В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Игрушки»

Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Игрушки»

Элеонора Анфилова
Тип материала: Урок
просмотров: 2989 комментариев: 3
Краткое описание
Конспект  организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей  с логоневрозом «Игрушки»
(во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
логоритмика_игрушки.doc Скачать










Конспект

организованной образовательной деятельности

по логоритмике

в группе для детей

с логоневрозом

«Игрушки»











Учитель – логопед

высшей квалификационной категории

Анфилова Элеонора Валерьевна






Ярославль

2015 г.





Возле двух лесных дорог прямо на опушке

Есть волшебный городок, где живут игрушки.

Дружно, весело живут,

И танцуют, и поют (во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)


Музыкально – ритмическая разминка (под музыку)

  1. Ходьба

Вот солдатики шагают:

Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)

Повязав платки в горошки,

В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)

На носочки, Ванька-встанька,

А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)

И юла плясать пустилась:

Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)

Вот поехала машина

Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)

Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)

Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)

  1. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его на­дувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Летят мячи»

Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3 – 4 раза

  1. Упражнения на развитие мышечного тонуса

«Робот – тряпичный клоун» (под команды педагога дети поочерёдно напрягают – расслабляют туловище)

  1. Счётные упражнения

  1. Дети проговаривают текст, на первые 2 строчки – 4 ритмичных отбивания мяча, на вторые 2 строчки – на ударный слог каждого слова:

Дружно с мячиком играем

И игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, кукла и матрёшка.

  1. дети выполняют упражнение под счёт: маршируют, как солдатики, и проговаривают счёт от 1 до 10; обратно прыгают, как мячики, под счёт от 1 до 5

5. Упражнения на память физических действий

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть.

Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.


Музыкальный и двигательный тренаж

  1. Речедвигательные упражнения

  1. Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки –

Это погремушка,

Это толстый мишка,

Это чудо – книжка,

Это неваляшка,

Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)

Будем с мячиком играть

  1. Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой!

Затем продолжают передавать мяч под музыку.

  1. Дети берут игрушки и повторяют за педагогом отражённо инструкции и выполняют соответствующие действия:

Я подхожу к игрушке. Я беру игрушку. Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку на пол.

  1. Двигательные упражнения с предметом – танец с игрушкой под музыку

  2. Слушание музыки (песня «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой)

  3. Хоровое и индивидуальное пение – песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской)

  4. Ударный оркестр – игра на погремушках, бубнах, барабанах под музыку

Упражнения игрового характера

1) Упражнения и игры с использованием речи

1) Пальчиковая гимнастика

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят.

Тут медведь, и Чипполино,

И веселый Буратино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять —

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать.

2) Артикуляционная гимнастика

Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»

3) давайте подарим игрушкам подарки.

Привезли мы всем подарки,

Кто захочет, тот берёт.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

Водящий называет игрушку, остальные, проговорив текст, изображают игрушку под музыку. Водящий говорит «Стоп!», выбирает лучшего, они меняются местами.

Самолёт: Самолёт летит, летит,

Смелый лётчик в нём сидит.

Кукла: Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

Конь: Скачет конь наш «Цок – цок – цок!»

Слышен топот быстрых ног.

Волчок: Вот как кружится волчок,

Зажужжал и на пол лёг.


3) Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)

Нам пора возвращаться в группу. Нас зовут вол­шебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.

Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)

Дети. Бан! Бан! Бан!

Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!

Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!

Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)

Педагог. А волшебный барабух: Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)

Дети: Бух-бух-бух...


Итог занятия.

Мы вернулись в группу. А игрушки в городе уже ложатся отдыхать, мы тоже отдохнём:

Спать пора,

Уснул бычок,

Лёг в кроватку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать…

Всем игрушкам надо спать…

Дети спокойно выходят из помещения



Список литературы

Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003

Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993

Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников М. 2009

Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013


Смирнова Л. Н. “Логопедия при заикании” М. 2006



Обсуждение материала
Сергей Колодин
15.06.2015 10:35
Элеонора Валерьевна, зачем на титульном листе работы в шапку выносить название ОУ, в котором Вы работаете?! Разве материал принадлежит не Вам? Вводя название детского сада, Вы указываете правообладателя. т.е. детсад. В этом случае разработка не сможет быть опубликована без письменного согласия правообладателя, т.е. детсада. Таков закон.
Если Вы хотите опубликовать материал, пожалуйста, исправьте этот досадный недочёт.

С уважением, С.А. Колодин.
Элеонора Анфилова
11.07.2015 16:33
Сергей Александрович! Недочёт исправлен. С уважением, Элеонора Валерьевна.
Сергей Колодин
11.07.2015 19:50
Спасибо, заказывайте Сертификат! :)
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос