«Спасение и приключение под Новый Год в жаркой Южной Африке» в старшей группе с детьми с задержкой психического развития
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Педагогическая академия: МАСТЕРство ИинновациЯ")
просмотров: 680
МКДОУ
г. Новосибирска детский сад № 484
комбинированного вида
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Педагогическая академия: МАСТЕРство И инновациЯ»
Номинация: Конкурс методических разработок "Мой лучший урок" (Разработка конспектов уроков и занятий, технологических карт открытых мероприятий, проводимых с детьми по деятельности образовательного учреждения)
Тема работы: «Спасение и приключение под Новый Год в жаркой Южной Африке» в старшей группе с детьми с задержкой психического развития
Автор: Полещук Анна Николаевна
Должность: воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Преподаваемый предмет: коррекционный час
Телефон: +79134798431
Адрес электронной почты: annapoleshuck181@gmail.com
г. Новосибирск
2020 г.
Цель: создание условий для проведения коррекционного занятия по развитию мелкой моторики с детьми с задержкой психического развития.
1.Задачи образовательные: формировать пространственно – временные представления. Формировать умение проговаривать упражнения, выполненные в течение занятия.
2. Задачи коррекционно-развивающие: развивать слуховое внимание, восприятие, развивать мелкую и крупную моторику, развивать зрительное восприятие, развивать активный словарь положительных качеств и черт.
3. Задачи воспитания: воспитывать самостоятельность, доброжелательность, стремление достичь цели.
Авторизация словаря: маленький, мягкий, добрый, хороший, смелый, сильный.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Образовательная область в интеграции: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
Кольца Су – Джок, пальчиковые дорожки, дорожки с пуговицами, откручивающиеся крышки, гора из коробки, осьминог детеныш, картинка взрослого осьминога, кусочки пластилина
Предварительная работа: работа с шариками Су – Джок, чтение для повторения сказки «Айболит».
Вводная часть (мотивационный этап)
Формы реализации программы, средства, методы работы: словесный метод, практический метод «приветствия», беседа
Ребята, к нам в группу попал необычный гость. Кто это?
(Ответы детей)
Да, это малыш осьминог. Его зовут Фиалка и он попал к нам издалека. Его мама потерялась в жаркой Африке. Помните, туда отправился доктор Айболит лечить зверей. Фиалка просит, чтобы мы помогли ему.
Вы готовы помочь Фиалке найти маму?
(Ответы детей)
Но для начала нам нужно взбодрить малыша Фиалку. Он очень грустит по маме. Давайте каждый возьмет Фиалку за щупальца и скажет слово приятное и доброе для малыша.
(Ответы детей)
Мы готовы в путь!
Основная часть (содержательный этап)
Формы реализации программы, средства, методы работы: словесный, наглядный методы, поэтапное указание действий.
Ребята, помните, совсем скоро наступит Новый год, этот праздник мы отмечаем с близкими людьми. Я верю, что мы успеем помочь Фиалке спасти маму и вернуться домой к Новому году к родным. Ну что, постараемся!?
Фиалка подсказывает мне, что нам нужно сменить одежду, это у нас холодно, снег и метель, а в Южной Африке сейчас достаточно жарко. Что же нам надеть, когда на улице жарко? (предоставлены несколько картинок разной одежды по временам года, с помощью мяча нужно сделать выбор одежды, которая подходит для жаркой погоды, кинуть мягкий мячик по картинке с одеждой).
Мы сделали выбор, подобрали подходящую одежду.
Похлопали ладошками три раза, потопали мы ножками три раза, повернулись вокруг себя всего лишь раз и перенесемся мы в Африку тот час!
Вот мы и на месте, пора отправляться в путь!
Нужно пройти через густой лес, где много нас может ожидать препятствий.
Начинается лес. Наши пальчики помогут пробраться через лес по дорожке (используются пальчиковые дорожки).
Отлично мы прошли сквозь этот могучий лес.
Фиалка, ты помнишь, куда дальше?
Фиалка говорит сначала направо, затем прямо и потом поворот налево (детально проходим и проговариваем каждый путь). Вот мы и пришли к следующему препятствию.
Смотрите, тут кто – то сидит. Как вы думаете, кто это?
(Ответы детей)
Правильно вы думаете, ребята! Это бегемот. Он живет в болоте, никому не дает пройти. Но может нас пропустить, если примем участие в его соревновании (крокодил дает задание, кто быстрее до конца закрутит веревку с игрушкой). Но потом крокодил говорит, что никогда не видел таких смелых ребят, все справились с его заданием превосходно (даем понять ребятам, не стоит переживать, что кто – то справился чуть медленнее, главное что верно).
Нам Фиалка говорит, что нужно добраться до моря. Посмотрите, море совсем близко, я его вижу.
Но у нас еще препятствие, гора. Нам поможет машина, что стоит рядом с горой. Каждый из вас проедет эту гору с помощью ваших пальчиков. Я вам покажу, как это следует сделать (перенос действия на себя как образец).
Ура, мы дошли до моря.
Нам нужно погрузиться вглубь моря. Как вы думаете, просто так, без специальной одежды мы это можем сделать?
(Ответы детей)
Верно, нам нужны акваланги. И в моем рюкзаке есть несколько аквалангов (гимнастика для развития мелкой и крупной моторики).
Надеваем на правую ногу штанину,
И про левую мы забывать не должны.
Руки в тепле мы должны сохранять,
Правый и левый рукав надевать.
Ласты на ноги обули,
И в шлем с головой погрузились.
Теперь готовы к погружению!
Плыли, мы плыли, и на дно опустились. Приплыли м к пещере.
Препятствие еще одно, шепчет мне Фиалка.
Ребята, это ключи. Каждому из вас нужно правильно расставить последовательность ключей по цветам и крепко прикрутить ключ к замку. Как откроем все замки, так дверь в пещеру откроется.
Ну, что, готовы?
(Ответы детей)
Дверь мы открыли, смотрите, как темно внутри пещеры. Ребята, к сожалению, мы забыли фонарики. Они для водолазов как мы сейчас, очень нужны. Есть другое решение. С помощью липкого дна, пальчиками мы проделаем следы и потом найдем выход обратно из пещеры. А пока мы будем идти, громко проговариваем слова «Мама Осьминог, отзовись!»
Слышите, кто – то отозвался, но очень плохо слышно. Идем дальше и продолжаем звать. Фиалка нам помогает.
Ура! Мама осьминог нашлась. Фиалка говорит, что все это благодаря вашей смелости, отваги и доброте. Спасибо вам говорят мама осьминог и Фиалка.
Пришло время выбираться из пещеры. Нам помогут наши следы. Пойдем по ним со словами «Приключение и спасение совершили мы». Это будет наша фраза с вами.
Фиалка и мама осьминог в благодарность попросили морских ежей доставить нас на берег.
Что нужно сказать Фиалке и его маме?
- Спасибо! И, до свидания!
(С помощью Су – Джок шариков выплываем на берег – катаем их по всей ладошке, по тыльной стороне, запястьям, по ножкам – делают дети по образцу воспитателя на развитие кинестетических ощущений).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Форма реализации программы, средства, методы и приемы: словесный метод
Что у нас с вами сегодня приключилось, ребята?
Кто у нас оказался в группе? Кого мы спасали?
Через какие препятствия мы проходили?
Погода в Южной Африке такая же, как у нас зимой или отличается?
Как хорошо, что мы дома! Вот и снега много за окном и Новый год не за горами. И елка нарядная нас ждала в группе. Успели мы помочь Фиалке спасти маму до наступления Нового Года.
Поблагодарить друг друга за веселое и интересное занятие.
Приложение № 1
Приложение №2
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»