Умей быть другом-найдешь друга
Пояснительная записка |
||
|
Ф. И. О. автора: |
Нысанова Гульмира Рахметкалиевна |
Мест проживания (город, поселок) область, край, регион: |
Ясненский район, Оренбургская область |
|
|
Название учебного учреждения: |
МОБУ «Веселовская ООШ» |
|
Название ресурса |
Умей быть другом — найдешь друга |
|
Вид ресурса |
Деловая игра |
|
Предмет, УМК |
Классный час |
|
Цель и задачи ресурса |
1. Выявить уровень понимания учащимися понятия «Дружба» 2. Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению. 3. Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля. Наблюдения, обобщения, дать учащимися возможность высказывать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения. 4. Провести социометрическое исследование межличностных отношений в коллективе. 5. Дать возможность ощутить себя целым с классом, незаменимой частью целого. 6. Воспитание навыков коллективизма, дружбы, взаимовыручки. |
|
Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс |
5 класс |
|
Продолжительность урока: |
45 мин. |
|
Программа, в которой создан ресурс |
Word |
|
Использование информационных технологий: |
Компьютер, интерактивная доска, видео и аудио материалов. |
|
Методические рекомендации по использованию ресурса |
Возможно применение для урока с учащимися начальных классов. |
План проведения:
-
Орг.момент
-
Вводная часть урока
-
Беседа по вопросам
-
Выполнение заданий
-
Рефлексия
-
Итог
Умей быть другом — найдешь друга
Цель:
1. Выявить уровень понимания учащимися понятия «Дружба»
2. Активизировать произвольное внимание к этому понятию и явлению.
3. Применяя навыки анализа, самоанализа, самоконтроля. Наблюдения, обобщения, дать учащимися возможность высказывать свою точку зрения на предмет обсуждения, познакомиться с другими точками зрения.
4. Провести социометрическое исследование межличностных отношений в коллективе.
5. Дать возможность ощутить себя целым с классом, незаменимой частью целого.
6. Воспитание навыков коллективизма, дружбы, взаимовыручки.
Оборудование: листы с афоризмами о дружбе, ромашка из бумаги, свеча, талисман, листы для опроса учащихся, видео, аудио материал, плакат дерево «Дружбы».
Форма проведения: деловая игра
Ход мероприятия:
1. Орг. Момент:
- Здравствуйте, ребята! Я рада Вас видеть! Надеюсь, что наш классный час поднимет Вам настроение, принесет радость в общении между собой!
2. Вводная часть урока:
Каждый ребенок получает картину, рисунок с изображением. Ребята ищут пару у других детей класса. Затем садятся вместе за парту со своей парой.
Например:
Лес-Деревья
Дом-Семья
Школа-Ребята
- Испытывали ли трудности во время выполнения заданий?
Смогли бы Вы справиться без помощи?
Просмотр видеосюжета из м. ф. «Самый большой друг».
- Назовите тему нашего урока?
- На какие вопросы мы должны будем ответить на уроке?
3. Беседа по вопросам:
- Какие чувства может испытывать человек?
- В каких случаях можно проявить дружбу?
- Какие примеры из истории Вы можете привести в подтверждении своего мнения?
- Какие качества необходимы для настоящей дружбы?
- Что такое дружба? Учитель фиксирует все варианты определения «дружбы» на доске виде схемы.
Чтение учителем определения «дружбы» в словаре Даля.
Выполнение заданий:
- Какие пословицы и поговорки о дружбе вы знаете?
Учащиеся дают ответы и объясняют их смысл.
-
Ромашка «Самый – самый»
«Игра – присуждение лепестков с надписями – например «самая прилежная», «самый неугомонный» и т.д. Лепестки вручаются детям. Выигрывает тот, у кого больше лепестков.
Физкультминутка.
-
«Мальчики-девочки» (работа в группах)
Класс делится на команды (мальчики-девочки), выигрывает тот, кто сможет придумать больше комплиментов соперникам.
-
«Мои вопросы» (работа в парах)
-Составьте по 3 вопроса о дружбе.
Например:
1. Какими дружескими качествами должен обладать человек?
2.Кого можно назвать другом?
3.Нужно ли ценить дружбу?
-
«Свеча»
Учащиеся с учителем садятся вокруг свечи и делятся тем, что накопилось на сердце за этот год. Никто не имеет права перебить говорящего, говорит тот, в чьей руке талисман.
-
Рефлексия:
-
Составление «синквейна» (учащиеся получают памятку).
Дружба
-
Настоящая, лживая.
-
Создается, укрепляется, разрушается.
-
Улей дружбой крепок
-
Друг
-
Выберите из конверта звездочку такого цвета, каким бы вы обозначили свое настроение в конце классного часа.
2. Дерево «Дружбы»
Учащиеся пишут пропущенное слово к определению «Дружба – это …» и наклеивают на дерево «Дружбы. Слова не должны повторяться.
6. Итог:
- Наш классный час подошел к концу.
Давайте подведем итоги!
- Что вы узнали нового?
- Что мы делали на уроке?
- Учащиеся поют вместе песню о дружбе «Вместе весело шагать»
- Спасибо все за активное участие на уроке.
Ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет:
-
Еремеева О. В. «Классный руководитель». Научно-методический журнал. - М.: «Педагогический поиск», 2004. - №3, 104-105 с.
-
http://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/outofclass/1898.html
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»