Конспект Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Лиса и Журавль» во второй младшей группе
Шилова Мария Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №209 «Мозаика», Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, сельский поселок Новинки
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке « Лиса и Журавль»
во второй младшей группе, с детьми 3-4 лет.
( длительность занятия – 15 минут)
Задачи:
- Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный - короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.
- Закреплять умения называть круг и квадрат.
Наглядный материал:
-
Иллюстрация – картина из сказки « Лиса и Журавль».
-
Два шнура разного цвета и длины ( свернуты в большой и маленький клубки)
-
Заборчики одинаковой длины
-
Лиса и Журавль
-
Два домика с разными окошками ( круг и квадрат)
-
Диск или флеш-карта с музыкой, музыкальный центр.
Ход занятия:
I.
Воспитатель, показывая иллюстрацию из сказки: Ребята, давайте вспомним, кто это и из какой сказки? ( Это Лиса и Журавль из сказки)
Воспитатель: Давайте сегодня отправимся к ним в гости. Вы знаете, где они живут? ( Нет)
Воспитатель показывает два клубочка и спрашивает: Вы знаете, что это?
( Клубочки)
Воспитатель: Ребята, какого цвета клубочки? ( Синего и Красного)
Воспитатель: Именно эти клубочки помогут нам дойти до домиков Лисы и Журавля.
Воспитатель раскатывает клубочки к домикам Лисы и Журавля.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, красный шнурочек нас к кому привел? ( К Лисе)
Воспитатель: А синий к кому привел? ( К Журавлю)
Воспитатель: Найдите и покажите мне длинный шнурочек. ( Дети находят)
Воспитатель: А теперь покажите мне короткий шнурочек? ( Дети показывают)
Воспитатель: Как мы можем их сравнить? ( Наложить друг на друга)
Воспитатель: Ребята, что можно сказать о длине красного шнурочка, по сравнению с синим шнурочком? ( Красный шнурок длиннее синего)
Воспитатель: А что можно сказать о длине синего шнурочка, по сравнению с красным шнурочком? ( Синий шнурок короче красного)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на домики Лисы и Журавля. Что вы видите около домиков? ( Заборы)
Воспитатель: Поставьте эти заборчики друг за другом. Какие они по длине?
( Они одинаковые по длине)
Воспитатель: Молодцы!
II.
Воспитатель: Ребята, посмотрите еще раз на домики Лисы и Журавля. Чем они похожи? ( У домиков есть крыша и окна)
Воспитатель: А чем домики отличаются? ( У домиков окна разной формы)
Воспитатель: Окна Лисы какой формы? (Круглое)
Воспитатель: А у Журавля? (Квадратное)
Воспитатель: Ребята, как называются эти геометрические фигуры? ( Круг и квадрат)
Воспитатель: Молодцы!
III.
Игра « Карусели»
Воспитатель: Ребята, наши новые друзья, предлагают нам пркататься на карусели. Беремся за шнурочки, и образуем две «карусели», большую и маленькую. ( « Карусели движутся под музыку)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в гостях у Лисы и Журавля? ( Да, понравилось)
В конце занятия подводятся итоги, что ребятам больше понравилось и запомнилось.
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»