В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в работе над лексикой посредством интерактивных модулей сетевого социального сервиса LearningApps.org

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в работе над лексикой посредством интерактивных модулей сетевого социального сервиса LearningApps.org

Краткое описание
Конкурсная работа представляет собой дистанционный курс по развитию лексики, включающий в себя набор интерактивных игровых модулей, объединенных календарно-тематическим планированием. Дистанционный курс предназначен для родителей детей   старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и способствует решению проблемы организации логопедом взаимосвязи с родителями в работе над устранением недоразвития лексической стороны речи дошкольников.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пономарева Е.В. Конкурс МАСТЕРство И инновациЯ.docx Скачать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №6 городского округа-город Камышин Волгоградской области






Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства

«Педагогическая академия: МАСТЕРство И инновациЯ»



Номинация

Конкурс методических разработок "Эффективные практики во взаимодействии с родителями обучающихся"



Тема работы

Взаимодействие учителя-логопеда и родителей дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в работе над лексикой посредством интерактивных модулей сетевого социального сервиса LearningApps.org








Автор: Пономарева Елена Витальевна

должность: учитель-логопед

телефон: 89608920041

адрес электронной почты: ponomareva-elen@yandex.ru





Камышин

2020г.

1. Описание дистанционного курса

Конкурсная работа представляет собой дистанционный курс по развитию лексики, включающий в себя набор интерактивных игровых модулей, объединенных календарно-тематическим планированием. Дистанционный курс предназначен для родителей детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и способствует решению проблемы организации логопедом взаимосвязи с родителями в работе над устранением недоразвития лексической стороны речи дошкольников. Такая форма вовлечения родителей в коррекционно-развивающий процесс соответствует требованиям ФГОС и является актуальной в свете современной ситуации в социуме, ограничивающей непосредственные контакты.

Цель: закрепление родителями лексико-грамматических категорий, сформированных учителем-логопедом и воспитателями в ДОУ.

Форма: дистанционная.

Площадкой для создания интерактивных модулей является сетевой социальный сервис LearningApps.org, являющийся приложением Web 2.0. Игровые задания создаются и редактируются в режиме он-лайн на основе шаблонов сервиса и объединяются в модули. Из имеющихся 20 шаблонов при создании дистанционного курса использовалось 7 видов шаблонов, соответствующих возрастным особенностям дошкольников (не содержащих текстовых заданий):

1) «Найди пару»

2) «Классификация»

3) «Хронологическая линейка»

4) «Простой порядок»

5) «Сортировка картинок»

6) «Викторина с выбором правильного ответа»

7) «Аудио/видео контент»

Ссылки на игровые модули размещаются на сайте МБДОУ Дс №6, на страничке логопеда, в одной из колонок таблицы «Календарно-тематическое планирование работы над развитием лексики». По каждой лексической теме предлагается несколько игровых заданий, из которых ребенок сам выбирает те, которые хочет выполнить. Таким образом, реализуется один из основных принципов ФГОС о построении образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Развитие словарного запаса старших дошкольников посредством интерактивных игровых модулей сетевого социального сервиса LearningApps.org

Дата

Лексическая тема

Ссылка на игровые интерактивные   модули сетевого социального сервиса LeaningApps.org

Сентябрь

4 неделя

ОСЕНЬ.

ПРИЗНАКИ ОСЕНИ.

ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ


1) "Осенние загадки"

http://LearningApps.org/watch?v=penw2fyca16

2) "От семени до плода"

http://LearningApps.org/watch?v=pcin7mz6516

3) "Подбери пару"

http://LearningApps.org/watch?v=pc38jp8dj16

Октябрь

1 неделя

ОГОРОД. ОВОЩИ

1) "Назови овощ"

http://LearningApps.org/watch?v=pqjvn9ci516

2) "Вершки и корешки"

http://LearningApps.org/watch?v=p61gk6pjj16

3) "Посчитай-ка!"

http://LearningApps.org/watch?v=pxp0b2ohk16


Октябрь

2 неделя

САД. ФРУКТЫ

1) Викторина "Узнай по описанию"

http://LearningApps.org/watch?v=pgfcm8htk16

2) "Большой - маленький"

http://LearningApps.org/watch?v=pjqs22n1k16

3) Песенка про фрукты

http://LearningApps.org/watch?v=pfxwst29j16


Октябрь

3 неделя

ЛЕС. ГРИБЫ И ЛЕСНЫЕ     ЯГОДЫ.

1) "Грибы съедобные и несъедобные"

http://LearningApps.org/watch?v=p755te3et16

2) "Помоги Зайчонку и Бельчонку разделить грибы"

http://LearningApps.org/watch?v=pjpmh4dxt16

3) Рассказ по картинкам

http://LearningApps.org/watch?v=pxz80yvdt16

4) Викторина "Лесные ягоды"

http://LearningApps.org/watch?v=pars48atj16


Октябрь

4 неделя

ИГРУШКИ

 1) Загадки про игрушки

http://LearningApps.org/watch?v=pyramyzit16

2) "Из чего сделана игрушка"

http://LearningApps.org/watch?v=prbr2jvna16

3) "Найди тень"

http://LearningApps.org/watch?v=pedug32sk16


Ноябрь

1 неделя

ОДЕЖДА.

ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ


1) "Подбери предмет"

http://LearningApps.org/watch?v=ps5gxcf3516

2) "Детали одежды"

http://LearningApps.org/watch?v=p2w8rfa9n16

3) "Одеваемся на прогулку"

http://LearningApps.org/watch?v=p7pbpyxzn16


Ноябрь

2 неделя

ОБУВЬ

1) "Найди, покажи и назови"

http://LearningApps.org/watch?v=pmgzex64516

2) "Назови детскую обувь ласково"

http://LearningApps.org/watch?v=p9oz9epzj16

3) "Помоги подобрать обувь"

http://LearningApps.org/watch?v=pxufatnvt16


Ноябрь

3 неделя

МЕБЕЛЬ

1) "Из чего сделано?"

http://LearningApps.org/watch?v=pd0hmsr7516

2) "Чего не хватает?

http://LearningApps.org/watch?v=pk1kqjvy316

 3) "Где находится?"

http://LearningApps.org/watch?v=pp523idka16


Ноябрь

4 неделя

Я, ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА

1) "Части тела"

http://LearningApps.org/watch?v=phzwmyxsk16

2) "Назови пальчики"

http://LearningApps.org/watch?v=p5jpz1eyj16

3) "Эволюция человека. Женщина"

http://LearningApps.org/watch?v=pt0hhrrr316

"Эволюция человека. Мужчина"

http://LearningApps.org/watch?v=ptziyj1bc16



Каждого ребенка группы логопед регистрирует под личным аккаунтом, в результате чего игровая деятельность ребенка оказывается под контролем логопеда и отражается в пункте «статистики». Наличие обратной связи позволяет логопеду отследить, какие именно модули заинтересовали ребенка, есть ли задания которые ребенок выполняет по нескольку раз, в каких заданиях часто допускает ошибки. Вся эта информация поможет логопеду скорректировать подходы к организации коррекционно-развивающей деятельности в детском саду.

Выполнение игровых заданий детьми возможно только в их совместной деятельности со взрослыми, что стимулирует родителей к сотрудничеству с ребенком. Это стало одной из основных причин создания дистанционного курса, ведь ФГОС называет непосредственное вовлечение родителей в образовательную деятельность одним из основных условий создания социальной среды развития.

Глоссарий:

Веб 2.0 (веб второго поколения) – разновидность сайтов, на которых онлайн-контент создается самими пользователями с помощью интерактивных инструментов, а не средствами публикации как в Веб 1.0.

LearningApps.org – приложение Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей.

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.

Конте́нт — любое информационно значимое наполнение информационного ресурса — тексты, графика, мультимедиа — вся информация, которую пользователь может загрузить на диск компьютера с соблюдением соответствующих законностей.

2. Необходимое ресурсное обеспечение при применении дистанционного курса

Для создания интерактивных пособий необходим персональный компьютер с выходом в Интернет, любой браузер.

Для демонстрации дистанционного курса необходим сайт дошкольного образовательного учреждения.

Для использования дистанционного курса родителями и детьми необходим персональный компьютер в домашних условиях с выходом в Интернет, любой браузер.

3. Технология внедрения инновационного продукта

Дистанционный курс создавался и внедрялся по следующей схеме:

1) Регистрация на сервисе LearningApps.org

2) Создание на сервисе интерактивных игровых заданий, соответствующих календарно-тематическому планированию на основе «Комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой1.

Этапы создания интерактивных игровых заданий:

- выбрать тип упражнения (шаблон);

- создать приложение;

- сохранить приложение в папке «Логопедическая группа».

3) Размещение ссылок на интерактивные задания в таблице на сайте ДОУ.

4) Анкетирование родителей с целью выяснения наличия/отсутствия персонального компьютера и доступа к сети Интернет в домашних условиях.

5) Регистрация аккаунтов для детей группы.

6) Знакомство родителей с сервисом LearningApps.org

7) Создание памятки для родителей по выполнению интерактивных заданий.

8) Отслеживание результатов выполнения детьми интерактивных модулей, анализ статистических данных с целью коррекции образовательной деятельности в ДОУ.

4. Описание эффектов, достигаемых при использовании дистанционного курса

Ожидаемыми результатами использования дистанционного курса являются:

- вовлечение родителей в образовательный процесс;

- повышение активности родителей в организации речевой среды в домашних условиях,

- повышение уровня познавательной и речевой активности детей;

- развитие лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР;

- развитие высших психических функций воспитанников;

- овладение детьми и родителями начальными ИКТ-компетенциями в ходе работы на сервисе;

- реализация коррекционно-образовательной программы обучения дошкольников в ситуации ограничения непосредственных контактов.

6. Содержание работы по вовлечению родителей в использование дистанционного курса

Одной из основных сложностей использования дистанционного курса родителями является проблема осознания родителями важности их участия в выполнении ребенком игровых заданий, понимания ими своих организующих и контролирующих функций. Для формирования личной заинтересованности родителей в достижении результата и профилактики возникающих трудностей проводится следующая консультационная работа:

- знакомство с сервисом LearningApps.org на групповом родительском собрании;

- выдача родителям памяток по использованию сервиса;

- индивидуальные мастер-классы по использованию дистанционного курса в случае обращения родителей за помощью при возникновении затруднений;

- индивидуальные мастер-классы по использованию дистанционного курса в случае частых ошибок детей, выявленных в результате анализа статистических данных сервиса (возможная причина – недостаточная степень участия родителей).

1 Нищева Н. В. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2015.

Обсуждение материала
Сергей Колодин
17.12.2020 20:47
Елена Витальевна,
в профиле необходимо указать Ваши данные: имя и фамилию Анонимные материалы принимать участие в конкурсе не могут.
Заранее Вам благодарен.
С уважением, С.А. Колодин.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров