" Я шагаю по улицам города"
Учить детей использовать на практике полученные знания правил дорожного
движения.
Развивать мышление, воображение в процессе игры.
Воспитывать культуру поведения во время мероприятий.
ЗАДАЧИ:
Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.
Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.
Внеклассное мероприятие
« Я шагаю по улицам города»
Учитель начальных классов: Лисовая М. В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательной работы школы. Данная разработка - это нетрадиционный подход к обучению школьников правилам дорожного движения
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, когда ребенок с раннего детства знакомится со сложной техникой и становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований Правил дорожного движения.
ЦЕЛЬ:
-
Учить детей использовать на практике полученные знания правил дорожного
движения.
-
Развивать мышление, воображение в процессе игры.
-
Воспитывать культуру поведения во время мероприятий.
ЗАДАЧИ:
-
Предупреждение гибели, травматизма детей и подростков на дорогах.
-
Пропаганда соблюдения правил дорожного движения всеми его участниками.
-
Использование доступных форм и методов обучения, на основе современных технологий.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные, метапредметные результаты.
В результате проведения мероприятия формируются следующие результаты:
— выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
— объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
— находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
— раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
— разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Метапредметные результаты освоения программы:
— умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
— формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
— формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.
ПОД ЗВУКИ ГОРОДА В ЗАЛ ВХОДЯТ ДЕТИ.
-
Песня на мотив «Пластилиновая ворона» ( Приложение 1)
Учитель: Сегодня, ребята, мы отправляемся в интересное путешествие « Я шагаю по улицам».
На нашем пути мы будем делать остановки
И, ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА «ИСТОРИЧЕСКАЯ»
Учитель: А здесь нас встречают ребята из школьного отряда Юных Инспекторов Движения
МУЗЫКА ГОРОДА
ЮИД: 3 января 1693 года царь Петр Первый издал Указ о ПДД. Они ограничивали
скорость езды, указывали где можно, а где нельзя останавливаться конным
экипажам.
ЮИД: Было введено правостороннее движение и даже номерные знаки. Только в 1891
году в России появились первые автомобили. А вы, ребята, знаете какой -нибудь
вид транспорта?
Учитель: Подождите, подождите, ребята. А это будет первое задание. Я буду
загадывать вам загадки, а вы за каждый правильный ответ вы будете получать
один жетон. А в конце праздника мы выясним, кто самый лучший знаток ПДД.
Итак:
-
Не автобус, не трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хоть колеса на резине. ( Троллейбус)
-
Для этого коня еда,
Бензин и масло и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется. ( Автомобиль)
-
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом.
носит обувь на резине,
А питается бензином. ( Автобус)
-
Сам не едет, не идет,
Не поддержишь- упадет.
А педали пустишь в ход,
Он помчит тебя вперед. ( Велосипед)
-
Незнакомец краснокожий
С ярко желтой полосой.
На автобус чуть похожий,
На троллейбус чуть похожий,
Кто же все же он такой? ( Трамвай)
-
Запылал у чудища
Изумрудный глаз,
Значит можно улицу
Перейти сейчас. ( Светофор)
ЮИД: Молодцы, ребята! Вы хорошо ориентируетесь в видах транспорта.
Учитель: Вы знаете, ребята, что в условиях интенсивного дорожного движения
транспортных средств наблюдается большое количество несчастных
случаев. Это происходит от того, что многие дети и взрослые не
знают ПДД. Вы, наверное, обращали внимание на стенде, который
находится на первом этаже школы есть такие данные. Вот они!
А ВОТ И НАША ВТОРАЯ ОСТАНОВКА « КАК ДОРОГУ ПЕРЕЙТИ»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА ГОРОДА
Под музыку появляется Нарушилкин
СЦЕНКА
Нарушилкин: Что, опять про дорогу говорите? Я и так все про нее знаю
Сколько лет перебегаю дорогу и ни разу даже не испугался.
Водители ведь не хотят на детей наехать, они сам нас боятся.
ЮИД: Это просто тебе повезло. Ты даже не подозреваешь, почему опасно переходить
дорогу бегом!
Нарушилкин: А что здесь опасного?
ЮИД: Кто бежит, тот не наблюдает за движением. А при переходе
проезжей части дороги надо непрерывно наблюдать.
Учитель: Ребята, какие правила перехода проезжей части дороги вы знаете?
Молодцы.
А теперь давайте посмотрим, знают и правила дорожного движения
герои наших самых любимых мультфильмов.
СЦЕНКА « ЧЕБУРАШКИ И КРОКОДИЛ ГЕНА»
Чебурашка: Гена, идем скорее, машины еще далеко и мы успеем перебежать
дорогу.
Гена: Не торопись, Чебурашка, надо кое-что учесть.
Чебурашка: А что, Гена?
Гена: Подумай, дружок!
Чебурашка: ( думает) А, вот здесь короче! Побежали скорее1
Гена: Не пойду, и ты не смей,
Нас учили в Ильинской школе
Значит так тому и быть.
Только полосатой « зеброй»
Улицу переходить!
Выход Шапокляк
Шапокляк: Как дорогу перейти? Как дорогу перейти? Да как хочу, так и перехожу. Ну, вот здесь! ( переходит дорогу где понравилось)
ВИЗГ ТОРМОЗОВ
Инспектор: Вы опять нарушаете правила дорожного движения! Сколько раз вам рассказывать, где надо переходить дорогу. Придется вас пригласить в школу, там ребята познакомят вас с правилами дорожного движения.
Шапокляк: Я согласна.
ПЕСНЯ НА МОТИВ « БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учитель: Вы посмотрели сценки из жизни разных героев, а теперь пришло время
ответить на мои вопросы.
-
Кого называют водителем?
-
Где можно играть детям?
-
Кого называют пешеходом?
-
Где можно переходить улицу?
-
Как надо перейти улицу, если нет вблизи пешеходных переходов?
-
Как надо обходить автобус, трамвай?
Учитель: Молодцы, ребята! А теперь пришло время нам с вами поиграть.
ТРЕТЬЯ ОСТАНОВКА « ИГРОВАЯ»
Но игра будет не простая, чтобы в нее играть, надо тоже знать ПДД,
На мой вопрос отвечайте: « Это я, это я, это все мои друзья»
-
Кто из вас идет вперед.
Только там, где переход?
-
Знает кто, что красный свет
Это значит хода нет?
-
Знает кто, что свет зеленый
Означает « Путь закрыт?»
-
Знает кто, что желтый свет
Нам « Внимание говорит»
-
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
-
Кто из нас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Молодцы, а вот и еще ода игра « Живой светофор»
-
Скажите, что обозначает каждый сигнал светофора?
-
Когда я покажу красный кружок, вы должны сидеть на местах, на желтый свет приготовиться в движению ( встать), на зеленый – ходьба на месте.
Игра « Музыкальный автобус»
ЮИД: Молодцы, ребята! Сигналы светофора вы знаете отлично. Как себя вести в транспорте тоже. А дорожные знаки вам знакомы. Вот послушайте о некоторых из них.
ЧЕТВЕРТАЯ ОСТАНОВКА « ПАРК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»
НА МОТИВ ПЕСНИ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Учитель: А теперь, давайте и мы расскажем, что нам известно о дорожных знаках.
На экране высвечиваются знаки, дети объясняют их назначение.
-
Движение на велосипеде запрещено
-
Осторожно, дети
-
Въезд запрещен
-
Велосипедная дорожка
-
Подземный и надземный переход
-
Жилая зона
-
Пешеходный переход
-
Дорожные работы
ЮИД: Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. А теперь
давайте посчитаем ваши жетоны.
ВРУЧЕНИЕ ПРИЗОВ ПОБЕДИТЕЛЯМ
Учитель: Вот и подошел к концу наш праздник. Что вы должны запомнить и
всегда выполнять?
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ « ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)
Источники
-
Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу,
Москва, изд. « ВАКО», 2006 г.
-
С. А. Болотская, Л. И. Власова и др. Внеклассные мероприятия в начальной школе, Волгоград, изд. « Учитель», 2007 г.
-
Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко и др. «Мозаика детского отдыха», изд.
« ВАКО»,2005 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Песня на мотив «Пластилиновая ворона»
Мы вам покажем сказку,
А может и не сказку.
Что может на дороге
Случиться невзначай.
Но верим, не случится!
Всем надо научится
Каноны правил строгих
Все время выполнять.
Направо и налево
Бегут машины смело,
Ведь их залог успеха-
Законы ПДД!
И вы, детишки, тоже их
Учите, выполняйте!
На даче, на экскурсии,
Во всем, всегда, везде!
ПЕСНЯ НА МОТИВ « БЕЛОГРИВЫЕ ЛОШАДКИ»
Мимо белых полосок « переход»,
Мимо красных сигналом светофора.
Пешеход невнимательный идет,
Попадет в беду он очень скоро.
Пешеход- для водителей загадка.
Пешеход, что ж ты мчишься без оглядки.
Жизнью не рискуй, пожалуйста, пешеход.
Если рядышком находится переход.
НА МОТИВ ПЕСНИ « ЧЕМУ УЧАТ В ШКОЛЕ»
-
Если светит красный свет,
На дорогу хода нет.
Учат правила движения все дети.
Коль машины мчат вперед,
Есть «Подземный переход!»
Безопасней нет дороги на планете.
-
Как автобус обойти,
Перекресток перейти?
Учат правила движения все дети.
Запрещает этот знак,
Здесь пройти нельзя никак,
Безопасней нет дороги на планете.
-
Вот « Больница», « Переход»
Здесь опасный переход.
Учат правила движения все дети.
На дорогах не спеши,
Коль опасно- пережди.
Чтобы было безопасно на планете.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ НА МОТИВ « ИДЕТ СОЛДАТ ПО ГОРОДУ»
По дорогам всей страны миллион авто!
Потому-то мы должны помогать с тобой.
Всем кто едет и идет, по делам спешит,
Поберечь здоровье и сохранить всем жизнь!-2 раза
Припев: Мы знаки придорожные
И людям всем поможем мы!
У нас одна обязанность
Что нужно запрещать!
Эй, пешеходы юные,
Запомнить знаки нужно вам,
Чтоб было безопасно вам
По улицам шагать.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
Также прошу Вас привести разработку в соответствие с критериями Требований (см. комментарии выше).
С уважением, С.А. Колодин.
С уважением, Дулатова Н.И.