Аналитический отчет о работе в старшей группе "Смешарики" за 2014-2015 уч.год
Софронова Наталья Геннадьевна
Город Алапаевск, Свердловская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»
Тип материала: обобщение опыта
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы: Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Цель: цель публикации помочь молодым педагогам в составлении аналитического отчета по итогам учебного года.
Аналитический отчёт о работе в старшей группе «Смешарики»
за 2014-2015 уч. год
Воспитатель:
Софронова Наталья Геннадьевна
1.Общая характеристика группы
В старшей группе всего 21 ребенок, из них 9 мальчиков и 12 девочек.
Возраст детей от 5 до 6 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются.
Почти все дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, Доме творчества, спортивной школе. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты. В этом учебном году по семейным обстоятельствам выбыл один ребенок.
2. Мероприятия, организованные в течение 2014-2015 учебного года
Дата |
Форма организации |
«Название мероприятия» |
Сентябрь |
Праздник Развлечение Досуг |
«День знаний» «Веселые старты» «Вечер загадок и отгадок» |
Октябрь |
Праздник Развлечение Досуг |
«В гостях у огородного пугала» «В гостях у светофора» «Детские годы П.И.Чайковского» |
Ноябрь |
Досуг Развлечение |
«Вечер загадок и отгадок» «Друзья – соперники» |
Декабрь |
Развлечение Праздник Досуг |
«В гостях у бабушки зимы» «Дед Мороз и лето» «Слушаем музыку» |
Январь |
Развлечение Досуг |
«Зимние катания» «Любимые сказки» |
Февраль |
Праздник Развлечение |
«Буду в Армии служить, буду Родину хранить…» «Широкая наша Масленица…» |
Март |
Праздник Развлечение Викторина |
«Весенние посиделки» «Мой веселый звонкий мяч» «Знакомый номер – 01» |
Апрель |
Развлечение Развлечение |
«День смеха» «Весенние забавы» |
Май |
«Литературная гостиная» Развлечение |
«Вспоминая о войне» «Русские народные игрища» |
ежемесячно |
Кукольные спектакли |
«Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Рука- вичка», «Волк и коза», «Новогодние приключения Колобка», «Колобок», «Пасхальное яйцо» и другие. |
3. Обновление предметно – пространственной среды группы
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий. Во время смотров – конкурсов группа заняла 1 место по речевому уголку и 1 место в уголке по развитию конструктивной деятельности детей.
Дидактические игры |
Пособия |
«Танграм», «Дроби Никитина», «Кубики Ни- китина», «Точечки», «Веселый поезд с вагон- чиками», лото: «Мы построим дом», «Рыбы», «Луговые цветы», «Что за чем», «Найди путь к домику», «Гостиная», «Город», «Лабирин- ты» , «Разрезные картинки» и многое другое. |
Картотеки игр, загадок, чистоговорок, скоро- говорок, физминуток, пальчиковых игр, дыа-хательной гимнастики, артикуляционной гим- настики; подборки материала по всем лекси- ческим темам; демонстрационный и разда- точный материал по математике; пособия по обучению грамоте; альбомы к кубикам Никитина, схемы по конструированию и и многое другое. |
4. Открытые мероприятия
Дата |
Название мероприятия |
Аудитория |
Цель |
8.11.14 |
Открытое занятие по ФЭМП |
Учителя начальных классов |
Обмен опытом работы |
7.09.15 |
Итоговое занятие по разви- тию речи и обучению грамоте |
Педагоги МБДОУ |
Обмен опытом работы |
15.05.15 |
Открытое занятие по позна- вательному развитию |
Родители |
Показать результаты Работы с детьми |
|
|
|
|
5. Выступление на педагогических советах.
Доклад «Развитие навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности»
Памятки для педагогов: «6 основных правил и условий социоигровой технологии»
6.Смотры конкурсы для педагога.
Название конкурса |
Уровень |
Личное участие |
«Готовность помещений МБДОУ к учебному году» |
ДОУ |
Участник |
«Смотр- конкурс речевых уголков» |
ДОУ |
1 место |
«Я люблю Россию» |
МО «Алапаевск» |
Участие |
«Смотр-конкурс уголков конструирования» |
ДОУ |
1 место |
«Сюжетно-ролевая игра» |
Международный |
1 место |
«Яркий мир дошкольника» |
Международный |
1 место |
«В гостях у книжки» |
Международный» |
1 место |
7.Педагогические проекты
Сроки |
Название проекта |
Уровень |
результат |
Февраль-март 2015 |
«Радуга эмоций» |
городской |
Альбом «Солнеч- ное настроение» Подбор дидактических материалов по теме |
IV неделя марта - I -II неделя апреля 2015 |
«Мир космоса» |
групповой |
Картотека опытов и экспериментов Подбор дидакти- ческих материалов по теме |
IV апреля –I неделя Мая 2015 |
«Этот славный День Победы» |
групповой |
«Литературная гостиная» Подбор дидактических материалов по теме |
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Конкурсы для детей
Название конкурса |
Уровень |
Сроки |
Результат |
«Что нам осень принесла» |
групповой |
сентябрь |
Альбом « Урожай сада, огорода и леса» |
«Страна, в которой я я хочу жить» |
групповой |
ноябрь |
Выставка детских работ «Мой дом» |
«Веселый снеговик»
«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды» |
групповой |
Декабрь 2014 |
1 место Настя Тюкина с с мамой 2 место Даша Осинова с мамой 3 место Данил Харлов с мамой Выставка рисунков |
«Ручейки добра» |
областной |
|
Участники: Яна Спирина Яна Телегина Дарья Карфидова Надежда Быкова Анна Киселева Анна Косых |
«Зимушка – зима» |
групповой |
Январь 2015. |
Выставка рисунков « Зимние забавы» |
«Мой папа самый лучший…» |
групповой |
Февраль 2015. |
Выставка «Мой любимый папа» |
«Моя любимая мама» |
групповой |
Март 2015. |
Выставка «Портрет мамы» |
«Загадочный космос» |
групповой |
Апрель |
Выставка детских рисунков «Этот удивительный космос» |
9. Работа с семьями воспитанников
Формы |
Названия |
Родительское собрание |
«Возрастные особенности детей шестого года жизни» «Мы читающая семья» «Итоги учебного года. Подготовка группы учебному году» |
Консультации, беседы. |
«Возрастные особенности детей 5-6 лет» «Развитие психических процессов детей 5-6 лет» «Развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста» «Безопасность ребенка» «Добрая семейная традиция» «Основной комплекс артикуляционных упражнений» «Самостоятельность ребенка .Её границы» «Значение конструирования в формировании личности ребенка» «Особенности конструктивной деятельности дошкольников» «Трудовое воспитание детей в семье и детском саду» «Игра и игрушка в жизни современного ребенка» «Роль семьи в воспитании ребенка» «Профилактика травматизма» «Гиперактивный ребенок. Как его воспитывать» «Если ребенок заикается» «Как провести выходной день с ребенком» «Укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада» «Часто ли лжет ребенок» «детские страхи могут испортить ребенку всю жизнь» «Чем и как занять ребенка летом»
Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости и по просьбе родителей |
Памятки, буклеты |
«Что нужно знать родителям о речи ребенка 5-6 лет» «Советы родителям по заучиванию стихов» «Воспитание будущего читателя» «Папа, мама, я – читающая семья» «Причины детского дорожно - транс- портного травматизма» «Обучение детей наблюдению на улице» «Витаминный календарь» |
Стенд «Для Вас, родители» |
Сменяемость материала по всем лексическим темам, временам года, праздничным датам. |
Папки - передвижки |
«Чесночница - одна из мер профилактики вирусной инфекции» «Грипп», « Первый космонавт», «Прививка – это серьезно», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», « Как гово- рить ребенку о войне» |
«Уголок безопасности» |
Оформление стендов по ПДД и по ПБ |
Открытое занятие |
«Волшебный клубочек» |
Анкета |
«Ребенок и книга», «Знаете ли Вы, во что играет Ваш ребенок» |
10.Повышение квалификации
Дата |
Место проведения |
Тема мероприятия |
Уровень |
Форма участия |
24.09.14. 25.09.14. 25.09.14. |
Управление образования МБДОУ №65 МБДОУ № 65 |
Круглый стол «Готовность педагога дошкольной организации к педагогической деятельности в контексте ФГОС Д О» Консультация логопеда «Формирование у детей фонематического слуха и фонематического восприятия» Педсовет: «Основные направления воспитательно-образовательного процесса в 2014 -2015 учебном году» |
МК ДОУ ДОУ |
Слуша- тель Слуша- тель Участник |
29.10.14. |
МБДОУ № 34 |
Семинар – практикум «Индивидуализация образовательного процесса в разных видах детской деятельности» |
МК |
Слуша- тель |
26.11.14. |
МБДОУ № 39 |
Семинар-практикум «Развитие активной позиции у дошкольников в условиях социализации и индивидуализации образовательного процесса» |
МК |
Слуша- тель |
17.12.10. 19.12.14. |
МБДОУ № 10 МБДОУ № 65
|
Творческая мастерская: «Развитие творческого потенциала у детей и взрослых в условиях сотрудничества» «Формирование речевой компетентности дошкольников через различные технологии» |
МК ДОУ |
Слуша- тель Участник |
25.02.15. |
МБДОУ № 43 |
Семинар-практикум «Создание развивающей образовательной среды в ДОУ» |
МК |
Слуша- тель |
25.03.15. 26.03.15 |
МБДОУ № 18 МБДОУ № 65 |
Педагогическая мастерская: «Проектная деятельность в детском саду» Педсовет : «Развитие конструктивных навыков у детей» |
МК ДОУ |
Слуша- тель Участник Доклад- чик |
27.03.15. 29.04.15. 04.05.15 |
Вебинар-онлайн МБДОУ № 38 «Информ-образование» Электронный методический журнал |
«Творческий потенциал ребенка – открываем и развиваем» Семинар-практикум: «Современные образовательные технологии – путь к развивающему обучению дошкольников» Сертификат на публикацию методического материала : проект «Радуга эмоций» |
Онлайн-кабинет МК Всерос- сийский |
Слуша- тель Слуша- Тель Участник |
18.05.15 |
Вебинар |
Фгос об игре как особом виде деятельности дошкольника |
Всерос- сийский |
Участник |
11. Оценка своей педагогической деятельности.
Работать в условиях перехода и освоения ФГОСов, конечно, трудно, но интересно, потому что видишь эффект своей деятельности и деятельности воспитанников.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Благодаря планомерной целенаправленной работе с детьми старшего дошкольного возраста, построенной на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку удалось достигнуть положительных результатов во всестороннем развитии воспитанников, формирования духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Результаты деятельности группы за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. По результатам моей работы можно сделать вывод: у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности, способность решать проблемные ситуации. Дети стали более продвинутые, более смелые, активные, реже теряющиеся в новой обстановке. У них появилось больше условий для развития своих возможностей и способностей. Свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год я оцениваю как отличную.
12.Задачи на следующий учебный год.
Воспитатель – это человек, готовый и умеющий непрерывно учиться. Только человек, горячо влюбленный в свою профессию и постоянно самосовершенствующийся, может сегодня успешно работать в дошкольном образовании.
Поэтому в перспективе я планирую:
1.Продолжить работу по изучению и использованию образовательных технологий деятельностного типа.
2.Продолжить работу по самообразованию.
3.Активизировать работу по обобщению и распространению педагогического опыта.
4.Активизировать работу с социумом: наладить работу с музеем П.И.Чайковского.
5.Пройти курсы повышения квалификации.
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»