Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Игрушки»
(во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)
Конспект
организованной образовательной деятельности
по логоритмике
в группе для детей
с логоневрозом
«Игрушки»
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
Анфилова Элеонора Валерьевна
Ярославль
2015 г.
Возле двух лесных дорог прямо на опушке
Есть волшебный городок, где живут игрушки.
Дружно, весело живут,
И танцуют, и поют (во время занятия дети «путешествуют по городу игрушек, переходят с одной улицы на другую, заходят к игрушкам в гости»…)
Музыкально – ритмическая разминка (под музыку)
-
Ходьба
Вот солдатики шагают:
Ножки четко выставляют. (Маршировка на месте или по кругу)
Повязав платки в горошки,
В пляс отправились матрешки. (Ритмичная ходьба с поворотами туловища; руки на поясе)
На носочки, Ванька-встанька,
А потом на пятки встань-ка. (Перекатывание на месте с носков на пятки и наоборот)
И юла плясать пустилась:
Завертелась, закружилась. (Круговые поскоки)
Вот поехала машина
Без мотора, без бензина. (Семенящий бег с имитацией вождения)
Зазвенели погремушки. (Резко и ритмично встряхивать руками перед собой, стоя на месте)
Тише всех стоял Петрушка. (На вдох плавно поднять руки, на выдох — опустить)
-
Дыхательные упражнения
«Мячик»
Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.
«Летят мячи»
Ноги на ширине плеч, руки с мячом у груди. Вдох; на выдохе бросить мяч от груди вперёд, произносить длительное «Ух!» Повторить 3 –4 раза
«Поймали мяч»
Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх – вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3 – 4 раза
-
Упражнения на развитие мышечного тонуса
«Робот – тряпичный клоун» (под команды педагога дети поочерёдно напрягают – расслабляют туловище)
-
Счётные упражнения
-
Дети проговаривают текст, на первые 2 строчки – 4 ритмичных отбивания мяча, на вторые 2 строчки – на ударный слог каждого слова:
Дружно с мячиком играем
И игрушки называем:
Барабан, юла, гармошка,
Робот, кукла и матрёшка.
-
дети выполняют упражнение под счёт: маршируют, как солдатики, и проговаривают счёт от 1 до 10; обратно прыгают, как мячики, под счёт от 1 до 5
5. Упражнения на память физических действий
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И
веселый мячик звонкий (прыжки на
месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги
на месте, на внешней стороне стопы)
Все
живут в большой коробке (показать большой
квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки
под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть.
Игра «Изобрази игрушку» - ребёнок берёт рисунок с игрушкой и изображает её, остальные отгадывают.
Музыкальный и двигательный тренаж
-
Речедвигательные упражнения
-
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки –
Это погремушка,
Это толстый мишка,
Это чудо – книжка,
Это неваляшка,
Это кукла Машка (загнуть пальцы на правой руке)
Раз, два, три, четыре, пять (загнуть пальцы на левой руке)
Будем с мячиком играть
-
Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают стихотворение
Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, жёлтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Затем продолжают передавать мяч под музыку.
-
Дети берут игрушки и повторяют за педагогом отражённо инструкции и выполняют соответствующие действия:
Я подхожу к игрушке. Я беру игрушку. Я кладу игрушку на пол. Я встаю за игрушкой. Я встаю справа от игрушки. Я беру игрушку. Я поднимаю игрушку над головой. Я прячу игрушку за спину. Я показываю игрушку. Я кладу игрушку на пол.
-
Двигательные упражнения с предметом – танец с игрушкой под музыку
-
Слушание музыки (песня «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова, сл. З. Петровой)
-
Хоровое и индивидуальное пение – песня «Паровоз» (муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской)
-
Ударный оркестр – игра на погремушках, бубнах, барабанах под музыку
Упражнения игрового характера
1) Упражнения и игры с использованием речи
1) Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
Тут медведь, и Чипполино,
И веселый Буратино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать.
2) Артикуляционная гимнастика
Нам пора домой, давайте попьём чаю с жителями городка игрушек. Упражнения «Вкусное варенье», «Подуй на чай», «Конфетка», «Чашечка»
3) давайте подарим игрушкам подарки.
Привезли мы всем подарки,
Кто захочет, тот берёт.
Вот вам кукла с лентой яркой,
Конь, волчок и самолёт.
Водящий называет игрушку, остальные, проговорив текст, изображают игрушку под музыку. Водящий говорит «Стоп!», выбирает лучшего, они меняются местами.
Самолёт: Самолёт летит, летит,
Смелый лётчик в нём сидит.
Кукла: Кукла, кукла, попляши,
Красной лентой помаши.
Конь: Скачет конь наш «Цок – цок – цок!»
Слышен топот быстрых ног.
Волчок: Вот как кружится волчок,
Зажужжал и на пол лёг.
3) Упражнение «Волшебный барабан» (на развитие слухового внимания, чувства ритма)
Нам пора возвращаться в группу. Нас зовут волшебные барабаны. Я буду говорить их голосами, а вы повторяйте.
Бьет волшебный барабан: Бан! Бан! Бан! (Громко и размеренно)
Дети. Бан! Бан! Бан!
Педагог. А волшебный барабам: Бам! Бам-бам!
Дети. Бам! Бам-бам! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабум: Бум-бум! Бум!
Дети. Бум-бум! Бум! (В заданном ритме)
Педагог. А волшебный барабух: Бух-бух-бух... (Шепотом быстро)
Дети: Бух-бух-бух...
Итог занятия.
Мы вернулись в группу. А игрушки в городе уже ложатся отдыхать, мы тоже отдохнём:
Спать пора,
Уснул бычок,
Лёг в кроватку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать…
Всем игрушкам надо спать…
Дети спокойно выходят из помещения
Список литературы
Волкова Г. А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. СПб. 2003
Выгодская И. Г., Пеллингер Е. Л., Успенская Л. П. Устранение заикания у дошкольников в игровых ситуациях. М. 1993
Левина Р.Е. Преодоление заикания у дошкольников М. 2009
Нищева Н. В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. СПб. 2003, 2013
Смирнова Л. Н. “Логопедия при заикании” М. 2006
- Еженедельное планирование индивидуальных образовательных маршрутов в разновозрастной группе для детей с логоневрозом (заиканием) по лексической теме «Животные жарких стран»
- Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"
- Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
Если Вы хотите опубликовать материал, пожалуйста, исправьте этот досадный недочёт.
С уважением, С.А. Колодин.