Мойдодыр и его помощники
Цели:
• Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
• Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
• Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов.
• Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании средствами бытовой химии.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
Разновозрастная группа детей раннего возраста.
Конспект открытого занятия по теме:
«Мойдодыр и его помощники».
Воспитатель: Т.Е. Комкова
Дата: 22.05.2014 г.
с. Кужендеево
Программное содержание:
-
Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
-
Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.
-
Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов.
-
Рассмотреть правила безопасного поведения при пользовании средствами бытовой химии.
Материал: Картинка с изображением Мойдодыра; мыло; носовой платок; расчёска; зубная щётка и паста; ёмкость с водой; стиральный порошок; средство для мытья посуды; дидактическая игра «Четвёртый лишний»; игрушки (пирамидка, мяч, кукла, машинка, погремушка).
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, и ответьте, кто пришёл к нам сегодня в гости? (показывает картинку, на которой изображён Мойдодыр).
Дети: Мойдодыр!
Воспитатель: Правильно! Вспомните сказку о нём и скажите, кто он такой?
Дети: Умывальников начальник и мочалок командир!
Основная часть.
Воспитатель раскладывает на столе предметы: мыло; носовой платок; расчёску; зубную щётку и пасту; ёмкость с водой; стиральный порошок; средство для мытья посуды.
Воспитатель: Мойдодыр пришёл к нам со своими верными помощниками. Отгадайте загадки про них. А отгадки лежат на столе перед вами.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно!
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
Дети: Носовой платок.
Воспитатель:
Все она по волосам,
Ходит тут и ходит там,
Где проходит, не спеша
Там причёска, хороша!
Дети: Расчёска.
Воспитатель:
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Дети: Зубная щётка.
Воспитатель: Правильно. Отгадайте, кто же ещё помогает Мойдодыру?
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук.
Дети: Вода.
Воспитатель: Молодцы, это загадка про воду. Скажите, для чего нужна вода?
Дети: Чтобы чай попить. Суп сварить. Цветы полить.
Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой, что нужно сделать?
Дети: Постирать одежду.
Воспитатель: Что мама добавляет в воду при стирке одежды?
Дети: Стиральный порошок.
Воспитатель: Стиральный порошок – это ещё один верный помощник Мойдодыра. А если посуда грязная, что нужно сделать?
Дети: Помыть посуду.
Воспитатель: Что взрослые добавляют в воду, когда моют посуду?
Дети: Средство для мытья посуды.
Воспитатель: Правильно! Средство для мытья посуды – это тоже помощник Мойдодыра. Всё, что добавляют в воду, называют средствами бытовой химии.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Все встают.
Льется чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем уши, моем шею,
На глазах мы хорошеем.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
I вариант. Воспитатель раскладывает на столе предметы: стиральный порошок, мыло, мяч, средство для мытья посуды. Игра повторяется 2-3 раза с другими предметами.
Задание: выбери лишний предмет.
Ответ: мяч – это игрушка, всё остальное – средства бытовой химии.
II вариант. Воспитатель предлагает ребёнку карточку, на которой нарисованы пирамидка, машинка, зубная паста и кукла. Игра повторяется несколько раз с другими карточками.
Задание: выбери лишнюю картинку.
Ответ: зубная паста – это средство бытовой химии, а всё остальное – игрушки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем опасны для человека эти помощники Мойдодыра?
Дети: Можно отравиться, попасть в больницу, а там будут делать уколы.
Воспитатель: Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?
Жили в доме великаны,
И жили в доме тараканы.
Что же делать, как тут быть? –
Тараканов уморить!
И купили великаны
Средства против тараканов…
Но остались тараканы,
А не стало великанов.
Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?
Дети: Детям эти вещества брать нельзя.
Воспитатель: Еще, ребята, опасны лекарства.
Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить – не надо, деточки.
Воспитатель: Зачем люди придумали лекарства?
Дети: Чтобы лечить больных людей.
Воспитатель: Здоровому человеку они могут навредить, можно отравиться и попасть в больницу.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где в доме должны жить помощники Мойдодыра?
Дети: Каждый на своём месте: в аптечке, в специальных ящичках, на полочках.
Воспитатель: В каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, аэрозоли для борьбы с насекомыми, разные чистящие средства; лосьоны, дезодоранты, кремы для бритья и т. д.
Нельзя пробовать таблетки и лекарства без участия взрослых.
Нельзя открывать упаковки и флаконы с бытовой химией, нюхать разные флаконы с жидкостью.
Химикаты – это яд,
И не только для ребят.
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с Мойдодыром, и пообещайте ему, что будете аккуратно использовать его помощников.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.