Сценарий занятия для младшего и среднего школьного возраста «Я смешной человек»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства "Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации")
просмотров: 1271
Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Белгородский Дворец детского творчества»
Международный Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Проекты в образовании: традиции, опыт и инновации»
номинация
«Конкурс методических разработок «Мой лучший урок»»
Сценарий занятия для младшего и среднего школьного возраста
«Я смешной человек»
Мигушина Ольга Адольфовна
методист
8-980-372-87-00
Геращенко Софья Юрьевна
педагог-организатор
8-920-593-33-13
город Белгород
2020 год
Цель: познакомить ребят с профессией клоуна.
Методическое оснащение: наглядный материал (плакаты с изображением клоунов), раздаточный материал (для выполнения творческой работы), презентация, музыка (парад-алле)
Техническое оснащение: цветные фломастеры, зеркальце.
Ход занятия:
-
Вводная часть.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о необычной профессии. Это профессия циркового клоуна. Все и взрослые и дети любят цирк – место где испытываешь смешанные, но всегда положительные эмоции. В цирке все очень серьезно. Канатоходцы, жонглеры, дрессированные звери, музыка, свет от софитов все в напряжении…Но когда вдруг все стихло на арене появляется он, клоун. Любимец детей друг всех «хохотаек» и сам хохотун. Он приковывает к себе взгляды и чаще всего только жестами и звуками мы можем понять, что хочет рассказать нам милый, добрый, веселый клоун… (Слайд 1,2,3,4)
Практическая работа.
Ребята! А вот на плакате нарисованы клоуны. Давайте рассмотрим их, кто какой… Возможно по внешнему виду мы поймем, какой у клоуна характер. Найдите на картинке:
-
Высокого
-
Худого
-
С большим носом
-
С рыжими короткими волосами
-
С черными глазами
-
В огромной шляпе и тд.
Какие еще детали вы заметили и какой у клоуна характер?
Сейчас мы с вами попробуем передать настроение клоуна с помощью изображения его лица. Это творческая работа и наверняка все вы любите рисовать. Так вот, перед вами лежит листочек с изображением лица, давайте попробуем сделать его лицом клоуна, то есть разрисовать его так как наносят грим в цирке перед представлением. Как вы думаете ребята, для чего клоун раскрашивает лицо так ярко? (дети отвечают) Правильно ребята, для того что бы ярко выразить эмоции на лице. К тому же необычная форма раскраски лица делает клоуна смешным и милым, а это именно то что любит детвора. (Идет практическая работа)
(Дети яркими фломастерами рисуют клоуну нос, брови подкрашивают глаза и губы)
Давайте разложим на столе ваши рисунки и посмотрим какими они получились. Ох, ребята! Какие вы фантазеры, какие вы молодцы! (Рассматривают рисунки)
-
Основная часть.
Ребята! А давайте я вам расскажу немного об истории цирка.
У древних римлян словом «цирк» называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала. Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц. (Слайд 5,6)
Цирк современного типа появился впервые лишь в конце 18 века во Франции. Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. Они выстроили в Париже круглый зал, названный ими цирком, и стали давать здесь представления, состоявшие из различных упражнений на лошадях и акробатических этюдов. (Слайд 7)
Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX века. К концу века постоянные цирки существовали почти во всех столицах и главных городах Западной Европы и России.
Первый стационарный цирк в России был открыт Жаком Турниером в Санкт-Петербурге.
Слово "клоун" произошло от латинского "colonus" - человек из простонародья. Истоки клоунады восходят к искусству придворных шутов, европейскому карнавалу, итальянской комедии. В русском цирке истоки искусства клоунады в празднично-обрядовых народных гуляньях. Участники игрищ рядились в козьи и медвежьи шкуры, нацепляли мочальные бороды и усы из соломы, вымазывали сажей лицо, часто пользовались масками (по-тогдашнему - личинами или харями), комически изображали леших, чертей. Искусство русской клоунады связано и с кукольным театром, в частности, с Петрушкой, сатирическими сказками. Первыми клоунами на Руси были скоморохи, потешники-балагуры, разыгрывавшие небольшие сатирические пьески. (Слайд 8,9,10)
Одними из самых известных русских клоунов 20 века были Олег Попов и Юрий Никулин, имя которого носит Московский Цирк на Цветном бульваре. (Слайд 11,12)
Ребята, вы видите насколько сложна и необычна профессия циркового клоуна. Для этого нужен упорный труд и талант.
Ребята! У вас на столах лежат зеркальца. Постарайтесь глядя в него состроить веселое, грустное, удивленное лицо. Посмотрите друг на друга и состройте рожицу (Дети смеются)
Вот видите, ребята, это здорово! Но ведь не всегда вам хочется веселиться, а человек который выбрал такую необычную и интересную профессию должен быть веселым всегда – это его работа.
Ребята, придумайте и запишите небольшой рассказ о клоуне 3-4 предложения, можете придумать имя своему клоуну. (Идет работа)
Ну кто у нас самый смелый? Кто расскажет нам свою историю? (Ребята зачитывают то, что написали) Приятно, друзья, что вы так внимательны и обратили взгляд даже на обувь и детали одежды своих героев. Отлично!
Дорогие ребята, а какие еще интересные профессии вы знаете? (Дети отвечают) Чем вы любите заниматься в свободное время? (Идет диалог и рассказы ребят о своих увлечениях)
-
Заключительная часть.
У нас получилось замечательное занятие по интересной и необычной профессии.
Спасибо и до новых встреч, друзья!
Список литературы:
-
https://stydopedya.ru/1_48306_istoriya-vozniknoveniya-i-razvitiya-klounadi.html
-
Альманах № 45 «Клёпа в мире цирка»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»