В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект занятия по ознакомлению с буквами

Конспект занятия по ознакомлению с буквами

Cветлана Неварёных
Тип материала: Урок
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3304
Краткое описание
Данная разработка предназначена для работы по развитию навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована в группах по подготовке детей к школе, а также учителями начальных классов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект занятия по ознакомлению с буквами.docx Скачать







Невареных Светлана Викторовна

педагог-организатор

Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), г. Ноябрьск





Муниципальное бюджетное учреждение «Центр по работе с детьми, подростками и молодёжью «Факел»



Проект «Путешествие в мир знаний»



Конспект занятия по ознакомлению с буквами

Дети 5-6 лет

Объединение «Малышок»

(35 минут)

















  1. Паспорт методической разработки:

    1. Место проведения: МБУ ЦРДПиМ «Факел» мкр. Вынгапуровский г. Ноябрьск ЯНАО

    2. Форма проведения: занятие

    3. Цель: совершенствование навыков чтения

    4. Задачи:

- познакомить с новым звуком и новой буквой, учить читать слоги и слова с этой буквой;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать любовь к чтению

1.5. Участники занятия: дети 5-6 лет

1.6. План занятия:

1). Сообщение темы.

2). Работа по теме.

а). Повторение изученного.

- Игра «Семафор» (Повторение звуков).

- Чтение букв по таблице.

- Чтение слогов с изученными буквами.

б). Знакомство с новым звуком и новой буквой.

- Отгадывание загадки.

- Выделение звука [ж] при анализе слова жук.

- Игра «Не попадись» (Упражнение в слышании звука [ж]).

- Знакомство с буквой ж.

в). Чтение слогов с буквой ж.

г). Чтение слов.

д). Работа в тетрадях.

- Печатание большой буквы Ж.

- Разбор схемы слова лужи.

3). Итог занятия.

1.7. Ожидаемый результат: развитие умения читать слоги и слова с буквой ж и изученными буквами.

1.8. Материал, необходимый для проведения занятия: таблицы, слоговые карточки, схемы, рисунки, фонограмма









Аннотация:

Данная разработка предназначена для работы по развитию навыков чтения у детей старшего дошкольного возраста. Она может быть использована в группах по подготовке детей к школе, а также учителями начальных классов.



































2. Содержание занятия.

I. Сообщение темы.

- Когда так бывает?

Голубые, синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На сугробах ломкие

Льдинки-кружева.

Первые проталинки.

Первая трава.

- Правильно, так бывает весной. И сегодня мы отправимся в весенний лес для того, чтобы познакомиться с новым звуком и новой буквой, научиться читать слоги и слова с этой новой буквой.

II. Работа по теме.

  1. Повторение изученного.

а). Игра «Семафор».

Называю различные звуки: [м л’ш й ч а щ ц у п р’о]. Дети показывают соответствующие карточки.

б). Чтение букв по таблице «Буквинск».

- Но лес этот не простой, а сказочный. Прежде чем нам войти в этот лес, нам надо поздороваться с нашими друзьями – буквам, которые помогут нам в нашем путешествии по сказочному лесу.

в). Чтение слогов с изученными буквами.

- И вот мы с вами уже в лесу.

(Появляется домик. Звучит музыка).

Любят сказки все на свете,

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят,

И, конечно же, добро

Побеждает ложь и зло.

Наша сказка приглашает

На поляну в лес густой.

Там среди высоких сосен

Стоит домик небольшой.

Жили в нём старик со старухой,

А теперь тот дом пустой.

И давно уж над избушкой

Не струится дым густой.

(Музыка смолкает).

- Что же это за домик? Кто там живёт? (Стучусь).

(Звучит музыка).

Появляется леший Жорик. (Картинка).

- Жорик говорит, что дом заколдовал злой волшебник Лентяй-Неумеха. Но Жорик поможет нам расколдовать этот дом. Для этого вам надо выполнить несколько заданий.

- Давайте отправимся на лужайку и соберём букет весенних цветов. (Дети по очереди читают слоги, напечатанные на цветах, вырезанных из цветного картона).

Итог.

  1. Знакомство с новым звуком и новой буквой.

а). Отгадывание загадки.

- Не открывается дом. Наверное, надо ещё одно задание выполнить. Леший Жорик просит отгадать загадку.

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук).

б). Выделение звука [ж] при анализе слова жук.

- Ещё одно задание: разобрать схему слова жук.

Характеристика звука [ж] : согласный, звонкий, всегда твёрдый, шипящий.

в). Упражнение в слышании звука [ж]. Игра «Не попадись».

Называю слова, если в слове дети услышат звук [ж], то хлопают в ладоши. Если звука нет – в ладоши хлопать не надо. Кто хлопнул, тот «попался».

Слова: лужи, шалаш, сумка, жук, лыжи, шум, лужайка, жаворонок, жаба, школа, жасмин.

в). Знакомство с буквой ж.

- Вот мы и расколдовали чары Лентяя – Неумехи, волшебный домик открылся.

- Кто же там живёт?

- На что похожа буква ж?

Букву ж увидев,

Наклонился жираф:

Убежала буква вдруг.

Да ведь это просто… жук.



Стала снежинка буквою ж

Солнце её не растопит уже.

(Демонстрация табличек).

  1. Чтение слогов.

- Жорику очень хочется послушать, как вы умеете читать слоги.

(Чтение слогов, договаривание слогов до целого слова. Напомнить, что звук [ж]всегда твёрдый).

жа жу же жи

Итог.

  1. Чтение слов.

жмурки лыжи лужа жарко уж жук жаба жаль жаворонок жажда жакет жалоба жар жара

Итог.

  1. Работа в тетрадях.

а). Печатание большой буквы Ж.

(Связь с лешим Жориком).

б). Разбор схемы слова лужи.

Туча шла –

Прошла –

На асфальте зеркала.

Солнце в них заглянет –

И зеркал не станет. (Лужи).

(Связь с весной).

Итог.

III. Итог занятия.

- С какой буквой познакомились?

- Какая она: гласная или согласная?

- Где побывали?

- Кто нам помогал? Почему?

- Что понравилось?

- А теперь леший Жорик хочет раздать вам призы.

(Леший Жорик раздаёт призы: «солнышки» или «звёздочки».

- Давайте попрощаемся с Жориком. Нам пора возвращаться из сказочного леса.







  1. Литература:

  1. Бабич Л. 365 увлекательных занятий для дошкольников. - М.: Айрис Пресс, 2000.

  2. Светлова И. Моя первая азбука. – М.: Эксмо, 2004.

  3. Светлова И. Завтра в школу. – М.: Эксмо, 2005



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос