Программа конкурса "Школа молодого бойца"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 1 имени Н.М.Пржевальского» города Смоленска
Программа
конкурса «Школа молодого бойца»
для учащихся X – XI классов
Разработана:
преподавателем-организатором ОБЖ
Зайченко Михаилом Васильевичем
г. Смоленск
2015 год
Пояснительная записка
В ходе преподавания в старших классах гимназии раздела «Основы военной службы» курса предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» была сделана попытка вывести содержание материала основ военной подготовки и основных направлений военно-патриотического воспитания за рамки школьной обучения и создать дополнительную программу для внеклассного использования. В результате многолетних наработок и поставленных в этой связи целей и была разработана Программа конкурса «Школа молодого бойца».
Содержание программы включает теорию и практику основ военной подготовки, физического воспитания и других знаний, способствующих гармоничному развитию личности учащихся. В ней используются знания об обороне государства и навыки по гражданской обороне, теория и практика оказания само- и взаимопомощи, прививается чувство коллективизма и ответственности каждого в достижении общего результата, формируются нормы этического и эстетического развития.
Главная цель – формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих через овладение и закрепление на практике теоретических знаний и военно-прикладных навыков, умение принимать правильные решения, повышать внутреннюю дисциплинированность и способствовать решительным коллективным действиям.
Участие в конкурсе позволит учащимся закрепить свои знания по основам военной службы, углубить представление о личном здоровье и морально-психологической готовности действовать в нетрадиционных условиях, проявлять осторожность, знать пути укрепления и сохранения здоровья и уметь вырабатывать приемлемые алгоритмы безопасного поведения (с учётом своих возможностей), преодолевать физические трудности.
Программа конкурса рассчитана на учащихся 10 – 11 классов, в ней могут участвовать как юноши, так и девушки.
В силу специфики содержания туров конкурса подбор участников проводит преподаватель-организатор ОБЖ, который осуществляет дополнительную подготовку команд и обеспечивает зрелищность и практическое содержание конкурса. Особое внимание должно быть уделено безопасности, так как в конкурсе используются острые и режущие предметы, пневматическое оружие и специальное военное снаряжение.
Конкурс позволяет формировать и углублять полученные знания и навыки, раскрывать и повышать отдельные физические качества и совершенствовать психологические черты личности учащихся, необходимые для успешной адаптации в возможных ситуациях современной техносоциальной среды, способствует привитию эффективных способов действий в неблагоприятных, угрожающих жизни и здоровью внешних условиях и возможному поведению в военной обстановке.
С учётом познавательных возможностей учащихся Программа конкурса «Школа молодого бойца» позволяет на протяжении всех туров обеспечивать интерес и дух соревновательности, постепенно углублять мировоззренческий и практический уровни содержания школьной программы ОБЖ.
Результатом конкурса должна стать готовность участников соревнований и зрителей к продолжению получения и развития своих знаний в области защиты и обеспечения личной безопасности, углубление чувства личной ответственности за благополучие своей страны и повышение патриотической составляющей воспитательного процесса.
Программа
проведения конкурса «Школа молодого бойца»
Участники: Команды юнармейцев – юноши 10 и 11 классов по 7 человек в каждой.
(В качестве здоровой альтернативы сборная команда девушек).
Баллы: за первое место в туре – 5,
за второе место – 4,
за третье место – 3,
установлены дополнительные баллы в отдельных частях тура.
Победитель – команда, набравшая больше других баллов.
Туры конкурса:
1. Какой солдат не мечтает о жезле маршала?
2. Красив в строю – силён в бою.
3. От сна восстав, учи устав.
4. Меткий стрелок.
5. Наряд по столовой.
6. Мастер на все руки.
7. Письмо на родину.
8. Физподготовка.
9. Непредвиденный случай.
10. У солдата выходной, или увольнение.
Первый тур: «Какой солдат не мечтает о жезле маршала», или приветствие.
(до 3 минут).
– рассказать о возможных достоинствах своей команды, о каждом юнармейце в сатирической форме. (Один рассказывает о другом, можно в виде четверостишия);
– дать оценку команде противников. (Побольше «перца»);
– придумать девиз своей команды. (Произносят все вместе).
Второй тур: «Красив в строю – силён в бою», или занятия по строевой подготовке.
(до 6 минут).
– выход строевым шагом командира;
– по его команде: «Отделение, в одну шеренгу становись» – общее построение;
– выполнение следующих элементов:
- «Отделение, равняйсь»;
- «Смирно»;
- «Нале-во»;
- «Напра-во»;
- «Кру-гом»;
- «Кру-гом»;
- «На первый-второй, расчитайсь»;
- «В две шеренги, стройся»;
- «Напра-во»;
- «Шагом, марш»;
- «Песню, запе-вай»;
- «На месте»;
- «Стой».
Ошибки: не выполнен какой-нибудь элемент – 1 штрафной балл за тур.
Третий тур: «От сна восстав, учи устав», или теоретические знания.
(до 6 минут).
– задаются 10 вопросов военной тематики – задание №1, на первые 5 - отвечает та команда, чей участник первым поднимет табличку; на вторые 5 – через 30 сек. на один вопрос каждая команда. (Разрешается задания выполнять на бумаге).
Четвёртый тур: «Меткий стрелок», или бац-бац, и мимо.
(время ограничено выполнением одевания ОЗК участником команды соперника).
Пока один участник команды соперника одевает ОЗК, участниками противоположной команды (по очереди, количество стреляющих не ограничено) производится стрельба по кубикам из пневматической винтовки, лёжа на расстоянии 5 метров.
Пока не будут устранены ошибки при одевании ОЗК, время не останавливается.
Остановка стреляющих по свистку судьи.
Пятый тур: «Наряд по столовой», или какой длины кожура у солдатской картошки.
(до 3 минут).
– первый чистит картошку так, чтобы получилась непрерывная кожура (как можно длиннее), а сама картошка была бы без глазков;
– второй нарезает картошку кружочками (как можно больше штук);
– третий раскладывает кружочки на тарелку и относит к судейскому столу;
– остальные выполняют письменное задание №2 до того момента, пока тарелка соперника ни окажется на судейском столе и время останавливается;
– результат письменного задания также отдаётся на судейский стол.
Ошибки: наличие в картошке глазков – 1 штрафной балл за тур.
Шестой тур: «Мастер на все руки», или с миру по нитке.
(до 8 минут).
– участники стартуют и передают эстафету на одной линии, задания выполняются у стола;
– первый достаёт из сумки сукно шинели с иголкой и катушку с нитками, бутылку с водой, открывает её, наливает 2 стакана воды, выпивает 1 стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, вставляет нитку (длиной не менее 50 см) в иголку, втыкает её в сукно, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), передаёт эстафету второму, передаёт сумку третьему, завязывает глаза седьмому;
– второй выпивает стакан воды, берёт иголку, пришивает пуговицу пятью стяжками, закрепляет нитку, втыкает иголку в сукно, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), передаёт эстафету третьему;
– третий выпивает стакан воды, достаёт из сумки молоток, деревянный брусок и коробок с гвоздями, забивает в брусок 5 гвоздей по самую шляпку, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), убирает в сумку молоток, брусок, коробок с гвоздями, сукно шинели с иголкой и катушку с нитками, передаёт эстафету четвёртому, надевает сумку седьмому;
– четвёртый выпивает стакан воды, высыпает в шапку (пилотку) резервные патроны (монеты) из пакетика – задание №3 и сосчитывает их общее количество, складывает патроны (монеты) в пакетик, записывает число в контрольном листе, оставляет его и шапку (пилотку) на столе, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, передаёт эстафету пятому;
– пятый выпивает стакан воды, разворачивает на столе газету, складывает контрольный лист в виде конверта-треуголки, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, относит контрольный лист и пакетик с патронами (монетами) на судейский стол, передаёт эстафету шестому;
– шестой выпивает стакан воды, делая всё одной рукой, берёт за край газету и собирает её в кулак, кладёт в шапку (пилотку) и надевает последнюю на голову, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, передаёт эстафету седьмому;
– седьмой выпивает стакан воды, кладёт бутылку в сумку, застёгивает сумку, выставляет семь стаканов вверх дном на поднос и пересекает финишную линию.
Ошибки: не выполнен какой-нибудь элемент – 1 штрафной балл за тур
.
Седьмой тур: «Письмо на родину», или о чём мечтает солдат.
(до 6 минут).
– в написании письма могут участвовать все члены команды;
– участник выбирает себе адресата – задание №4;
– в письме обязательно должны быть употреблены указанные в задании 10 слов;
– время написания 3 минуты, окончание по свистку судьи;
– озвучивание письма (акцент на заданные слова).
Ошибки: пропуск заданных слов, просрочка времени – 1 штрафной балл за тур.
Восьмой тур: «Физподготовка», или висит груша, упал – отжался.
(до 5 минут).
– первый висит на время на перекладине;
– второй выступает в армрестлинге (всего 3 подхода);
– третий отжимается от пола на количество раз за 30 секунд – задание №5;
– (третий от команды девушек – в положении лёжа подносит туловище к ногам.);
– остальные четыре участника прыгают в длину с места друг за другом (для девушек: вместо армрестлинга прыгают пять участниц).
Девятый тур: «Непредвиденный случай», или для чего ты учился в гимназии.
(до 8 минут).
– командир получает у жюри задания №№6 – 11 и раздаёт участникам команды;
– первый выполняет секретное задание №6;
– второй составляет из букв заданного слова новые слова, не менее 4 букв в каждом, на их общее количество и на самое длинное слово – задание №7;
– третий вырезает из салфетки ажурную снежинку;
– четвёртый сочиняет четверостишие на заданные рифмы – задание №8;
– пятый на бумаге изображает рисунок – задание №9;
– остановка пяти участников через 5 минут по свистку судьи;
– шестой вскрывает задание №10 только по прозвучавшему ранее свистку судьи, сосчитывает в уме математическое действие, и отвечает, кто раньше;
– седьмой после ответа шестого участника (по очереди между командами) рапортует о преодолении армейских трудностей по литературному фрагменту, используя жестикуляцию, интонацию и мимику – задание №11;
Ошибки: не выполнен какой-нибудь элемент – 1 штрафной балл за тур.
Десятый тур: «У солдата выходной, или увольнение».
(до 6 минут).
– один участник приглашает на тур вальса девушку. (Можно танцевать раздельно каждой паре);
– остальные участники команд отвечают на тест из 10 вопросов – задание №12;
– время подготовки ответов ограничено временем танца;
– инструктор зачитывает вопросы, командиры по очереди отвечают.
Ошибки: не выполнен какой-нибудь элемент – 1 штрафной балл за тур.
Оценивается также активность групп поддержки: самым активным болельщикам – 1 балл.
Сценарий
проведения конкурса «Школа молодого бойца»
Участники: Находятся в зале среди зрителей. Форма участников спортивная.
Жюри:_______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Играет призывная музыка.
1 ведущий: Добрый день, уважаемые участники и зрители конкурса «Школа молодого бойца».
23 февраля наша страна отмечает праздник – День защитника Отечества. Этот день – дань уважения всем поколениям героического русского воинства. А, поскольку испокон веков защитниками своей земли были мужчины, то это воистину «мужской день», в который все представители сильного пола принимают поздравления и получают подарки.
2 ведущий: Но прежде, чем этот день стал праздником, были и грозные схватки, и мужественные поступки, и величие непреклонного воинского духа.
Этих дней не смолкнет слава,
И о тех, кто рвался в бой,
Не имеем просто права
Забывать, мой друг, с тобой.
1 ведущий: Не напрасно наш конкурс называется «Школа молодого бойца». Сегодня наши парни в мирной схватке проявят свои бойцовские качества, сноровку, силу, смекалку, характер, чтобы мы были уверены: завтра такие не подведут, не отступят перед трудностями и опасностями, будут верными сынами своего Отечества.
В школьной схватке необычной
Вы задайте, парни бой,
И старательно, отличной
Нас порадуйте игрой.
2 ведущий: Итак, на построение вызываются взвод юнармейцев:
10 классов в составе командира 1. __________________________
и подчинённых 2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
11 классов в составе командира 1. __________________________
и подчинённых 2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
А поскольку праздничного дня без сюрпризов никто не ждёт, то мы вызываем на построение команду альтернативной службы в составе:
командира 1. __________________________
и подчинённых 2. __________________________
3. __________________________
4. __________________________
5. __________________________
6. __________________________
7. __________________________
1 ведущий: Тыловое обеспечение команд осуществляют группы поддержки.
Девушки 10 классов на месте?
Девушки 11 классов – готовы?
Альтернативщики – здесь?
2 ведущий: Оценивать мастерство наших юнармейцев будут представительницы прекрасного пола – это строгое жюри в составе:
1. _____________________________
2. _____________________________
3. _____________________________
1 ведущий: Нашим участникам придётся пройти через все испытания солдатской жизни. И это будут следующие туры:
1. Какой солдат не мечтает о жезле маршала?
2. Красив в строю – силён в бою.
3. От сна восстав, учи устав.
4. Меткий стрелок.
5. Наряд по столовой.
6. Мастер на все руки.
7. Письмо на родину.
8. Физподготовка.
9. Непредвиденный случай.
10. У солдата выходной, или увольнение.
Условия выполнения объясняет и туры проводит инструктор–мастер военной службы преподаватель-организатор ОБЖ _________________________________________________
2 ведущий: Начинаем наш конкурс.
Первый тур: «Какой солдат не мечтает о жезле маршала», или приветствие.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
1 ведущий: Второй тур: «Красив в строю – силён в бою», или занятия по строевой подготовке.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
2 ведущий: Третий тур: «От сна восстав, учи устав», или теоретические знания.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
1 ведущий: Четвёртый тур: «Меткий стрелок», или бац-бац, и мимо.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
2 ведущий: Пятый тур: «Наряд по столовой», или какой длины кожура у солдатской картошки.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
1 ведущий: Шестой тур: «Мастер на все руки», или с миру по нитке.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
2 ведущий: Седьмой тур: «Письмо на родину», или о чём мечтает солдат.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
1 ведущий: Восьмой тур: «Физподготовка», или висит груша, упал – отжался.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
2 ведущий: Девятый тур: «Непредвиденный случай», или для чего ты учился в гимназии.
Музыкальная пауза.
Слово жюри.
1 ведущий: Десятый тур: «У солдата выходной, или увольнение».
2 ведущий: Пока жюри готовит своё представление к награждению заслуженных героев, разрешите всех присутствующих ещё раз поздравить с Днём защитника Отечества и пожелать больших успехов каждому, кто ценит жизнь, любит её и стремится достичь не только ближайшего окопа, но и водрузить Знамя Победы на самый высокий жизненный пик.
Сын – это Родины слава,
Дочь – это Родины честь;
Крепчай же, родная держава,
Пока у тебя дети есть!
1 ведущий: Разрешите предоставить слово гостю нашего конкурса
_____________________________________________________________________________
2 ведущий: Слово жюри.
Приложение
для подготовки команд к конкурсу «Школа молодого бойца»
Состав команды – 7 человек. Форма спортивная (можно камуфляжную).
1 тур: «Какой солдат не мечтает о жезле маршала?»:
- рассказать о достоинствах команды, каждого юнармейца в сатирической
форме. (Один рассказывает о другом, можно в виде четверостишья);
- дать оценку команде противников. (Побольше «перца»);
- придумать девиз своей команды. (Произносят все вместе).
2 тур: «Красив в строю – силён в бою»:
- выход строевым шагом командира;
- по его команде: «Взвод, в одну шеренгу становись» - общее построение;
- выполнение следующих элементов:
- «Взвод, равняйсь»;
- «Смирно»;
- «Нале-во»;
- «Напра-во»;
- «Кру-гом»;
- «Кру-гом»;
- «На первый-второй, расчитайсь»;
- «В две шеренги, стройся»;
- «Напра-во»;
- «Шагом, марш»;
- «Песню, запе-вай»;
- «На месте»;
- «Стой».
1 штрафной балл за невыполнение какого-нибудь одного из элементов.
3 тур: «От сна восстав, учи устав»:
- задаются 10 вопросов военной тематики – задание №1, на первые 5 - отвечает та команда, чей участник первым поднимет табличку; на вторые 5 – через 30 сек. на один вопрос каждая команда. (Разрешается задания выполнять на бумаге).
- выучить: 1. Сроки военной службы по призыву.
2. Поощрения, применяемые к солдату.
3. Обязанности часового.
4. Виды и назначение уставов.
5. Форму одежды.
4 тур: «Меткий стрелок»:
- участвуют по 1 участнику от команды на одевании ОЗК;
- остальные по очереди подбегают на рубеж открытия огня, ложатся, стреляют, возвращаются на исходную позицию, бежит следующий участник. Оружие перезаряжает инструктор.
- необходимо сбить кубики на количество, время ограничено выполнением норматива одевания ОЗК участником команды-соперника, остановка по свистку.
5 тур: «Наряд по столовой»:
- участвуют все члены команды;
- первый чистит так, чтобы получилась непрерывная кожура, как можно большей длины, затем дочищает без глазков;
- второй нарезает картошку кружочками (больше – лучше);
- третий выкладывает кружочки картошки на тарелку, относит на стол жюри;
- остальные выполняют задание №2 до свистка, относят на стол жюри.
6 тур: «Мастер на все руки»:
– старт и передача эстафеты на одной линии, задания выполняются у стола;
– первый достаёт из сумки шинель с иголкой и катушку с нитками, бутылку с водой, открывает её, наливает 2 стакана воды, выпивает 1 стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, вставляет нитку (длиной не менее 50 см) в иголку, втыкает её в шинель, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), передаёт эстафету второму, передаёт сумку третьему, завязывает глаза седьмому;
– второй выпивает стакан воды, берёт иголку, пришивает пуговицу пятью стяжками, закрепляет нитку, втыкает иголку в шинель, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), передаёт эстафету третьему;
– третий выпивает стакан воды, достаёт из сумки молоток, дощечку и коробок с гвоздями, забивает в дощечку 5 гвоздей по самую шляпку, убирает в сумку молоток, дощечку, коробок с гвоздями, шинель с иголкой и катушку с нитками, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, отсчитывает 10 патронов (монет) и кладёт их в шапку (пилотку), передаёт эстафету четвёртому, надевает сумку седьмому;
– четвёртый выпивает стакан воды, высыпает в шапку (пилотку) резервные патроны (монеты) – задание №3 и сосчитывает их общее количество, записывает число в контрольном листе, оставляет его и шапку (пилотку) на столе, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, передаёт эстафету пятому;
– пятый выпивает стакан воды, разворачивает на столе газету, складывает контрольный лист в виде конверта-треуголки, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, относит контрольный лист на судейский стол, передаёт эстафету шестому;
– шестой выпивает стакан воды, делая всё одной рукой, берёт за край газету и собирает её в кулак, кладёт в шапку (пилотку) и надевает последнюю на голову, открывает бутылку, наливает стакан воды, закрывает бутылку, ставит на стол, передаёт эстафету седьмому;
– седьмой выпивает стакан воды, кладёт бутылку в сумку, застёгивает сумку, выставляет семь стаканов вверх дном на поднос и пересекает финишную линию.
Ошибки: не выполнен какой-нибудь элемент – 1 штрафной балл за тур
7 тур: «Письмо на родину»:
- выбор адресата и обязательно используемые в письме 10 слов – задание №4;
- могут участвовать все члены команды, окончание по свистку – 3 минуты;
- озвучивание письма.
1 штрафной балл за пропуск заданных слов, просрочку времени.
8 тур: «Физподготовка»:
- первый висит на время на перекладине;
- второй выступает в армрестлинге (всего 3 подхода);
- третий отжимается от пола на количество раз за 30 секунд – задание №5;
- остальные четыре участника прыгают в длину с места друг за другом.
9 тур: «Непредвиденный случай»:
– первый выполняет секретное задание №6;
– второй составляет из букв заданного слова новые слова, не менее 4 букв в каждом, на их общее количество и на самое длинное слово – задание №7;
– третий вырезает из салфетки ажурную снежинку;
– четвёртый сочиняет четверостишие на заданные рифмы – задание №8;
– пятый на бумаге изображает рисунок – задание №9;
– шестой по свистку решает в уме математическое действие – задание №10;
– седьмой рапортует, используя жестикуляцию, интонацию и мимику–задание №11.
1 штрафной балл за невыполнение какого-нибудь одного элемента.
10 тур: «У солдата выходной, или увольнение»:
- один участник приглашает на тур вальса девушку;
- остальные участники команд отвечают на тест из 10 вопросов – задание №12;
- инструктор зачитывает вопросы, командиры по очереди отвечают.
1 штрафной балл за невыполнение какого-нибудь одного элемента.
Задания
(для жюри)
Задание №1.
-
«Солдат спит, служба идёт».
Вопрос: Сколько часов проспит солдат, если его служба начнётся 1.5.16 г.?
Ответ: 366 х 8 = 2928 часов.
2. «Война – войной, а обед – по расписанию».
Вопрос: Сколько раз отобедает солдат, призванный на службу 1.6.16 г. по окончании сельхозакадемии?
Ответ: 366 раз.
3. «Тяжело в ученье, легко в бою».
Вопрос: А какой документ определяет поведение солдата в бою?
Ответ: Боевой устав.
4. «Утро вечера мудренее».
Вопрос: Во сколько раз солдат, призванный 30.4.16 г., станет мудрее, если будет служить на северном по
а родину, занесение в книгу почётаый
подарок, фотография у знамени части, 5
суток доп.отпуска, звание "
Ответ: в 2 раза.
-
«В каких войсках пришлось бы служить Красной шапочке, если бы она была мальчиком?»
Ответ: во внутренних войсках МВД.
6. «Живи по уставу, завоюешь честь и славу».
Вопрос: А какую славу предусматривает устав и какой? (30 сек. письменно).
Ответ: Дисциплинарный устав – благодарность, снятие взыскания, увольнение вне очереди, ценный подарок, фотография у знамени части, 5 суток доп. отпуска, звание «ефрейтор», сообщение на родину, занесение в Книгу почёта части.
-
«Не свисти, а то денег не будет».
Вопрос: А что ещё запрещается часовому для сохранности этих самых денег?
(30 сек. Письменно).
Ответ: Спать, есть, пить, курить, читать, писать, разговаривать, отправлять естественные надобности, принимать от кого-либо или передавать кому-нибудь посторонние вещи.
8. «Сам погибай, а товарища выручай».
Вопрос: Какими словами можно назвать солдатскую выручку? (30 сек. письменно).
Ответ: Взаимовыручка, взаимопомощь, поддержка, дружба, содействие и пр.
9. «Красив в строю, силён в бою».
Вопрос: А как выглядит солдатская красота зимой? (30 сек. письменно).
Ответ: Шапка-ушанка, шинель, кашне, сапоги, портянки зимние, рукавицы, ремень, обмундирование, тёплое нательное белье, тонкое нательное белье.
10. Расшифруйте по буквам слово «солдат». (30 сек. письменно).
Ответ: С – смелый, современный, смышлёный, сильный, супер.
О – отважный, отчаянный, отзывчивый, отличный, олух.
Л – лучший, ласковый, ленивый, ловкий, левый.
Д – доблестный, дружелюбный, достойный, добрый, дурень.
А – аккуратный, абсолютный, активный, анархист, авантюрный.
Т – трудолюбивый, тактичный, трезвый, точный, тормоз.
Задание №2. Перечислите, какие блюда можно приготовить из картошки?
Ответ: жаренная, отварная, в мундире, фри, чипсы, вареники, дранники, оладьи, пирог, запеканка, салат, борщ, суп, оливье, винегрет, пюре, соломка, запеченный, зразы, котлеты, тушёный, рулет и пр.
Задание №3. Пакетик с определённым количеством монет для каждой команды.
№ 1 – 8 шт., № 2 – 10 шт., № 3 – 12 шт.
Задание №4. Адресаты: друг, девушка, родители.
1. Отчизна; 3. женщина; 5. мать; 7. вулкан; 9. круглосуточно;
2. величие; 4. зоопарк; 6. тайна; 8. красота; 10. холодильник.
Задание №5. На тарелку высыпается монпансье (10 шт. драже) и подставляется под рот отжимающегося участника. Необходимо всё собрать ртом до завершения отжимания.
Задание №6. Пеленание куклы в пелёнку.
Задание №7. Заданное слово – «Интернационалист».
Задание №8. 1. солдат – комбат.
2. обед – билет.
3. служба – дружба.
Задание №9. 1. танк.
2. самолёт.
3. корабль.
Задание №10. (2 + 2 х 2)3 = 216.
Задание №11. 1. «Мойдодыр».
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
2. «Тараканище».
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле …
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан, Тараканище!
3. «Айболит».
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Задание №12. Тест.
1. Как должен идти военнослужащий по отношению к девушке при спуске с лестницы?
(Впереди).
2. Как должен идти военнослужащий с девушкой под руку по отношению к проезжей части?
(Ближе к проезжей части).
3. Где должен находиться военнослужащий по отношению к девушке при входе в тёмный подъезд по ступенькам крыльца?
(Сзади).
4. Как отдать воинское приветствие командиру, если военнослужащего держит под правую руку любимая?
(Поворотом головы).
5. Сколько должен ждать военнослужащий опаздывающую на свидание девушку, если до конца увольнения осталось времени столько, сколько необходимо для возвращения в часть?
(Нисколько).
6. Если из автобуса выходят одновременно любимая девушка и незнакомая бабулька, кому должен подать руку поддержки военнослужащий?
(По возможности обеим).
7. Если военнослужащий неожиданно столкнулся с командиром, что ему следует сделать в первую очередь?
(Отдать воинское приветствие).
8. В общественном транспорте, стоя в проходе, какой рукой военнослужащий должен держаться за поручень?
(Любой).
9. В столовой и бане все равны, так ли это для военнослужащего?
(Да).
10. Обязан ли на первом свидании военнослужащий вслух произносить имя своего старшины?
(Нет).
Задания
(для инструктора)
Задание №1.
-
«Солдат спит, служба идёт».
Вопрос: Сколько часов проспит солдат, если его служба начнётся 1.5.16 г.?
Ответ: 366 х 8 = 2928 часов.
2. «Война – войной, а обед – по расписанию».
Вопрос: Сколько раз отобедает солдат, призванный на службу 1.6.16 г. по окончании сельхозакадемии?
Ответ: 366 раз.
3. «Тяжело в ученье, легко в бою».
Вопрос: А какой документ определяет поведение солдата в бою?
Ответ: Боевой устав.
4. «Утро вечера мудренее».
Вопрос: Во сколько раз солдат, призванный 30.4.16 г., станет мудрее, если будет служить на северном по
а родину, занесение в книгу почётаый
подарок, фотография у знамени части, 5
суток доп.отпуска, звание "
Ответ: в 2 раза.
-
«В каких войсках пришлось бы служить Красной шапочке, если бы она была мальчиком?»
Ответ: во внутренних войсках МВД.
6. «Живи по уставу, завоюешь честь и славу».
Вопрос: А какую славу предусматривает устав и какой? (30 сек. письменно).
Ответ: Дисциплинарный устав – благодарность, снятие взыскания, увольнение вне очереди, ценный подарок, фотография у знамени части, 5 суток доп. отпуска, звание «ефрейтор», сообщение на родину, занесение в Книгу почёта части.
-
«Не свисти, а то денег не будет».
Вопрос: А что ещё запрещается часовому для сохранности этих самых денег?
(30 сек. Письменно).
Ответ: Спать, есть, пить, курить, читать, писать, разговаривать, отправлять естественные надобности, принимать от кого-либо или передавать кому-нибудь посторонние вещи.
8. «Сам погибай, а товарища выручай».
Вопрос: Какими словами можно назвать солдатскую выручку? (30 сек. письменно).
Ответ: Взаимовыручка, взаимопомощь, поддержка, дружба, содействие и пр.
9. «Красив в строю, силён в бою».
Вопрос: А как выглядит солдатская красота зимой? (30 сек. письменно).
Ответ: Шапка-ушанка, шинель, кашне, сапоги, портянки зимние, рукавицы, ремень, обмундирование, тёплое нательное белье, тонкое нательное белье.
10. Расшифруйте по буквам слово «солдат». (30 сек. письменно).
Ответ: С – смелый, современный, смышлёный, сильный, супер.
О – отважный, отчаянный, отзывчивый, отличный, олух.
Л – лучший, ласковый, ленивый, ловкий, левый.
Д – доблестный, дружелюбный, достойный, добрый, дурень.
А – аккуратный, абсолютный, активный, анархист, авантюрный.
Т – трудолюбивый, тактичный, трезвый, точный, тормоз.
Задание №12. Тест.
1. Как должен идти военнослужащий по отношению к девушке при спуске с лестницы?
(Впереди).
2. Как должен идти военнослужащий с девушкой под руку по отношению к проезжей части?
(Ближе к проезжей части).
3. Где должен находиться военнослужащий по отношению к девушке при входе в тёмный подъезд по ступенькам крыльца?
(Сзади).
4. Как отдать воинское приветствие командиру, если военнослужащего держит под правую руку любимая?
(Поворотом головы).
5. Сколько должен ждать военнослужащий опаздывающую на свидание девушку, если до конца увольнения осталось времени столько, сколько необходимо для возвращения в часть?
(Нисколько).
6. Если из автобуса выходят одновременно любимая девушка и незнакомая бабулька, кому должен подать руку поддержки военнослужащий?
(По возможности обеим).
7. Если военнослужащий неожиданно столкнулся с командиром, что ему следует сделать в первую очередь?
(Отдать воинское приветствие).
8. В общественном транспорте, стоя в проходе, какой рукой военнослужащий должен держаться за поручень?
(Любой).
9. В столовой и бане все равны, так ли это для военнослужащего?
(Да).
10. Обязан ли на первом свидании военнослужащий вслух произносить имя своего старшины?
(Нет).
Задания
(для 1 команды)
Строевая песня.
У солдата выходной.
У солдата выходной,
Пуговицы вряд.
Ярче солнечного дня
Золотом горят.
Часовые на посту,
В городе – весна.
Проводи нас до ворот
Товарищ, старшина,
Товарищ, старшина.
Идёт солдат по городу,
По незнакомой улице,
И от улыбок девичьих
Вся улица светла.
Не обижайтесь, девушки,
Ведь для солдата главное,
Чтобы его далёкая
Любимая ждала.
Задание №4.
Адресат: друг,
-
Отчизна;
-
величие;
-
женщина;
-
зоопарк;
-
мать;
-
тайна;
-
вулкан;
-
красота;
-
круглосуточно;
-
холодильник.
Задание №7.
Интернационалист.
Задание №8.
1. солдат – комбат.
Задание №9.
-
танк.
Задание №10.
(2 + 2 х 2)3 =
Задания
(для 2 команды)
Строевая песня.
Кап-кап-кап.
Зелёною весной
Под старою сосной
С любимою Ванюша
Прощается.
Кольчугой он звенит
И нежно говорит:
– Не плачь, не плачь,
Маруся, красавица.
Маруся молчит
И слёзы льёт.
Как гусли,
Душа её поёт.
Кап-кап-кап
Из ясных глаз Маруси 2
Капают слёзы на копьё раза
Задание №4.
Адресат: девушка
-
Отчизна;
-
величие;
-
женщина;
-
зоопарк;
-
мать;
-
тайна;
-
вулкан;
-
красота;
-
круглосуточно;
-
холодильник.
Задание №7.
Интернационалист.
Задание №8.
-
обед – билет.
Задание №9.
2. самолёт.
Задание №10.
(2 + 2 х 2)3 =
Задания
(для 3 команды)
Строевая песня.
Через две зимы.
Письма нежные
Очень мне нужны.
Я их выучу наизусть.
Через две, через две зимы,
Через две, через две весны
Отслужу, отслужу, как надо
И вернусь.
Через две, через две зимы,
Через две, через две весны
Отслужу, отслужу, как надо
И вернусь.
Задание №4.
Адресат: родители
-
Отчизна;
-
величие;
-
женщина;
-
зоопарк;
-
мать;
-
тайна;
-
вулкан;
-
красота;
-
круглосуточно;
-
холодильник.
Задание №7.
Интернационалист.
Задание №8.
-
служба – дружба.
Задание №9.
3. корабль.
Задание №10.
(2 + 2 х 2)3 =
Задание № 11.
Мойдодыр
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое? Что случилось?
Отчего же всё кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом?
Задание № 11.
Тараканище
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле …
Едут и смеются,
Пряники жуют.
Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Таракан, Таракан,
Тараканище!
Задание № 11.
Айболит
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица, и жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит,
Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!»
И сказал Айболит: «Не беда!
Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».
Задание № 12. (3 экзепляра)
1. Как должен идти военнослужащий по отношению к девушке при спуске с лестницы?
2. Как должен идти военнослужащий с девушкой под руку по отношению к проезжей части?
3. Где должен находиться военнослужащий по отношению к девушке при входе в тёмный подъезд по ступенькам крыльца?
4. Как отдать воинское приветствие командиру, если военнослужащего держит под правую руку любимая?
5. Сколько должен ждать военнослужащий опаздывающую на свидание девушку, если до конца увольнения осталось времени столько, сколько необходимо для возвращения в часть?
6. Если из автобуса выходят одновременно любимая девушка и незнакомая бабулька, кому должен подать руку поддержки военнослужащий?
7. Если военнослужащий неожиданно столкнулся с командиром, что ему следует сделать в первую очередь?
8. В общественном транспорте, стоя в проходе, какой рукой военнослужащий должен держаться за поручень?
9. В столовой и бане все равны, так ли это для военнослужащего?
10. Обязан ли на первом свидании военнослужащий вслух произносить имя своего старшины?
Рабочий оценочный лист жюри
№№ тура |
Задание тура |
Команда |
|||||
10 кл. |
11 кл. |
АС |
|||||
1 |
Представление команды |
|
|
|
|||
Выпад в сторону соперника |
|
|
|
||||
Девиз команды |
|
|
|
||||
2 |
Выход командира |
|
|
|
|||
Построение взвода |
|
|
|
||||
Выполнение 13 строевых приёмов |
|
|
|
||||
Исполнение песни |
|
|
|
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
3 |
Сколько дано ответов на первые 5 вопросов |
_ _ _ _ _ |
_ _ _ _ _ |
_ _ _ _ _ |
|||
Сколько дано ответов на каждый 6-10 вопрос |
6 |
7 |
6 |
7 |
6 |
7 |
|
8 |
9 |
8 |
9 |
8 |
9 |
||
10 |
сумма |
10 |
сумма |
10 |
сумма |
||
4 |
Каким по очереди надел ОЗК |
|
|
|
|||
Количество сбитых кубиков |
|
|
|
||||
5
|
Каким по очереди поставил тарелку на стол |
|
|
|
|||
Самая длинная кожура |
|
|
|
||||
Количество картофельных кружочков |
|
|
|
||||
Количество ответов на задание |
|
|
|
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
6 |
Какими по очереди завершили эстафету |
|
|
|
|||
Правильно сосчитал патроны (монеты) |
|
|
|
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
7 |
Сколько заданных слов использовали |
|
|
|
|||
Оригинальность изложения |
|
|
|
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
8 |
Время виса |
|
|
|
|||
Количество отжиманий |
|
|
|
||||
Победил в армрестлинге |
|
|
|
||||
Кто дальше прыгнул |
|
|
|
||||
9 |
Правильность выполнения 1 участника |
|
|
|
|||
Количество составленных слов |
|
|
|
||||
Какое самое длинное слово по буквам |
|
|
|
||||
Оригинальность снежинки |
|
|
|
||||
Оригинальность четверостишья |
|
|
|
||||
Оригинальность рисунка |
|
|
|
||||
Кто первым решил математическую задачу |
|
|
|
||||
Оригинальность рапорта |
|
|
|
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
10 |
Оригинальность танца |
|
|
|
|||
Количество правильных ответов на тест из 10 заданных вопросов |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ |
||||
Имеются ошибки |
|
|
|
||||
Доп. |
Группа поддержки |
|
|
|
Итоговый оценочный лист жюри
№ тура |
Команда 10 классов |
Команда 11 классов |
Команда АС |
1 (балл за место) |
|
|
|
2 (балл за место) |
Ошибки:_________ Общая сумма_____ |
Ошибки:_________ Общая сумма_____ |
Ошибки:_________ Общая сумма_____ |
3 (балл за место) |
|
|
|
4 (балл за место) (количество)
|
За время __________ Попадания________ Общая сумма_____ |
За время __________ Попадания________ Общая сумма_____ |
За время __________ Попадания________ Общая сумма_____ |
5 (балл за место) (балл за место) (балл за место) (балл за место) |
За время __________ За длину кожуры___ За кол-во кружков__ За кол-во ответов___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За время __________ За длину кожуры___ За кол-во кружков__ За кол-во ответов___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За время __________ За длину кожуры___ За кол-во кружков__ За кол-во ответов___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
6 (балл за место) |
За время __________ Дано патронов____ сосчитано___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За время __________ Дано патронов____ сосчитано___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За время __________ Дано патронов____ сосчитано___ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
7 (3-х бальный) |
За оригинальн._____ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За оригинальн._____ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За оригинальн._____ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
8 10 сек – 1 балл 5 отжим. – 1 балл (балл за место) (балл за место)
|
Вис баллы_________ Отжим. баллы______ За армрестлинг____ За прыжок________ Общая сумма_____ |
Вис баллы_________ Отжим. баллы______ За армрестлинг____ За прыжок________ Общая сумма_____ |
Вис баллы_________ Отжим. баллы______ За армрестлинг____ За прыжок________ Общая сумма_____ |
9 (3-х бальный) (балл за место) (балл за буквы) (3-х бальный) (3-х бальный) (3-х бальный) (балл за место) (3-х бальный) |
За секрет__________ Кол-во слов_______ Самое длинное_____ За снежинку_______ За четверостишие__ За рисунок________ За решение________ За рапорт_________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За секрет__________ Кол-во слов_______ Самое длинное_____ За снежинку_______ За четверостишие__ За рисунок________ За решение________ За рапорт_________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За секрет__________ Кол-во слов_______ Самое длинное_____ За снежинку_______ За четверостишие__ За рисунок________ За решение________ За рапорт_________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
10 (3-х бальный) (балл за место) |
За танец__________ За тест____________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За танец__________ За тест____________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
За танец__________ За тест____________ Ошибки:__________ Общая сумма_____ |
Гр.поддер.(3-х бальный) |
|
|
|
Итого |
____________баллов |
____________баллов |
____________баллов |
Занятое место |
|
|
|
Члены жюри: _____________________________
_____________________________
«__»___________ 2016 г. _____________________________
Реквизит
-
Стол для туров № 5, 6, 7, 9 – 3 штуки.
-
Стол для тура № 8 – 1 штука.
-
Стол для реквизита – 1 штука.
-
Лавка спортивная для команд – 3 штуки.
-
Лавка спортивная для тура № 4 – 2 штуки.
-
Мат спортивный для туров № 4, 8 – 2 штуки.
-
Солдатская пилотка для участников команд – 21 штука.
-
Солдатская пилотка для тура № 6 – 3 штуки.
-
Винтовка пневматическая для тура № 4 – 3 штуки.
-
Кубики для тура № 4 – 20 штук.
-
Патроны для пневматической винтовки для тура № 4 – 1 коробка.
-
Общевойсковой защитный костюм для тура № 4 – 2 штуки.
-
Общевойсковой противогаз с сумкой для тура № 4 – 2 штуки.
-
Картошка для тура № 5 – 3 штуки.
-
Нож для тура № 5 – 3 штуки.
-
Разделочная доска для тура № 5 – 3 штуки.
-
Тарелка плоская для тура № 5 – 3 штуки.
-
Лист бумаги для тура № 5 – 3 штуки.
-
Пакет для картофельных отходов для тура № 5 – 3 штуки.
-
Тряпка для вытирания стола для тура № 5, 6 – 3 штуки.
-
Сумка в комплекте для тура № 6 – 3 штуки:
- бутылка 1,5 л с питьевой водой;
- молоток;
- деревянный брусок;
- коробок с гвоздями 30мм;
- пуговица с 4-мя дырочками;
- иголка;
- катушка с нитками;
- кусочек шинели;
- ручка или карандаш.
22. Поднос для стаканов для тура № 6 – 3 штуки.
23. Стакан 250 гр. для тура № 6 – 21 штука.
24. Газета для тура № 6 – 3 штуки.
25. Монеты для тура № 6 – 200 штук.
26. Баночка (коробка) для монет для тура № 6 – 3 штуки.
27. Косынка для завязывания глаз для тура № 6 и тура № 9 – 3 штуки.
28. Контрольный лист для тура № 6 – 3 штуки.
29. Лист бумаги для тура № 7 – 3 штуки.
30. Кусок мела для тура № 8 – 1 штука.
31. Тарелка мелкая для тура № 8 – 3 штуки.
32. Пакетик с монпансье для тура № 8 – 1 штука.
33. Кукла для тура № 9 – 3 штуки.
34. Салфетка для тура № 9 – 3 (3 – резерв) штуки.
35. Ножницы для тура № 9 – 3 штуки.
36. Лист бумаги для тура № 9 – 6 штук.
37. Карандаши для тура № 9 – 3 набора.
38. Лист бумаги для тура № 10 – 3 штуки.
39. Кассета с музыкальными записями – 2 штуки.
40. Табличка для команд-участниц – 3 штуки.
41. Общевоинские уставы – 1 штука.
42. Секундомер – 1 штука.
43. Свисток – 1 штука.
44. Перекладина для тура № 8 – 3 штуки.
45. Таблица результатов и фломастеры.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»