Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 2013
Театрализованное развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Цель: способствование созданию положительных эмоций от участия в играх театрализованной деятельности.
Задачи:
Способствовать развитию коммуникативных способностей.
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомую сказку.
Воспитывать желание управлять театральными платковыми куклами. Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитание чувства коллективизма, сплочение детского коллектива. На примере русской народной сказки воспитывать в детях лучшие качества человека: трудолюбие, доброту и товарищество.
Оборудование:
Действующие лица (воспитатели и дети): Сказочница, дети-участники, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, кот ученый.
Сценарий:
(играет музыкальная заставка)
Заставка: Мы подрастем, другими станем,
И может быть, среди забот
Мы в сказки верить перестанем,
Но сказка снова к нам придет.
И мы ее улыбкой встретим.
Пускай опять живет у нас,
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час.
Музыкальная тема меняется, на сцену выходит Сказочница (Ел.Вас.)
Сказочница: Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди.
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?
Дети отвечают: «Да»
Сказочница: Здравствуйте, люди добрые! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! Я, Сказочница. Больше всего на свете я люблю чудеса. В бабушкином сундуке я обнаружила старинный рецепт «Как готовятся чудеса». Мы можем воспользоваться этим рецептом и приготовить чудеса. Хотите?
Дети: Да!
Сказочница: Тогда усаживайтесь поудобнее и начинаем ворожить! (Достает глиняный горшок и деревянную ложку). Итак, начинаем! В горшок с водой добавляем тысячу улыбок – все дружно улыбнулись. (Делает вид, что собирает улыбки). Одну гримасу для остроты, сделайте смешные лица! Замечательно! А сейчас нужно всем громко рассмеяться (дети смеются). Насыпаем хохот от «хи-хи» до «хо-ха»!
Сказочница:
Сказки
любите читать?
Артистами хотите
стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как
можно изменить себя?
Чтоб быть похожим
на лису?
Или на волка, иль козу?
(изменить
внешность с помощью костюма, грима,
прически и т.д.)
А без костюма можно,
дети,
Превратиться, скажем, в
ветер?
Показать всем грусть, веселье,
Или
другое настроение?
Что же поможет нам,
друзья?
(жесты, мимика)
Что такое
мимика? (выражение лица)
Верно, ну а
что такое жесты? (Это движения)
Бывает,
без сомнения,
Разное настроение,
Его
я буду называть,
Попробуйте его нам
показать.
(Воспитатель
называет, а дети показывают в мимике
настроение: грусть, радость, спокойствие,
удивление, горе, страх, восторг…)
А
теперь пришла пора
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.
(Воспитатель называет, а дети жестами показывают: «иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «отстань», «думаю», «нет», «да».
Хорошо мы поиграли,
Постарались все сейчас.
-
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса, где оживают куклы и начинают говорить звери.
появляется домовенок Кузя (Алина Андреевна), тащит чемодан.
Кузя (тащит и приговаривает): Сказки я люблю! Веселиться я люблю! Что еще люблю? (Чешет затылок). Ватрушки. Печенюшки! Конфетки. А!!! И чудеса.
Садится на чемодан, увидел много ребят, радуется и машет им руками
Кузя: Ого, сколько мальчишек и девчонок! Ребята, а вы любите чудеса?
Дети: Да!
Кузя: как думаете, что у меня в чемоданчике?
А в нем очень много сказочного и интересного.
А может там сказка? Сказку, дети, в гости звали? Сказку, дети, очень ждали? Отгадайте же загадки сказка вновь придет к ребяткам!
(Кузя начинает загадывать загадки, сундучок под волшебную музыку открывается, и достаёт оттуда игрушки.)
Ловко скачет по лужайке Быстроногий серый…(зайка).
Кузя достаёт из сундука зайца
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут ее …(лиса).
достаёт из сундука лису
Дружбу водит он с лисой,
Для других он очень злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый…(волк).
достаёт из сундука волка
Лапу он зимой сосет,
А ещё он любит мед.
Может громко зареветь.
Как его зовут? (медведь).
достаёт из сундука медведя
Кузя: Молодцы! Все загадки отгадали! Сколько замечательных игрушек подарил нам волшебный сундучок! А теперь отгадайте, к какой сказке мы сегодня пойдем в гости?
(Выставляет все игрушки в ряд)
Ребята, герои какой сказки к нам пожаловали?
Загадка о теремке.
Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — ... (Теремок)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — …(Теремок)
А хотите сказку оживить? Оживет она с вашей помощью. Вы превратитесь в героев сказки. Я предлагаю отправить в эту сказку не всех детей, а только группу тех, кто согласится. А остальные дети помогут им преобразиться в сказочных персонажей. Согласны? (Дети отвечают). А помогут нам очень интересные куклы-платковые. У нас на столах лежат заготовки. Посмотрите, сколько их у нас. Вам надо только их собрать. Все куклы лежали в нашем волшебном чемоданчике и перепутали свои детали. Помогите им. (дети собирают куклы мы помогаем )
Детей, которые будут переодеваться, выбирают либо по желанию, либо жребием (любой вид жеребьевки, считалки и т.д.) Дети-«дизайнеры по костюмам» помогают героям преображаться. Звучит фоновая музыка. Все собирают кукол из деталей.
Сказочница: У этих кукол нет рук. Их подвязывают к шее, а на руки одевают резиночки (педагог объясняя, одевает куклу на ребенка). А наши руки делают куклу живой.
Когда все дети переоделись, им предлагается маленькое испытание – пройти по залу походкой своего героя. Ведь нужно потренироваться, чтобы сказка всех приняла за своих. Дети-«добровольцы» выходят вперед и называют имя своего героя, рассказывают, как он выглядит.
Сказочница: Какие вы молодцы. Вы оживили и этих кукол.
Под музыку «В гостях у сказки» появляется кот.
Кот: Здравствуйте! Я учёный мудрый кот!
Хотите сказочку послушать?
Кот :
Вот и в лес пришла Зима!
И зверюшкам не до сна,
Надо домики искать,
В них так сладко будет спать!
Стоит в поле теремок, теремок…
Он не низок не высок!
Звучит песенка про теремок.
Бежит мимо мышка норушка…
Звучит мелодия, выходит мышка.
Кот:
Увидала теремок, остановилась и спрашивает!
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кот:
Никто не отвечает!!!
Кот:
Стала зернышки собирать, зерно молотить,
Вкусный хлеб печь.
Хлеба напечёт – сядет, отдохнёт.
Мышка:
Хорошо в теремочке живётся.
Только скучно мне одной.
Хоть бы в гости кто зашёл.
Кот:
Что же делать? Как нам быть?
Нужно Мышку нам развлечь.
Проводится музыкальная игра «Сыр и Мыши»
Кот:
Вдруг по опушке прыгает лягушка.
Звучит мелодия, выходит лягушка.
Кот:
Доскакала до болота.
Увидала теремок,
А как до другого берега добраться не знает.
Поможем ей ребята?
Проводится игра с обручами «переправа по кочкам»
Кот:
Перебралась Лягушка через болото
Остановилась перед теремком и спрашивает:
Лягушка:
Ква-ква! Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка-норушка!
А Ты кто?
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Пусти меня к себе жить!
Мышка:
Ну заходи!
Кот:
И стали они вместе жить!
Мышка хлеб печёт,
Лягушка избу метёт!
Вечер настал.
Народ устал,
У теремка присел
Песенки запел.
Кот:
Вдруг на лужайке
Скачет мимо зайка.
Звучит музыка, выходит Заяц.
Кот:
Увидал теремок, остановился и спрашивает:
Заяц:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка -норушка!
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
А ты кто?
Заяц:
Я зайка - побегайка!
Пустите меня к себе жить!
Мышки:
Ну входи.
Кот:
И стали они жить все вместе!
Мышка хлеб печёт,
Лягушка пол метёт.
У зайца в огороде
морковки растут.
Утром рано все встают.
Дружно на зарядку идут.
И вы ребята становитесь – разомнитесь!
Под веселую музыку звери делают зарядку вместе детьми.
Кот:
Дружно сделали зарядку, да присели отдохнуть.
Вдруг из-за кусточка
Лисонька краса,
Длинная коса!
Звучит музыка, выходит Лиса с сумочкой.
Кот:
Увидала теремок
Остановились и спрашивает:
Лисы:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка норушка!
Лягушка:
Я лягушка – квакушка!
Зайка:
Я зайка – побегайка, а ты кто?
Лиса:
Я - Лиса!
Всего леса Краса!
Пустили звери лису к себе в теремок жить. Лиса по хозяйству работает. Да вот беда, рассыпались из ее корзинки все фрукты и овощи. Давайте поможем разложить.
Проводится игра - дети помогают
Кот:
Стали они вчетвером жить. Мышка норушка, Лягушка – Квакушка, Зайка- Побегайка и Лиса-всего леса Краса!
Кот:
Ой, а кто это ребята идёт? Волк! (все звери убегают и прячутся)
Звучит музыка, выходит Волк.
Волк:
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка!
Лягушка:
Я лягушка –квакушка!
Заяц:
Я зайка – побегайка!
Лиса:
Я Лиса – всего леса краса!
А ты кто?
Волк:
А Я волчок –серый бочок!
Пустите меня к себе жить?
Кот:
Волк нес зверям в подарок картинки. Да рассыпались все...
Проводится игра «собери картинку со сказкой».
Волк:
Ох, спасибо вам ребята, сам бы я и не управился так быстро!
Кот:
Дружно звери все живут!
Песни весело поют!
Кот:
Вдруг из лесу на полянку
Вышел мишка.
Под музыку выходит медведь, подходит к теремку.
Медведь:
Это что за теремок?
Он не низок не высок!
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка!
Лягушка:
Я лягушка –квакушка!
Заяц:
Я зайка – побегайка!
Лиса:
Я Лиса – всего леса краса!
Волк:
А я Волчок –серый бочок! А ты кто?
Медведи:
А я Мишка – топтыжка
Пустите меня к себе жить?
Лягушка:
А что ты умеешь делать?
Медведь:
Суп умею я варить!
Танец дружный заводить!
Лиса:
Ты Мишутка заходи,
Только очень не шуми!
Кот:
Лезет мишка в теремок!
Да не влезает в уголок!
– разломал он теремок!
Мишки пытаются залезть в теремок, но теремок под музыку ломается. По сторонам лежат кубики, из которых нужно построить теремок.
Кот:
Что же делать? Как же быть? Как нам домик починить?
Дружно звери все взялись!
Молоточками стучали и конечно не скучали!
И вы ребята помогайте! Не ленитесь! Потрудитесь!
Проводится игра «Собери теремок).
строят теремок из модулей.
Кот:
Вырос терем теремок!
Он не низок не высок!
В нем все весело живут!
И мы с вами тут как тут!
Сказка здесь кончается
дружба начинается!
Звучит песня «Дружба»
Дети становятся в два круга, танцуют повторяя движения за героями сказки.
Сказочница : Мой юный друг!
Бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей.
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей.
Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро навеки побеждает зло.
Давайте будем дружить друг с другом!
Как ветер с морем, как север с югом!
И каждый день встречать ,как чудо
С улыбкой повторяя “Добрый день!”
Используемая литература:
-
Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:Пособие для работников дошк. Учреждений
-
https://rustih.ru/igor-maznin-davajte-budem-druzhit-drug-s-drugom/
-
https://skazka-dubki.ru/zhizn-slavyan/russkiy-folklor/zagadki-pro-skazki-s-otvetami/
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»