В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Праздник "Новониколаевский – Родина моя" в подготовительной к школе группе

Праздник "Новониколаевский – Родина моя" в подготовительной к школе группе

Сергей Колодин
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 2365
Краткое описание
Воспитание любви к малой Родине, её героическому прошлому, любви и уважения к людям, живущим в посёлке, используя разные виды музыкальной деятельности, - основная цель данной разработки.
Материал предоставлен Г.П. Шурыгиной.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Шурыгина Г.П. работа 2.docx Скачать

Праздник «Новониколаевский – Родина моя»

в подготовительной к школе группе.

Автор: Шурыгина Галина Петровна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Новониколаевский детский сад №1».

Почтовый адрес: 403901, Волгоградская область, Новониколаевский район, р.п. Новониколаевский, ул. Левченко, д.8.

Цель: Воспитывать любовь к малой Родине, к её героическому прошлому, любовь и уважение к людям, живущим в посёлке, используя разные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

- Расширить и обогатить знания о родном посёлке, о его героическом прошлом.

- Познакомить с казачьими песнями и танцами.

- Приобщать к народным традициям.

Ход праздника.

Под музыку В. Мурадели «Россия – Родина моя» дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

1 Ребёнок: Наша страна Россией зовётся,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

2 ребёнок: Вот она, Россия, наша страна,

Очень и очень большая она.

Россия – Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живём.

3 ребёнок: Под тёплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живём.

Россия – милая, родная…

Все: Цвети и крепни с каждым днём!

4 ребёнок: Под самым небом – горные отроги,

Внизу – поля, раздолье, ширина.

Бегут тропинки и пути – дороги…

Просторы эти – Родина моя!

Дети поют песню «Моя Россия», музыка Г. Струве.

5 ребёнок: Мы живём в стране большой –

Матушке – России.

В ней так много городов, и все они красивы.

Но среди родных просторов

Есть одно местечко

Новониколаевский его зовут

Здесь моё сердечко!

6 ребёнок: Народ новониколаевский – хлебосольный,

Много в нём душевной теплоты.

Славься, край певучий и раздольный,

Красоты родимой стороны!

7 ребёнок: Ты, цвети, мой край!

Становись всё краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

8 ребёнок: Дорогие наши гости!

Мы, ребята – дошколята,

Весело живём.

И трудиться очень любим,

Но и песни мы поём.

О нашем крае мы будем вам петь,

А вас приглашаем на нас посмотреть.

Дети поют песню «Новониколаевский район!», музыка и слова Г. Пономаренко. Дети садятся.

Ведущий: «Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился и живёт. Мы с вами родились и живём в рабочем посёлке Новониколаевском.

«Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик посёлок наш,

А дороже нету!»

Так как же называется наш посёлок? (Новониколаевский). Как можно назвать жителей нашего посёлка? (Новониколаевцами). Как называется улица, на которой находится наш детский сад? (улица имени героя Советского Союза Анатолия Николаевича Левченко).

А сейчас мы поиграем в игру «Назови свою улицу» (дети передают флажок и называют улицу, на которой они живут: «Я живу на улице Привокзальной» и т.д.)

А сейчас мы с вами совершим путешествие по нашему посёлку, а помогут нам в этом загадки:

1.«Отгадайте, что за дом

Музыку услышишь в нём,

Песни, танцы, плач и смех –

Удовольствие для всех». (Дом Культуры или школа искусств)

2. «Вот такой вот великан,

Добрым делом он увлёкся –

Поперёк путей улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают все машины,

Переходят даже люди». (Мост).

3. В этом доме – только книги,

Здесь их можно брать домой,

А в читальном зале тихом –

Почитать журнал любой. (Библиотека)

4. Электрички, поезда

Прибывают все сюда.

Здесь билеты продают,

Провожают здесь и ждут. (Вокзал)

5. Соревнования здесь проходят,

В футбол играют и хоккей,

Здесь занимаются спортсмены.

И ты спеши сюда скорей. (Стадион)

В нашем посёлке находится много различных зданий. Назовите их.

Дети: кинотеатр, храм, больница, магазины, рынок, школы, банк и т.д.

Ведущий: «Ещё в нашем посёлке есть парк. Парк – это место, предназначенное для отдыха людей.

Ребёнок: «Осенний парк, ты молчалив и грустен,

Хочу тебя понять,

Желаю мысли все свои

Тебе я передать.

Твоей задумчивости рада.

И здесь, в осеннем светлом парке,

В мечты свои я удаляюсь.

С тобою парк, наедине я остаюсь…»

Ведущий: « Дети, скажите, какой памятник находится в Парке Победы?»

Дети: «В парке Победы стоит памятник Неизвестному солдату».

Ребёнок: « Никто не забыт и ничто не забыто» -

Яркая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом сыпучим венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто».

Ведущий: «А сейчас послушайте песню – памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов»

Дети поют песню «Алёша», музыка Э. Колмановского.

Ведущий: У нашего посёлка есть герб (показываю) Что на нём изображено?

Дети: На гербе несколько символов. Мы видим изображение подсолнуха, золотого колоса и камыша.

Ведущий: Золотой колос и подсолнух – это символ нашей плодородной новониколаевской земли. А камыш – символ того, что в нашем Новониколаевском районе много прудов. Жители соседних районов и даже областей приезжают к нам, чтобы поудить рыбу.

Ведущий: Новониколаевский район – хлеборобный край. Чем богаче урожай – тем богаче наша Родина. Хлеб – основной продукт питания. Он нужен каждому человеку каждый день. «Хлеб – всему голова».

Ребёнок читает стихотворение В. Мавродиева «Хлеборобы»:

«В поле выдюжит не каждый,

Здесь характеры тверды.

Кто страду познал однажды,

Тот не может без страды.

На токах златые горы,

Песни звонкий голосок.

Славь родимые просторы,

Волгоградский колосок.

Вы и в песне,

Вы и в пляске,

И в работе хороши!

Хлеборобы, хлеборобы,

Вам поклон наш от души!»

Ведущий: «А сейчас ансамбль ложкарей подарит труженикам полей, нашим новониколаевским хлеборобам, вариации на темы русских народных песен».

Выступление ансамбля ложкарей.

Ведущий: «Наш посёлок – это казачий край. Много песен о казаках было создано в годы Великой Отечественной войны. Одна из них – «Казаки в Берлине».

Дети поют песню «Казаки в Берлине», музыка Д. Покрасса.

Ребёнок: «Как на нашей улице

Весь народ волнуется:

Едут, едут казаки –

Удалые молодцы.

Казаки съезжаются

Пляски начинаются».

Дети исполняют танец «Казачок».

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: «Как бы ни складывались обстоятельства, умел казак веселиться. Не зря гласят пословицы»:

Дети по очереди:

  1. Хороши привалы, где казаки запевалы.

  2. Где песня ведётся, там счастливо живётся.

  3. На Дону казаку и камешек подпевает.

  4. Казачьи песни слушать, что мёд ложкой кушать.

Ведущий: «Одной из популярных казачьих песен считается «Пчёлочка златая».

Дети поют песню «Пчёлочка златая».

Ребёнок: «Любим петь и играть –

Это просто слова.

Всем вам хотим мы сказать,

Что казачья песня жива!»

Ведущий: «Наш народ трудолюбив. Об этом слагались пословицы и поговорки».

Дети по очереди:

1. Что посеешь, то и пожнёшь.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

3. Терпенье и труд всё перетрут.

4. Мала пчела, да и та работает.

5. Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Ведущий: «А после трудового дня тёплыми летними вечерами пели песни, водили хороводы».

Ребёнок: « А теперь скорее в круг,

В хоровод все становитесь –

Будем весело мы петь и веселиться!»

Дети исполняют хоровод «Ах вы, сени», русская народная песня.

Ведущий: «На праздничных гуляньях устраивались не только пляски, хороводы, но играли в народные игры, показывая свою силу, удаль, ловкость и сноровку.

Ребёнок: «У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит,

Собирайся, детвора!

Ждёт вас русская игра!»

Игра «Заря – зарница», русская народная игра.

Дети говорят:

«Заря – зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключик обронила,

Ключи золотые

Ленты голубые,

Кольца обвитые,-

За водой пошла».

Дети встают в круг, руки держат за спиной. Один из играющих – заря - ходит за спинами стоящих в кругу детей, держа в руках платок или ленту. Все играющие говорят слова и двигаются по кругу.

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту или платок на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт платок – ленту. И они бегут по кругу в противоположные стороны. Задача игроков: как можно быстрее занять пустое место. Тот, кто останется без места, становится зарёй.

Дети после игры садятся на стульчики.

Ребёнок: «Мы гордимся тем, что живём в рабочем посёлке Новониколаевском. Эта земля нам стала близкой и родной».

Ведущий: «Мы с вами, дети, всегда будем помнить, на какой земле мы живём, будем беречь и уважать наследие своего народа.

А закончить наш праздник мне хочется словами поэта А.Ф. Карнаухова:

«Я прошу, чтоб вы не охладели

И не опускали рук и плеч.

Вам спасибо скажут, что сумели

Для потомков прошлое сберечь».

А теперь примите щедрый дар земли Новониколаевской.

Ведущая выносит на расписном рушнике румяный Новониколаевский каравай и предлагает отведать родителям и детям. Второй воспитатель выносит огромное яблоко из папье – маше, а в нём угощение для детей – новониколаевские яблоки:

«В этом яблоке – секрет,

Отгадаем или нет?»

Открывает крышечку и достаёт яблоки. Детям раздают угощения. Под музыку «Новониколаевский район», музыка Г. Пономаренко, дети уходят из зала.

Праздник окончен.

8


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос