Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Осень»
Оборудование:
Мяч, жёлтые листочки, сундучок, муляжи овощей, фруктов, грибов, игрушка – лягушка, зонт, картины с изображением осени.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3
Конспект
организованной образовательной деятельности
по логоритмике
в группе для детей
с логоневрозом
«Осень»
Учитель – логопед
высшей квалификационной категории
МДОУ детский сад
комбинированного вида №3
Анфилова Элеонора Валерьевна
Ярославль
2015 г.
«Осень»
Проводится в конце сентября. Дети учатся отвечать на вопрос логопеда одним словом.
Оборудование:
Мяч, жёлтые листочки, сундучок, муляжи овощей, фруктов, грибов, игрушка – лягушка, зонт, картины с изображением осени.
I. Вводное упражнение
Дети входят в зал под музыку (можно использовать «Вальс» А.С. Грибоедова)
Логопед:
– Посмотрите за окно. На улице прохладно, дует ветер, идет дождь. На деревьях желтеют листья, некоторые уже опали и лежат на земле красивым ковром. Какое время года сейчас? (Осень). Правильно, на дворе осень, первый осенний месяц сентябрь. Давайте вспомним еще раз приметы осени.
Игра с мячом «Доскажи слово» (развитие внимания) Наступила…(осень). Дует … Пожелтели … Улетают … Часто идет холодный … (дождь). Небо … (серое …). Ветер … Листья …
Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы старших ребят)
II. Музыкально-ритмические упражнения
-
Упражнение на развитие длительного выдоха.
Логопед:
– Мы сегодня отправимся в лес. Погуляем, подышим осенним воздухом. Может быть, найдем грибы или увидим белочку. Ребята, торопитесь, в вагончики садитесь (дети встают друг за другом)
Поезд гудит вдали (дети делают вдох, на выдохе – тихий звук [у])
Поезд подъехал и гудит громко (вдох – выдох [у])
Поезд отправляется! (дети под музыку движутся топающим шагом).
2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма, на координацию движений.
Логопед:
– Мы приехали в лес. Но прежде чем выйти на поляну, нам надо преодолеть препятствия на нашем пути (дети под музыку идут маршем; далее – ходьба с высоким подниманием колен («идем через поваленные деревья»), легкий бег, ходьба на цыпочках («через ручеек»), маршевая ходьба)
3. Дыхательное упражнение.
Посмотрите, ребята, что произошло с листочками? (пожелтели). Налетел ветер, листья зашумели (звукозапись). А скоро листики совсем опадут. Вы сейчас превратитесь в ветерок, легкий, осенний, и будете осторожно дуть на листочки (у каждого свой листочек. Дети делают вдох и выдыхают на листок). Листочки шевелятся, трепещут, но еще держатся на веточках. Но вдруг подул сильный ветер, и все листочки полетели по ветру, кружась (дети под звукозапись ветра кружатся по залу, держа листочки в руках, затем тихо приседают, выполняя действия по показу логопеда)
III. Речевые упражнения
1. Беседа
Посмотрите, что я нашла в лесу (сундучок). На нем наш адрес. Это осень нам подготовила подарки. Что нам дарит Осень? (дети по одному достают из сундука овощи, фрукты, грибы и называют их, отвечая на вопрос «Что это?»)
2. Игра на развитие речевого слуха
– Посмотрите, кто скачет по дорожке (лягушка). Она приглашает нас поиграть (выбирается ведущий).
Вот лягушка по дорожке скачет, вытянувши ножки.
Увидала комара, закричала… – Ква-ква-ква!
(произносит один ребенок, водящий отгадывает, кто произнес). Игра проводится несколько раз. Водят старшие ребята.
IV. Упражнение на координацию речи с движением, на расслабление мышц
Мы с вами продолжаем гулять по лесу. Сколько вокруг деревьев! Они слегка покачиваются от ветра (дети произносят текст вместе с логопедом)
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(дети тянутся вверх, затем расслабляют руки и все туловище)
V. Слушание музыки (по выбору музыкального руководителя)
VI. Пение
Посмотрите, ребята, кто нас встречает на поляне? (входит воспитатель в костюме Осени). Это Осень (Осень благодарит детей за правильное поведение в лесу, задает им вопросы о приметах осени). Давайте споем песню Осени (По выбору музыкального руководителя. Поют сначала малыши, потом старшие ребята).
VII. Пальчиковая гимнастика
Ребята, давайте научим Осень игре
Разбросала осень листья,
(Делают волнообразные движения ладонями.)
Разукрасила их кистью.
(Делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз.)
Мы в осенний парк пойдём,
(«Шагают» пальцами обеих рук.)
В букеты листья соберём.
(Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.)
Лист кленовый,
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист.)
Лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.(Звонко хлопают в ладони.)
VIII. Мимическая гимнастика
Осень бывает веселая и грустная. Часто идут дожди (грусть). Но солнышко еще греет землю (радость). Дуют ветры (грусть). Деревья еще очень красивые, золотые (радость). Скоро улетят птицы (грусть). А сколько в лесу грибов! (радость)
IX. Осень предлагает нам поиграть. Игра «Солнце и дождь» (чередование музыки и шума дождя).
X. Заключительное упражнение
Посмотрите, сколько листьев опало во время дождя. Давайте их соберем (звучит медленная тихая музыка). Сколько листочков мы собрали, какие они все красивые! Какого цвета листочки у вас?
А у меня, Осени, еще много дел: надо позолотить листья в лесу, проверить, как звери к зиме готовятся … (говорит Осень – воспитатель). А вам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Ваш поезд уже ждет вас! (дети топающим шагом выходят из зала, прощаются с Осенью).
Примечание: Можно включать на занятии в речь логопеда стихи. Дети также могут «подарить Осени» выученные на занятиях стихи. В качестве музыкального сопровождения можно использовать фрагменты произведений русских и зарубежных композиторов.
- Еженедельное планирование индивидуальных образовательных маршрутов в разновозрастной группе для детей с логоневрозом (заиканием) по лексической теме «Животные жарких стран»
- Конспект комбинированной организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте и математике в группе для детей среднего возраста с логоневрозом "Путешествие колобка"
- Конспект организованной образовательной деятельности по логоритмике в группе для детей с логоневрозом «Деревья»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Вебинар «Образовательное путешествие как эффективная педагогическая технология реализации ФГОС дошкольного образования»