В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

Светлана Сныткина
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5592 комментариев: 1
Краткое описание
Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Технологическая карта урока.docx Скачать

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 г.о. Самара









Технологическая карта

к уроку русского языка во 2 классе

по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

УМК «Школа 2100»

Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №86 г.о. Самара

Сныткина Светлана Васильевна


Самара,2015.



Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тема урока

Правописание безударных гласных в корне слова.

Тип урока

Комбинированный

Цель

Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях

Планируемый результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;

- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;

- расширить словарный запас учащихся

Личностные:

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Метапредметные

Регулятивные:

- освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

- формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение.

Познавательные:

- освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной;

- формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

- формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

- принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные

Межпредметные связи

Русский язык – развитие речи – литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина Русский язык Учебник для 2 класса

Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными» Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными». Музыка для физкультминутки.


Организация пространства

Фронтальная работа, работа в парах

Характеристика урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Формируемые универсальные учебные действия

  1. Мотивация к учебной деятельности

Включение в деловой ритм

Устное сообщение учителя

Готовятся к работе

Вот уже звенит звонок,
Начинаем наш урок.
Вы друг другу улыбнитесь,
А теперь все соберитесь.
Что ж, пожалуйста, садитесь!

- Итак, сегодня к нам на урок пришли гости.

- Ребята, давайте улыбнемся им, поздороваемся. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

- Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня. Помните, отчего зависит красивое письмо?

Личностные:

Самоопределение роли ученика





Коммуникативные:

умение слушать и слышать

  1. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки.

- Ребята, а вы любите сказки? За что?

(В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат)

-Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям)

-Назовите героев сказки.

-Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске)

-Удалось ли Мальвине обучить Буратино?

- Как вы думаете почему?

-Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её.

Ищу в лису ката и лесу. (на доске)

-Что вы заметили? Исправьте ошибки.

- Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? (Нужно их принимать такими, какие они есть, но если им нужна помощь, то её нужно оказать).

- Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне)

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

прогнозирование

  1. Постановка учебной задачи

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения

- Назовите тему урока.

Правописание безударной гласной в корне слова.

- Какие цели перед собой поставите?

- Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их. (Один ученик работает на доске)

-Проверка. Оценка учителя. Самооценка.

(а о е я и)

- Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски)

- Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет)

- Почему? Это словарное слово и написание его нужно помнить)

- Из какой группы это слово? (школа)

- Вспомните 2 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте.

- Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя)

Самооценка. Оцените себя.

Оценка учителя. (наблюдение за работой с источниками информации)

(! –выполнено без ошибок, + - выполнил, но есть недочеты, - -не справился с заданием)

Познавательные:

Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников.

  1. Построение проекта выхода из затруднения

(Совместный поиск путей решения проблемы)

Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму.

«Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!»

- А вам понятен совет Совы? (нет)

- Почему? (она пропустила буквы в словах)

- На какую орфограмму?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

- Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными:

1. Читаю слово

2. Определяю ударение.

3. Подбираю однокоренные слова

4. Выделяю корень

5. Подбираю проверочное слово.

6. Пишу гласную

- Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка)

- Пригодится ли совет Совы вам? (да)

- А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их)

- А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да)

- Для чего? (грамотно писать)

- В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем.

- Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его.

Регулятивные:

Планирование

Коммуникативные:

Сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные:

Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование

  1. Реализация построенного проекта

Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

Работают в соответствии с составленным планом

- А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются.

Работа по карточкам

- Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите.

С.дой старичок с.дел на скамейке.

Фронтальная проверка. Оценивание на этапе (наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции)

Работа на доске.

- Объясните, какие пропущенные буквы вставили?

Физминутка   под музыку «Делай как я»

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера


  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение

Выполняют задания с объяснением

- Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку Мальвина положил целую кучу записок с жалобой на Буратино и попросила передать вам.

«У нас в соду растут диревья. Буратино взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите!

Лиса Алиса

-Нравиться ли вам получать записки?

- Почему «да»? (хорошо, когда получаешь письма, записки. Лиса не умеет писать, а в сказке написала)

- Хотите прочитать? Записка у вас на парте, но она одна. О чем это говорит? Дайте сигнал.

- Прочитайте.

- Приятно ли вам было читать записку? (да, нет)

- Почему «да»?

- Что взволновало Мальвину?

- Как вы оцениваете поступок Буратино?

- Почему «нет»? (лиса допустила много ошибок)

- Ну а сейчас давайте исправим ошибки, чтобы не было стыдно за Лису Алису.


Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Коммуникативные:

Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера.

  1. Самостоятельная проверка с самопроверкой по эталону

Организует деятельность по применению новых знаний

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Работа в парах. Если потребуется помощь, где её можно получить? (орфографический словарь, словарь однокоренных слов, у учителя (хлопок в ладоши), у соседа.

Фронтальная проверка, исправления на доске.

Оценивание на этапе. (наблюдение учителя и выявление недочетов для коррекции)

- Так значит, чтобы не было ошибок, что нужно? (знать правила и применять их)

- А вы хотите проверить свои знания?

Оценивание на этапе (при работе в парах учитель наблюдает за учащимися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме)

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка.

  1. Включение в систему знаний (неоднократность познавательных действий, практическое закрепление опыта)

Организует выполнение творческого задания

Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение.

Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор)

Взаимооценка. Сфетофорики. Покажите как оценили своего соседа.

Оценивание на этапе.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция

Познавательные:

Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

  1. Рефлексия деятельности. Итог урока.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

- Чему научились на уроке?

- Как проверить безударную гласную в корне?

- Все ли понравилось на уроке?

- Кого бы вы похвалили?

- Кому помогли?

- Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни?

- Оцените свою работу на уроке.

- Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.



Обсуждение материала
Наталья Дулатова
18.05.2015 10:17
Уважаемая  Светлана! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос