Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы «Украшение Масленицы».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы
«Украшение Масленицы»
Используется технология сотрудничества.
составила: учитель-дефектолог
Нечуговских Марина Ивановна,
высшая квалификационная категория.
г. Лысьва, Пермский край
2015 г.
Вид деятельности: аппликация из бумаги, изготовление «тесьмы» для украшения костюма Масленицы.
Цель: Формирование основ взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-
Учить детей работать на общей территории (полоска бумаги, пространство стола)
-
Расширять опыт сотрудничества, учить детей договариваться о распределении материала.
-
Побуждать детей к обращению к сверстнику за помощью.
-
Вызвать у детей удовольствие от получения общего результата.
-
Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативная, речевая.
Методические приёмы:
-
Расстановка мебели для работы в парах, организация ситуации недостатка материала, демонстрация способов объединения в пары
-
Совместное с детьми рассматривание материалов, необходимых для предстоящей деятельности, предложение детям самостоятельно организовать свое рабочее место
-
Демонстрация способов действия, процесса сговора через взаимодействие с другим взрослым
-
Помощь, показ образцов деятельности, словесные указания, советы.
-
Восхищение результатом деятельности, благодарности персонажа, акцентирование на совместных усилиях детей.
Ход:
Как
на масляной неделе
из
трубы блины летели.
Ой,
блиночкимои,
подрумяненные!
Как вы думаете, дети, какая сейчас идёт неделя, какой праздник? Правильно,иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Приходится он на конец февраля – начало марта и длится целую неделю.
«Едет
Масленица дорогая,
Наша
гостьюшка годовая,
На
саночках расписных,
На
кониках вороных»
С Масленицей разговаривали как с живым существом. Она то «дорогая гостья», то «баба кривошейка», то «красавица девица». А чтобы было удобнее разговаривать с ней, то во многих областях России делали чучело из соломы, наряжали его в девичий наряд, возили его по улицам. Потом чучело ставили где-нибудь на видном месте, где и проходили все масленичные развлечения, вокруг чучела Масленицы.
Внести силуэт Масленицы из белой бумаги, предложить украсить сарафан. Как его можно украсить? (красивой тесьмой).
Показать образец. Рассмотреть узор на тесьме, например, чередование цветочков и листочков.
Создать ситуацию нехватки полосок тесьмы. Как можно выйти из положения? Дети делают вывод: необходимо объединиться в пары. Использовать речевые клише: «Ты будешь работать со мной?», «Ты согласен?» «Что ты будешь делать?»
(Постановка общей цели для всех детей, уточнение цели для каждого ребенка. Раскрытие пошаговых действий реализации цели.)
Обсудить с детьми, что нам понадобится для работы.
Договориться, кто в парах будет вырезать, а кто наклеивать.
Продемонстрировать способы предложения помощи, запрашивания помощи: «Давай будем делать вместе», «Хочешь делать вместе со мной?»;
Приготовить рабочее место. Дети самостоятельно обсуждают, что необходимо для создания узора на полоске бумаги и приносят на свой стол.
Побуждать к установлению контакта со сверстником.
Побуждать детей к предложению помощи сверстнику: «Спроси», « хочешь, я тебе помогу», запросу о помощи: «Попроси Вову помочь», обращение к паре: «Катя и Света, сделайте, пожалуйста». «Мы с Машей договорились, а вы?»; «Ты, когда наклеиваешь, следишь, успевает ли твой дружок вырезать?»
Дети создают узор на тесьме, работая в парах; один ребёнок вырезает, а другой наклеивает детали на полоску. Затем прикрепляют «тесьму» на платье Масленицы.
Итог совместной деятельности. Восхищение результатом деятельности, благодарности персонажа Масленицы.
Акцентирование внимания на совместных усилиях детей.
Вопросы при анализе:
-
С кем ты работал?
-
Как вы договаривались?
-
Что делал друг?
-
Легче, веселее, быстрее работалось вдвоём?
- Вебинар «Нарушение обработки сенсорной интеграции (НОСИ) у детей: игровая терапия, направленная на улучшение адаптивного ответа на сенсорные раздражители и сокращение поведенческих трудностей»
- Вебинар «Чистоговорки со зрительной опорой для детей дошкольного возраста, или Учимся выговаривать все звуки»
- Вебинар «Занимательная физика: развивающие игры и упражнения для дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Йога как инновационная оздоровительная технология для детей: польза и противопоказания»
- Международный вебинар «Методика преподавания русского языка и литературы в образовательных организациях для детей с ОВЗ»