-
За прошедший год проведено ________родительских собраний
Темы собраний:
1)______________________________________________________________________
2)______________________________________________________________________
3)______________________________________________________________________
4)______________________________________________________________________
5)______________________________________________________________________
-
Посещено учащихся на дому_________________________________________________
-
Кто из родителей ни разу не был на собрании___________________________________
____________________________________________________________________________
-
Какие вопросы в воспитательной работе класса интересовали родителей____________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие совместные дела были проведены __________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Реализация целей и задач воспитательной работы
Цели и задачи, поставленные на учебный год |
Методы и способы их реализации |
Итог (цель достигнута, нет, на какой стадии достижения) |
|
|
|
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей