Сценарий мероприятия «Книга дарит радость всем» для детей младшего и среднего школьного возраста
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс педагогов и обучающихся "От мастерства до гениальности")
просмотров: 3957 комментариев: 1
Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительного
образования
«Белгородский Дворец детского творчества»
Международный конкурс педагогов и обучающихся
«От мастерства до гениальности»
номинация
«Методическая разработка современного мероприятия»
Сценарий мероприятия «Книга дарит радость всем» для детей младшего и среднего школьного возраста
Мигушина Ольга Адольфовна
методист
8-980-372-87-00
Геращенко Софья Юрьевна
педагог-организатор
8-920-593-33-13
город Белгород
2020 год
Пояснительная записка: Сценарий мероприятия разработан для детей младшего и среднего школьного возраста. В легкой и доступной форме ребятам предлагается принять участие в качестве одного из персонажей. Мероприятие в помощь педагогам дополнительного образования, занимающихся театральной и сценической деятельностью.
Цель мероприятия: привлечь внимание детей к необходимости чтению книг и изучению русского языка.
Задачи мероприятия:
1. Помочь детям реализовать свои творческие способности.
2. Вовлечь ребят в процесс подготовки мероприятия (изготовление театрального реквизита, костюмов, бутафории)
Оборудование и материалы: костюмы персонажей, бутафорская большая книга, картинки с изображением сказочных героев, бутафорская стопка книг, солнце с лучами (декорация), трон для королевы бутафорский.
Музыкальное сопровождение по выбору.
Действующие лица:
Ведущий 1
Ведущий 2
Девочка 1
Девочка 2
Мама кикимора
Дочь кикимора
Королева Книга
Ход (структура) мероприятия:
Ведущий 1: Солнце яркое встает,
Спать народу не дает.
Эй, девчонки и мальчишки!
Торопитесь поскорей,
К нам на праздник детской книжки,
На веселый юбилей!
Девочка 1: Нынче время для потех,
Веселить мы будем всех!
Будут игры и забавы,
Будет множество гостей,
Отдохнете вы на славу,
В радостном кругу друзей!
Ведущий 2: И поэтому петь, танцевать
Будем мы всех вас поздравлять
Много слов добрых нынче мы скажем
И волшебную сказку покажем!
Девочка 2: Добрый день, гости дорогие!
Жданые, званые и желанные!
Веселые и удалые
Пожилые и молодые!
В зал скорее проходите,
Не толкайтесь, не спешите
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые друзья! Я не оговорилась - именно друзья! Вы все, кто пришли сегодня к нам на праздник, без сомнения большие друзья книги.
Ведущий 2: А Книжкины именины, это один из самых любимых и веселых праздников детворы, который отмечается ежегодно.
Ведущий 1. Ну что ж, друзья, наш праздник открыт!
Ведущий 2. Русский язык - государственный язык для 145 миллионов россиян, а также один из шести рабочих языков ООН.
Ведущий 1. Ни для кого не секрет, что на русском языке написаны величайшие произведения мировой литературы!
Ведущий 1. Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре -
Выучи русский язык!
Ведущий 2. Он твой наставник великий, могучий, Он переводчик он проводник. Если штурмуешь познания кручи - Выучи русский язык!
Ведущий 1. Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих грамотных книг.
Русское слово - свободы зарница.
Выучи русский язык!
Ведущий 2. Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!
Уважаемые зрители, мы надеемся, что каждый из вас будет беречь чистоту нашего родного языка, и никогда не будет засорять его ненужными словами!
Ведущий 1: Сегодня мы с вами празднуем Книжкины именины и для вас выступает... (выступление детского коллектива).
Голос за сценой: Эгей! Люди!
Ведущий 2: Кто это к нам пожаловал? Видимо кто-то из гостей опоздал к нам на праздник.
(на сцене появляются две кикиморы - мама и дочь. У дочери в руках большая книга. Персонажи одеты в традициях русских народных сказок. )
Мама: Иди сюда, здесь светлее, читай!
Дочь: Читай! Что читай?
Мама: Книгу читай, волшебную, колдовательную.
(открывают книгу, читает вверх ногами). Кузук, музук, озук!
Мама: (переворачивает книгу обратно).
Здесь слова волшебные написаны. Кто эту книгу прочитает - умным станет. А ты читаешь ее вверх ногами. Вот скажи ты кто?
Дочь: Сказочное существо - Кикимора младшая - любимая!
Мама: О, горе мое! Я для чего тебя в школу отдала, что бы ты была еще, и грамотная!У меня план, я его можно сказать всю жизнь вынашиваю.
Дочь: Че за план, мамуля?
Мама: (оглядывается по сторонам). Мы с тобой должны проникнуть в библиотеку и забрать там все колдовательные книжки.
Дочь: Ну!?
Мама: Что, ну? Ты как их сможешь найти, если читать не умеешь?
Дочь: А!
Мама: Вот тебе и А, «Б»!
Ведущий 1: Что-то я не пойму вас дорогие гости. Кто вы такие?
Мама и Дочь: Мы, мы это (дочь прячется за спину матери). Мы к вам из сказок пришли, а у вас праздник что ли?
Ведущий 2: Из сказок? Это интересно! Ну что ж, мы гостям - всегда рады! И если уж вы пришли на наш праздник, то милости просим. Ребята, а скажите, без кого не обходятся Книжкины именины?
Дочь: Без Деда Мороза! (мать тянет и грозит кулаком) дети подсказывают
Ведущий 1: Правильно! Без нашей уважаемой Королевы Книги! (Звучит музыка. Выходит Королева Книга с двумя сказочными героями. Проходит по сцене, садится на трон. Королева одета в красивое золотое платье с королевской мантией)
Мама: Ну, мы пока пойдем, пожалуй.
Королева Книга: Я здесь, друзья!
Здравствуй, здравствуй мой читатель!
Друг желанный, дорогой
Если я пришла к вам в гости
Не соскучитесь со мной.
Девочка 1: Книжек первые страницы,
Нас встречают с юных лет.
И несут нас словно птицы,
Облетая целый свет.
Девочка 2: Мы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом,
Мы б не знали ничего.
Девочка 1: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Девочка 2: Не надо умолять сестрицу
Ну, почитай еще страницу
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать.
Королева Книга: Какие вы у меня молодцы! А вы, ребята, читать любите? Да? Отлично! Сейчас мы это проверим. Но прежде - подарок от Королевы Книги.
(Музыкальный номер)
(Выходят Королева книги, со сказочными героями)
Ведущий 2: Уважаемая, Королева Книга, давайте проверим знания наших читателей.
(Идет игра со зрительным залом «Добрые и злые»: если герой добрый - дети хлопают, если злой - топают)
Добрые: |
Злые: |
Карлсон |
Кощей Бессмертный |
Красная шапочка |
Баба Яга |
Герда |
Леший |
Незнайка |
Змей Горыныч |
Золушка |
Кикимора |
Сестрица Аленушка |
Людоед |
Хаврошечка |
Карабас-Барабас |
Королева Книга: Какой же умный народ у нас собрался. Молодцы, ребята!
Ведущий 1: (выступление детского писателя)
(со стопкой связанных книг выходит кикимора-дочь)
Дочь: Ох! Какие тяжелые! И все-все волшебные. Так... (потирает руки). A.M. Горький. Ам, горький! Как же он ам, если он - горький. Я на ней не хочу колдовать, я горького не ем! (берет следующую книгу). Так, а это что? (читает) Волков! Господи, что делается, волки уже книжки пишут. Ужас! (читает следующую). Мамин-Сибиряк «Серая шейка» ха-ха-ха! Крылов—это какая-то летательная фамилия. Крапивин - ну нет, не хочу, я помню, как-то попала в лесу в крапиву, а тут книжку его читай, ну чего хорошего может написать человек с такой фамилией.
Мама: А, вот ты где, я ее жду, а она развлекается! Тут каждую минуту, то это...Королева книжная, то еще кто-нибудь, нагрянуть может...
(выходит Королева книги)
Королева Книга: Друзья мои! (обращается в зал)
Мама: Вот дождались! (садится на стопку книг)
Королева Книга: Какая неожиданная встреча! Любители книг?
Девочка 1: Посмотрите, они что-то прячут!
Девочка 2: И, наверное, они, что-то задумали.
Дочь: Да мы тут с мамой книжки читали, читали...
Королева Книга: Это, правда? (спрашивает у детей в зале). Они
действительно читали? Удивительно, а что это у вас в руках за книга?
(мать и дочь наперебой)
Мама и Дочь: Сказки это, сказки.
Королева Книга: А что же вам нравиться в сказках?
Дочь: Волшебные слова.
(мать толкает локтем в бок)
Мама: Нам все нравится, мы любим сказки и гуси-лодыри, аленький кусточек, и утки селезни, и красная кепочка....
Дочь: И это еще - Иван-Царевич и серый лось.
Мама: (опять толкает ее локтем в бок)
Дочь: Чего вы, маманя, все время меня в бок толкаете? Это моя любимая сказка.
Ведущий 2: Какая? Иван-Царевич и серый лось.
Дочь: Да! Я и слова знаю:
Там чудеса, там лоси бродят
И белка на суку сидит.
Королева Книга: Ну, знаете, это невозможно слушать!
Ведущий 1: Ребята, а как правильно сказка называется? Иван- Царевич и серый волк. Конечно! А как правильно надо говорить стихотворение:
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
А вам должно быть стыдно!
Девочка 1: А еще говорили, что вы в сказках живете.
Девочка 2: Тоже мне, сказочные существа, одно слово - Кикиморы!
Дочь: А чего ты дразнишься?
Ведущий 2: Ну не ссорьтесь, пожалуйста. Чтобы вас помирить давайте загадывать ребятам загадки. А вы (обращается к кикиморам) поможете их разгадать. А уважаемая Королева Книга оценит вашу смекалку.
Девочка 1: Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней
Дочь: Это птица - воробей.
Ведущий 1: Слушайте, пожалуйста, внимательно и не перебивайте.
Девочка 1: Говорит она беззвучно
Но понятно и нескучно
Ты беседуй чаще с ней
Будешь вчетверо умней
(Книга)
Девочка 2: Черные, кривые от рожденья все немые
Станут в ряд - сейчас заговорят
(Буквы)
Ведущий 2: Сама мала, а ума придала.
Мама: Это халва!
Ведущий 2: Ну почему же халва?
Мама: Да потому, что она вкусная и сладкая, я ее очень люблю.
Ведущий 2: Нет, это не халва.
Сама мала, а ума придала. (Это книга.)
Королева Книга: Правильно, друзья мои! И последняя загадка.
Белое поле, черное семя,
Кто его сеет, тот разумеет.
Кто его знает, тот угадает
(письмо и чтение).
Дочь: Вот вы все такие трудные загадки загадали, специально, чтобы нас расстроить.
Ведущий 1: Ну что вы! На нашем празднике никто не будет в обиде.
И мы хотим всем вам, наши дорогие гости, и вам (обращается к Кикиморам), подарить солнышко ....
Ведущий 2: Друзья, у каждого из вас есть частичка нашего солнышка. Так давайте, соединим его лучи. Поднимайте ручки вверх с вашими солнышками и подпевайте нашей песенке. Ура!
(звучит песня, опускается солнышко все герои берут его за лучи и подходят к краю сцены)
Девочка 1: Свети нам солнышко, свети!
Лучи свои развей!
Девочка 2: Соедини сердца детей,
И землю обогрей!
Королева Книга: Мы рады всем, кто к нам пришел.
Привет вам и салют!
Ведущий 1: И будет книга вам всегда,
Надежный, верный друг!
Мама: Знают даже дошколята - любопытные ребята,
Чтобы тайны все открыть,
Надо грамотными быть!
Королева Книга: Друзья мои! Хочу я вам сказать,
Хоть мы живем в эпоху атомного века.
Не зал компьютерный, не выход в Интернет,
Не смогут заменить общенье с человеком.
Не даром говорят, кто знает в этом толк,
Коль одолела хворь телесная - беги в аптеку,
А если вдруг душа болит, спеши, мой друг, в библиотеку.
Ведущий 1: Вот и кончился наш праздник
Расставанья пробил час
Ведущий 2: Но не стоит огорчаться
Это не в последний раз!
Дочь: Если хочешь ты узнать
Все волшебные слова,
Больше книжек ты читай
Будет умной голова.
(Звучит финальная музыка)
© О.А. Мигушина, С.Ю. Геращенко, 2020
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Рисование открытками как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
перенесите материал в раздел конкурсных работ. Для этого воспользуйтесь кнопкой Редактировать на странице разработки.
С уважением, С.А. Колодин.