В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Земля - живая планета

Земля - живая планета

Наталья Жеребцова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 4808
Краткое описание
Содержание НОД соответствует возрасту детей, включает в себя доступность, простоту изложения, логичность. Мероприятие строится с учетом принципа интеграции образовательных областей "Познание" и "Художественно - эстетическое развитие" в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей и обеспечивает разностороннее развитие детей. Целью НОД является уточнение представлений детей о Солнечной системе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Земля - живая планета.docx Скачать

C:\Users\Натуля\Desktop\б.jpg

МУ «Управление образования» администрации МОГО «Ухта»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 59 общеразвивающего вида»






Конспект интегрированной НОД по экологии и изобразительной деятельности

«Земля – живая планета»


C:\Users\Натуля\Desktop\imgpreview.jpg



СОСТАВИТЕЛЬ: воспитатель

1 квалификационной

категории

Жеребцова Н.П.

Цель: Уточнение представлений детей о Солнечной системе.

Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к своей планете. Развивать мыслительные операции, связную речь. Учить видеть красоту природы Земли. Дать представление об уникальности Земли — на ней есть жизнь, растения, животные, человек. Формировать желание сделать полезное для планеты Земля. Продолжать учить детей разным способам рисования. Познакомить с техникой рисования «по-мокрому». Учить сочетать в рисовании разные материалы: губка, кисточка. Развивать самостоятельность, аккуратность, способность к самооценке.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, вопросы, чтение стихотворений, использование загадок, экспериментирование, игра, рассматривание иллюстраций.

Пространство: Панно «Солнечная система», глобус, картины с изображением севера, пустыни, моря, леса; игрушки животных, мяч, перья, емкость с песком, листы белой бумаги, губка, кисточка, салфетка, краски, сосуды с водой.

Словарная работа: планеты, земное притяжение.

Предварительная работа: Просмотр видеоролика «Планета Земля» из серии «География малышам», беседа «Земля - наш общий дом».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход:

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель. Ребята, колокольчик вас всех зовет. Подойдите ко мне. Я загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать:

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет. Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце)

По небу гуляет маляр без кистей. Краской коричневой красит людей. (Солнце)

В дверь, в окно стучать не будет, а войдет и всех разбудит. (Солнце)

Воспитатель. О чем эти загадки? Как вы догадались, что это Солнце?

Скажите, что такое Солнце? Это звезда, огромный горячий шар, имеет высокую температуру, посылает во все стороны большое количество тепла и света.

Воспитатель показывает карту Солнечной системы.

Что это такое?

Дети. Солнечная система.

Воспитатель. Что расположено вокруг Солнца? (Вращаются планеты — твердые холодные шары).

Какие планеты вы знаете?

Стук в дверь. Приходит инопланетянин: «Я кажется, заблудился. Где это я оказался? Кто вы такие? Что это за планета?»

- На какой планете живем мы с вами? (на Земле) Как по-другому называют нашу планету? Покажите, ребята, на панно нашу планету. Мы земляне – жители планеты Земля.

«Родная планета»

Земля нам всех планет родней!

Ведь мы с тобой живем на ней,

И любим мы ее просторы,

Ее леса, моря и горы. Т.А.Шорыгина

Инопланетянин: Вы так хорошо говорите о своей планете, чем же она хороша?

Наша Земля очень красива! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космических кораблей. Такой сверкающий голубой шар!

Воспитатель обводит глобус.

Почему наша планета кажется голубой? Голубой наша планета кажется из-за большого количества воды и воздуха, который ее окружает. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов - например, наши сибирские леса, и желто-песчаные пустыни. Наша Земля разноцветна и очень красива! Все могут жить на планете Земля, так как здесь есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух — можно дышать, есть пресная вода - можно пить, есть, чем питаться.

Знаете ли вы, кто обитает в морях и океанах? (Киты, акулы, дельфины, разные рыбы).

Какие животные живут в лесах России? (Лиса, волк, заяц, медведь).

Кто живет в тропических лесах? (Обезьяны, слоны, тигры).

А кто живет на Северном полюсе? (Белые медведи, тюлени, моржи).

А кто обитает на Южном полюсе? (Пингвины).

Воспитатель: Наша Земля такая разная и красивая, потому что она — живая: на ней живут растения, животные, люди. Люди являются частью природы. Все существа, живущие на Земле, взаимосвязаны и важны друг для друга. Мы все отвечаем за то, что сохранить природу везде: на земле, в земле и над землей.

Инопланетянин роняет игрушку, которую взял в руки посмотреть: «Почему моя игрушка упала, а не улетела, когда я ее уронил».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему игрушка упала? (версии детей). Оказывается, на Земле существует земное притяжение. Поэтому все, что вы отпустите с высоты – упадет.

Опыт: «Почему все падает на Землю?»

Задачи: Понять, что земля обладает силой притяжения.

Дети подбрасывают вверх мячи, перышки. Проверяют, что с ними происходит, какие быстрее падают на землю, какие должны держаться в воздухе, какие они по весу (легкие, имеющие большую поверхность в космосе, держатся дольше). Рассматривают предметы, выясняют материал, из которого они сделаны. Отпускают все предметы с одинаковой высоты на пол. По звуку определяют, какой предмет ударили сильнее, почему (тяжелые предметы ударяются сильнее). Одинаковые шарики опускают с разной высоты над емкостью с песком. Выясняют, когда удар был сильнее, как догадались (удар сильнее, если предметы падает с большей высоты, и тогда в песке увеличивается углубление). Объясняют, почему опасно прыгать с высоких предметов (удар о землю будет сильнее). Притяжение есть на всех планетах. Только везде разной силы. Чем больше планета, тем сильнее притяжение. Если бы с вами оказались на Юпитере, то нас просто раздавило бы о планету, такое сильно на нем притяжение. На Меркурии оно очень слабое. Брошенные вверх предметы долго не опустились бы на планету.

Инопланетянин: «Какая у вас хорошая планета. А на моей планете давно не осталось ничего живого. Деревья вырубили. От этого воздухом стало невозможно дышать, и животных у нас нет».

- Ребята, почему такое могло произойти? Что может навредить нашей планете? (автомобили, заводы выпускают в воздух вредные вещества) Что нужно делать и чего нельзя, чтобы сохранить жизнь на нашей планете? (беречь природу: животных, растения, сажать новые деревья, ставить фильтры на заводах…). Нужно жить в мире с природой, как говорится в стихотворении.

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица – с небом, как ветер – с лугом,

Как парус – с морем, трава – с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем беречь планету:

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

А чтобы ты помнил о нашей красивой планете, мы ее тебе нарисуем.

Рисование планеты Земля техникой по-мокрому. Детям предлагается лист бумаги с кругом (Землей). Мокрой губкой протирают лист бумаги, затем рисуют на нем. В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытывают затруднения.

Для фона звучит аудиозапись «Пение птиц».

Дети дарят рисунки инопланетянину и прощаются с ним.

Рефлексия занятия: Кто был гостем нашего сегодняшнего занятия? Что случилось с инопланетянином? Что произошло с его планетой? Почему это произошло? Как должны вести себя люди, чтобы нашу планету не постигла та же участь?

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12426.JPG

D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12410.JPG D:\мои фотографии\Дет.сад\презентация инновац. разработки\SDC12430.JPG




Список используемой литературы.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2-М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 72 с.

Рыжова Н.А. Программа «Наш дом - природа» Блок занятий «Я и природа»/ текст публикуется в авторской редакции. – М.: «Карапуз - дидактика», 2005 – 192 с.

Рыжова Н.А. Наш дом – природа// Дошкольное воспитание. 1999 - №7 – с.16-28.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд. – М.:ООО «Издательство СКРИПТОРИЙ 2000», 2003 – 80 с.

Шорыгина Т.А. О космосе. – М.: Книголюб, 2005 – 80 с.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос