День открытых дверей "Всемирный день ребенка" во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад№8 «Буратино»
День открытых дверей
«Всемирный день ребенка»
Во 2 младшей группе
Составила: Гатаулина Нина Сергеевна
Воспитатель,
II квалификационная категория
г.Оха, Сахалинская область
2015
Цель: Привлечение родителей к взаимосотрудничеству в процессе воспитания детей.
Задачи: Познакомить родителей с такой формой взаимодействия, как «день открытых дверей».
Привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми в течение дня.
Дать представление родителям и детям о правах детей в семье.
Ход мероприятия:
УТРО: Рассматривание в книжном уголке сюжетных картин на тему «Вода» - познакомить детей со свойствами воды, искать причинно-следственные связи между состояниями воды, побуждать отвечать и задавать вопросы.
Д/и «Летает – не летает» - учить классифицировать предметы; называть характерные признаки.
Х/и «Круг - кружочек» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, развивать речевую активность.
Утренняя гимнастика с лентами. Цель: Продолжать учить ходьбе и бегу в колонне, выполнять упражнения с лентами, развивать двигательную активность.
Дыхательная гимнастика: «Пузико - арбузико».
Артикуляционная гимнастика: « Сказка про язычок».
Пальчиковая гимнастика: «Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья? Поросятами!
Довольна коза своими козлятами,
А я так довольна своими ребятами»
НОД: 9.00 Познавательное развитие «Правовое воспитание детей»
Беседа «Что такое права ребенка» - познакомить детей с понятием «право», для чего нужны права детям.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за работой дворника - воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим. Подвести детей к дворнику, который объяснит, что нельзя ломать деревья, бросать мусор на землю, участок нужно содержать в чистоте. Подсказать детям, что нужно поблагодарить дворника за работу, но не только словами, но и делами. Трудовая деятельность – построить снежную крепость .
Подвижные игры «Мы — шоферы»- учить ориентироваться в пространстве. «Бегите ко мне»- развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. Игра малой подвижности: «Беги к тому, что назову»- напомнить названия предметов на участке, учить бегать «стайкой»; выполнять команду воспитателя. Д/и по ЗКР – «дополни предложение» - Д/и по социальному взаимодействию – «Предложи помощь» - учить детей обращать внимание на тех, кому нужна помощь, воспитывать отзывчивость. Выносной материал: мячи, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
2 ПОЛОВИНА ДНЯ:
Исследование: «Свойства снега» - занести снег в группу, наблюдать за таянием снега, за изменением состояния воды. Привлечь детей к проведению эксперимента – растопить снег в ладошках, побуждать к подведению итога об эксперименте – снег растаял от человеческого тепла и стал водой.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за облаками - формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Подвижные игры «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности. «Бегите ко мне»- учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Игра малой подвижности: «Бусинки»- учить детей передвигаться медленно, повторяя движения взрослого (не разрывая цепь). Д/И «Найди приметы поздней осени». Выносной материал: Лопатки, машинки, формочки, мячи.
ВЕЧЕР: Просмотр мультфильма «Лунтик» - обсудить с детьми право на имя и семью.
Д/И «Кто в домике живет»- повторить с детьми состав семьи, кто проживает в семье, как называются все члены семьи.
Предложить детям настольный театр «Маша и медведь» - вызвать интерес к настольному театру, учить обыгрывать персонажей, проговаривать роли, заканчивать сюжет.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: Папка-передвижка «Декларация прав ребенка».
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.