В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект НОД в старшей группе "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

Конспект НОД в старшей группе "Нам дороги эти позабыть нельзя..."

Сергей Колодин
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2862
Краткое описание
Воспитание любви и уважения к людям старшего поколения – нашим ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, к памяти погибших; воспитание интереса к песням, написанным в годы Великой Отечественной войны, - основные цели данного мероприятия.
Конспект НОД предоставлен Г.П. Шурыгиной.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Шурыгина Г.П. работа 3.docx Скачать

7


МКДОУ «Новониколаевский детский сад №1»















Конспект

непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Нам дороги эти позабыть нельзя …»






Выполнила:

Г.П.Шурыгина,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной

категории











р.п. Новониколаевский, 2015 год



Образовательная область:



музыка.


Интеграция образовательных областей:

коммуникация, познание,

художественное творчество.


Тип:

интегрированное.


Возраст детей:

старшая группа.


Форма непосредственно

образовательной деятельности:

совместная деятельность педагога с детьми.


Форма организации:

группа.


Задачи:

Образовательная: продолжать учить различать характер песен и их настроение, формировать представление о жанре «песня». Обогащать знания детей о подвиге народа в Великой Отечественной войне.

Развивающая: развивать музыкальную память, слух, координацию движений, пространственное ориентирование.

Воспитательная: воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения – нашим ветеранам, участникам Великой Отечественной войны, к памяти погибших. Воспитывать интерес к песням, написанным в годы Великой Отечественной войны.

Предварительная работа: разучивание песен: «Дороги», музыка Н.Новикова, слова Л. Ошанина; «Алёша», музыка Э. Колмановского, слова К.Ваншенкина; работа с ансамблем ложкарей, разучивание вальса «Весна-45 года», знакомство с песней «Священная война», музыка А.Александрова, слова В. Лебедя – Кумача.

Оборудование и материалы: фотография, военный билет, ордена и медали участника Великой Отечественной войны П.Т.Шурыгина, репродукции картин А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», П.А.Кривоногова «Защитники Брестской крепости» (фрагмент), Б.С.Угарова «Ленинградка», музыкальный центр, диск, видеопроектор.



Ход непосредственной образовательной деятельности

В музыкальный зал под песню «Тёмная ночь», музыка Н.Богословского, слова А.Суркова, свободно входят дети старшей группы и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Дети, сегодня на занятие я принесла вот такую коробочку, в которой я бережно храню очень ценное и важное для меня. Как вы думаете, что я храню в этой коробочке?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: В этой коробочке я бережно храню ордена и медали своего папы, которые он получил за смелость и отвагу в боях с врагом (показываю), его военный билет (показываю). С этими орденами и медалями на груди мой папа 9 мая ходил на праздник.

А какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Дети: День Победы!

Музыкальный руководитель: Мой папа - участник Великой Отечественной войны.(слайд №1 фото). А с кем была война?

Дети: Война была с фашистами, которые напали на нашу страну.

Музыкальный руководитель:

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ,

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

Сегодня мы пройдем с вами по дорогам войны, а поможет нам в этом музыка. Много музыкальных произведений было написано в дни войны. И все они принадлежат разным жанрам. Давайте вспомним, какие жанры вы знаете?

Дети: Марш, песня, танец.

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какой из жанров мог поддержать защитника Отечества, идущего в бой?

Дети: Песня.

Музыкальный руководитель: Правильно! Ведь в песне есть слова, и есть музыка, которые тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. В дни войны многие композиторы писали песни о войне. Но дошли до нас, самые лучшие, которые пели и стар, и млад на фронте и в тылу. Скажите, какая песня была написана в первые дни войны?

Дети: «Священная война»

Музыкальный руководитель: Кто написал эту песню?

Дети: музыку написал композитор Александр Владимирович Александров, а слова – поэт Василий Иванович Лебедев-Кумач.

Музыкальный руководитель: Давайте послушаем эту песню

(Дети слушают песню «Священная война»)

Музыкальный руководитель: Какая это музыка по характеру?

Дети: Военная, торжественная, похожая на марш.

Музыкальный руководитель: Верно! Энергичная мелодия, чёткий ритм придаёт ей черты марша ( слушаем только запев):

«Вставай,страна огромная,

Вставай на смертный бой.

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой…»

Первое слово в песне «вставай» звучит очень длинно. Звучит, как приказ. И как мольба. Оно очень громкое, это «вставай». Потому, что наша страна огромная. И нужно было докричаться до всех, чтобы все услышали. Слово «огромная» тоже поётся так, что в нём ощущается действительно огромная страна «огр-о-о-мная»

( произношу слово вместе с детьми, разводя руки широко в стороны). Даже зябко становится от этого слова.

Сын Александрова, работавший в то время в ансамбле, рассказывал: «От волнения, перехватывало горло, в глазах стояли слёзы». И ритм этой песни, как ритм сердца.

«Пусть ярость благородная,

Вскипает, как волна!»

В дни войны песня была и оружием, и паролем, и мечтою, и клятвой. Ни один вид искусства не может объединить людей так, как делает это песня. Песни не награждались орденами, но для нашей Победы они сделали очень и очень много.

Долгая дорога войны…

( Слайд №2 А.А.Дейнека «Оборона Севастополя»);

(Слайд №3 П.А.Кривоногов «Защитники Брестской крепости»);

(Слайд №4 Б.С.Угарова «Ленинградка»).

На этой дороге взрывались мины, пылали огнём мосты, над нею кружили вражеские самолёты. Дорога была тяжёлой и трудной. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу, навстречу пулям и огню. До самой Победы!

И про эти дороги была написана песня «Дороги», музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина.

(Дети поют песню «Дороги»).

Музыкальный руководитель: Какая эта песня по характеру?

Дети: Грустная, уставшая, прощальная.

Музыкальный руководитель: Были у солдат редкие минуты отдыха после боя.

(1-й ребёнок выходит, берёт гармошку и садится на пенёк.

2-ой ребёнок садится и греет руки у костра)

Инсценировка «На привале»


Ребёнок:Только взял боец трёхрядку,

Сразу видно- гармонист.

Для начала, для порядку

Кинул пальцы сверху- вниз,

И от той гармошки старой,

Что осталась сиротой,

Как-то, вдруг, теплее стало,

На дороге фронтовой.


Ребёнок:О смуглянке-молдаванке

На привале песню пели

У костра, а кто на танке,

Щи да кашу с хлебом ели.


(Ансамбль ложкарей исполняет песню «Смуглянка»).

Музыкальный руководитель: Много солдат погибло в годы войны. В память о них была создана песня- памятник, но не из бронзы и камня, а из мелодии и слов. Как называется эта песня?

Дети: Эта песня называется «Алёша»

(Дети исполняют песню «Алёша»)


Музыкальный руководитель: За то, что мы с вами живём под мирным небом, радуемся, смеёмся, мы обязаны нашим прадедушкам и прабабушкам. Память о них будет жить вечно.

(Звучит «Адажио «Альбинони».Дети выходят друг за другом и выстраиваются в шеренгу от центральной стены).


Музыкальный руководитель: В память о погибших, прошу передать «вечный огонь» из рук в руки. Прошу почтить память погибших минутой молчания.

Музыкальный руководитель: Наступил День Победы. В этот день люди радовались, выходили на улицы, обнимались и целовались. Их объединяло одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба. И вновь неслась песня «Весна-45 года».

(Дети танцуют вальс «Весна -45 года»)

Музыкальный руководитель:

Пусть наши дети подрастают,

Но в военные годы только играют.

Дети, а сейчас поиграем в игру «Мы военные» ( проводится игра «Мы военные»)

Музыкальный руководитель:Вот и подошла к концу наша с вами встреча. Что вам особенно запомнилось и понравилось?

(ответы детей)

Музыкальный руководитель: Вы сегодня ближе познакомились с песнями, созданными в годы Великой Отечественной войны, эмоционально их пели, правильно отвечали на мои вопросы, красиво танцевали. Значит, мы готовы исполнить эти песни на празднике, посвящённом Дню Победы.


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос