Программа элективного курса по английскому языку ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕ
Министерство образования и науки Амурской области
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
Программа элективного курса
по английскому языку
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕСУРСОВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ УСПЕШНОЙ СДАЧИ ОГЭ В 9 КЛАССЕ
Автор-составитель:
Парубенко Светлана Викторовна, учитель английского языка МОАУ СОШ №1,
высшая квалификационная категория
г. Зея, 2013
Настоящая программа элективного курса по английскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно-тематическое планирование, содержания программы, список использованных источников по теме «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе».
Программа обеспечена необходимым набором дидактических материалов, видео и аудиоматериалами, записанными носителями языка. Программа элективного курса направлена на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку, достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Программа предназначена для обучающихся 9 классов общеобразовательных школ.
Парубенко С.В., составление, 2014
МОАУ СОШ № 1 г. Зея
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
4 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА |
5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН |
6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ |
7 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
9 |
ВВЕДЕНИЕ
Элективный курс “ Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе» адресован учащимся основной школы (9 классы) общеобразовательной школы.
Он дает возможность изучить культурную составляющую англоязычных стран, соприкоснуться с их историей и традициями. Материал по теме представлен последовательно в интересной и доступной форме. Упражнения и задания, которые наполняют каждую тему, помогут обучающимся закрепить и проконтролировать знания по данным темам.
Письма и эссе максимально приближены к формату ОГЭ. Все видео и аудиоматериалы созданы носителями языка из Великобритании и США. Задания к текстам по аудированию позволяют оценить степень понимания их учащимися.
Представленные тексты и упражнения взяты из различных источников и направлены на подготовку к ОГЭ, на формирование ЗУН у учащихся по иностранному языку. В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Курс ориентирован на развитие навыков самостоятельной работы у обучающихся, освоение ими образовательных ресурсов сети Интернет для успешной подготовки к сдаче ОГЭ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса по английскому языку
«Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»
для обучающихся 9 классов
Автор-составитель: учитель английского языка:
Парубенко С.В., МОАУ СОШ №1 г. Зея
В основе современной российской концепции образования в области иностранных языков лежит формирование пяти компетенций: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно–познавательной. Всё это в совокупности составляет коммуникативную компетенцию. В условиях модернизации образования, профильно–ориентированного обучения возникает необходимость изучения иностранных языков на качественно новом уровне.
Работа по текстам (чтение, упражнения на понимание прочитанного) позволяет правильно оформить высказывания, построить предложения в различных временных формах и использовать их в коммуникативных ситуациях. Чтение и анализ текстов, составление ответов к письмам, сочинение эссе, аудирование текстов, начитанных носителями языка и задания по прослушанному направлены на подготовку к ОГЭ, на повышение уровня коммуникативной компетентности, формирование прочных знаний, умений и навыков у учащихся.
Структура программы: Программа состоит из нескольких 8 разделов - тем:
-
Аудирование.
-
Чтение.
-
Грамматика.
-
Лексика.
-
Письмо.
-
Тематический монолог
-
Диалог
-
Тренировочные варианты ОГЭ он-лайн
Целью программы элективного курса является:
Предоставление учащимся необходимого объёма лексико-грамматического материала, систематизация знаний и их применение в конкретных коммуникативных ситуациях для повышения результатов учащихся при сдачи ОГЭ по английскому языку.
Задачи программы элективного курса вытекают из цели:
-
предоставить обучающимся информацию о существующих в сети Интернет ресурсах для подготовки к сдаче ОГЭ;
-
систематизировать лексико-грамматический материал по темам;
-
формировать практические умения и навыки в коммуникативных ситуациях;
-
проводить контроль ЗУН у учащихся для достижения хороших результатов.
Реализация данной программы обеспечивается разработанным автором дистанционным курсом по теме: «Использование ресурсов сети Интернет для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе»
Сроки реализации программы элективного курса.
Программы элективного курса для 9 классов рассчитаны на 8 часов (1 час в неделю в течение 8 недель) и материал занятий формируется педагогом в зависимости от возрастных особенностей и подготовленности учащихся. Контроль – обобщение по пройденным темам проводится 2 раза в год.
Работа по программе элективного курса строится следующим образом:
1.обучающийся знакомится с программой темы;
2. обучающийся выполняет предложенные в теме упражнения, знакомится с интернет ресурсами, переходя по ссылкам учителя;
3. обучающийся подтверждает усвоение темы, выполняя задания учителя;
4. обучающиеся также принимают участие в составлении писем, диалогов, монологов;
5. обучающиеся выполняют предусмотренный программой курса объем самостоятельной работы.
Предполагаемые результаты.
Обучающиеся по окончанию элективного курса должны овладеть следующими языковыми компетенциями:
1. учебно-познавательной:
- уметь организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения результата);
- уметь пользоваться приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение;
- разыгрывать воображаемые ситуации, роли, пользуясь приемами образного мышления;
- описывать объекты согласно изучаемой лексике, выражать свои мысли при помощи грамматических конструкций;
- уметь воспринимать и использовать мультимедийные ресурсы для практической деятельности.
2. речевой:
- развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- уметь использовать изученные лексические единицы в монологической и диалогической речи.
3. языковой:
- увеличить объём используемых лексических
единиц, развивать навыков использования
языковых единиц в коммуникативных
целях;
- применять правила чтения и
орфографии на основе изученного
лексического материала;
- соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных, восклицательных предложениях;
- развивать познавательные интересы в процессе приобретения знаний по иностранному языку с использованием различных источников информации, расположенных в сети Интернет;
- овладевать умениями применять полученные знания в целях коммуникации.
4. коммуникативной:
- развивать умения общения учащихся с носителями английского языка с помощью использования Интернет-ресурсов;
- работать над преодолением психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения.
5. компенсаторной:
- развивать умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
6. социокультурной:
- воспитывать у учащихся уважение к языку и культуре разных этносов в духе толерантности;
- воспитывать осознание своего места в мире с точки зрения коммуникации на иностранном языке с представителями других этносов.
В результате освоения элективного курса по английскому языку должны быть достигнуты личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения элективного курса:
- уважительное отношение к культуре других народов нашей страны и мира в целом;
- понимание особой роли культуры в жизни общества и каждого отдельного человека;
- сформированности потребностей в общении с представителями других языков и культур, к самостоятельной практической деятельности;
- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Метапредметные результаты характеризуют уровень:
- сформированности способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
- овладение умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы;
- использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
- умение работать самостоятельно;
- осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в учебной творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
- знание видов учебной деятельности: аудирование, чтение, составление писем, эссе, написание рефератов, выполнение упражнений по прослушанному и прочитанному;
- понимание и оценка своей деятельности и применение своих умений, знаний и представлений в процессе выполнения разных видов работ;
- способность узнавать, воспринимать, описывать и оценивать материал и виды деятельности;
- способность использовать в коммуникации изученный лексический материал;
- овладение навыками общения, умение рассуждать на заданную тему.
В целях соблюдения здоровьесберегающих технологий, поддержания устойчивого интереса к изучению иностранных языков используются обучающие и игровые компьютерные программы по ИЯ для закрепления пройденного лексического и грамматического материала, контроля ЗУН и для релаксации:
Формы контроля и возможные варианты его проведения
В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование.
Для того чтобы настроить обучающихся на работу с тестами, они должны знать правила, использующиеся при оценивании:
-
за каждый правильный ответ начисляется 1 балл;
-
за вопрос, оставленный без ответа (пропущенный вопрос), ошибочный ответ, ничего не начисляется.
Такой подход позволяет добиться серьезного отношения к тестированию, позволяет сформировать у обучающихся навыки самооценки и ответственного отношения к собственному выбору.
При выставлении оценок автор придерживаеся следующих общепринятых соотношений:
-
50-70% — «3»;
-
71-85% — «4»;
-
86-100% — «5».
Итоговой зачетной работой будет являться прохождение обучающимися одного из предложенных демонстрационных вариантов ОГЭ по английскому языку (письменная часть) на достаточное количество первичных баллов (не менее 29).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(8 часов)
№ пп |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Виды контроля |
Формы контроля |
1 |
Аудирование. |
1 |
Тестирование (вопросы на соответствие) |
Интерактивное компьютерное тестирование |
2 |
Чтение. |
1 |
Тестирование (вопросы на соответствие, вопросы с выбором) |
Интерактивное компьютерное тестирование |
3 |
Грамматика. |
1 |
Тестирование (краткий ответ) |
Интерактивное компьютерное тестирование |
4 |
Лексика. |
1 |
Тестирование (краткий ответ) |
Интерактивное компьютерное тестирование |
5 |
Письмо. |
1 |
Написание письма личного характера заданного объема |
Письмо в электронном виде |
6 |
Тематический монолог |
1 |
Устный опрос (составление монолога) |
Запись подготовленного монологического высказывания |
7 |
Диалог |
1 |
Устный опрос (составление диалога) |
Диалог с учителем в режиме он-лайн |
8 |
ОГЭ он-лайн: проверь себя |
1 |
Решение он-лайн демонстрационных вариантов ОГЭ |
Интерактивное компьютерное тестирование |
ОБУЧАЮЩИЕСЯ 9 КЛАССОВ
по окончанию элективного курса
должны знать:
- основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования, активный запас фраз клише, грамматические правила;
- особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- основные грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе, определять признаки изученных грамматический явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
должны уметь:
- применять грамматические правила в пределах тем для учащихся 9-х классов в системе и в коммуникативных ситуациях;
- понимать на слух иноязычную речь, основное содержание текстов с опорой и без опоры на зрительную наглядность;
- организовать учебную деятельность, доступную учащимся 9-х классов и способствующую самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка;
- находить ключевые слова при работе с текстом, систематизировать их на основе языковой догадки;
- участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- делать словообразовательный анализ, выборочное использование перевода;
- читать текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материал;
- использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
9 КЛАССЫ
(8 часов)
ТЕМА 1: «Аудирование» (1 час)
-
требования к выполнению заданий на аудирование при выполнении ОГЭ,
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков аудирования (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/listen-and-watch; http://lingualeo.ru http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english/ )
-
выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками аудирования.
ТЕМА 2: « Чтение» (1 час)
-
требования к выполнению заданий на чтение при выполнении ОГЭ,
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков чтения (http://learnenglish.britishcouncil.org/en/stories-poems; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/ )
-
выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками чтения.
ТЕМА 3: «Грамматика» (1 час)
-
требования к выполнению заданий на знание грамматики при выполнении ОГЭ,
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки грамматических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://www.alleng.ru/; http://www.native-english.ru )
-
выполнение тестирования для проверки уровня владения навыками грамматики.
ТЕМА 4: «Лексика» (1 час)
-
требования к выполнению заданий на знание лексических единиц при выполнении ОГЭ,
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки лексических навыков (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )
-
выполнение тестирования для проверки уровня владения лексикой.
ТЕМА 5: «Письмо» (1 час)
-
требования к написанию письма при выполнении ОГЭ,
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков написания писем (http://elf-english.ru/2010/10/fce-writing-1-pishem-pismo/; http://www.lengto.ru/publ/podgotovka_k_gia/trenirovochnye_uprazhnenija_pered_napisaniem_lichnogo_pisma_3/11-1-0-105; http://www.study.ru/; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )
-
написание тренировочного письма личного характера.
ТЕМА 6: «Тематический монолог» (1 час)
-
требования к выполнению устной части ОГЭ (монолог),
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков монологической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )
-
составление и предъявление монолога в программе Skype.
ТЕМА 7: «Диалог» (1 час)
-
требования к выполнению устной части ОГЭ (диалог),
-
знакомство с существующими ресурсами сети Интернет для тренировки навыков диалогической речи (http://www.study.ru/; http://lingualeo.ru; http://free-english-online.org; http://www.native-english.ru )
-
составление и предъявление диалога в программе Skype.
Личностные образовательные результаты
-
широкие познавательные интересы, инициатива и любознательность, мотивы познания и творчества;
-
готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием доступных средств и методов, в том числе и ИКТ;
-
интерес к английскому языку и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
-
способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области английского языка в условиях глобализации и информатизации общества;
-
готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
-
способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения.
Метапредметные образовательные результаты
Основные метапредметные образовательные результаты, достигаемые в процессе подготовки обучающихся в области английского языка:
-
владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
-
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
-
спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для получения информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; поиск информации в компьютерных сетях);
-
владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»