Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86 г.о. Самара
Технологическая карта
к уроку русского языка во 2 классе
по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».
УМК «Школа 2100»
Составила: учитель начальных классов МБОУ СОШ №86 г.о. Самара
Сныткина Светлана Васильевна
Самара,2015.
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема урока |
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|
Тип урока |
Комбинированный |
|
Цель |
Формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретенные знания в различных жизненных ситуациях |
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
- сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова; - подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными; - расширить словарный запас учащихся |
Личностные: - осознание алгоритма учебного действия; - способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности Метапредметные Регулятивные: - освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; - формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение. Познавательные: - освоение умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной; - формирование умения использовать логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: - формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; - принимать на себя ответственность за результат своих действий; - наблюдать за действиями партнёра, находить неточности и корректировать их. |
|
Основные понятия |
Орфограмма, корневая орфограмма, безударные гласные |
|
Межпредметные связи |
Русский язык – развитие речи – литературное чтение |
|
Ресурсы: - основные - дополнительные |
Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.Пронина Русский язык Учебник для 2 класса Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Слова с безударными гласными» Мультимедийное пособие «Тренажер. Слова с непроверяемыми безударными гласными». Музыка для физкультминутки. |
|
Организация пространства |
Фронтальная работа, работа в парах |
Характеристика урока.
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Обучающие и развивающие задания каждого этапа |
Формируемые универсальные учебные действия |
|
Включение в деловой ритм Устное сообщение учителя |
Готовятся к работе |
Вот
уже звенит звонок, - Итак, сегодня к нам на урок пришли гости. - Ребята, давайте улыбнемся им, поздороваемся. Я рада видеть вас и думаю, что сегодняшний урок принесет не только приятное общение друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели. - Откройте тетрадь и запишите дату сегодняшнего дня. Помните, отчего зависит красивое письмо? |
Личностные: Самоопределение роли ученика Коммуникативные: умение слушать и слышать |
|
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выполняют задание, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции (устные и письменные), учебные навыки. |
- Ребята, а вы любите сказки? За что? (В сказках добро побеждает зло. Сказки всегда чему-то учат) -Недавно мы прочитали сказку А.Толстого (портрет писателя - на доске) «Приключения Буратино или Золотой ключик». ( учитель показывает книгу детям) -Назовите героев сказки. -Кто хотел научить Буратино грамоте? (картинка на доске) -Удалось ли Мальвине обучить Буратино? - Как вы думаете почему? -Когда Буратино ушёл, то оставил записку. Прочитайте её. Ищу в лису ката и лесу. (на доске) -Что вы заметили? Исправьте ошибки. - Как вы относитесь к ребятам, которые не учат уроки? (Нужно их принимать такими, какие они есть, но если им нужна помощь, то её нужно оказать). - Какое правило не знает Буратино? (Как проверить безударную гласную в корне) |
Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: прогнозирование |
|
Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию |
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения |
- Назовите тему урока. Правописание безударной гласной в корне слова. - Какие цели перед собой поставите? - Какие безударные гласные требуют проверки? Запишите их. (Один ученик работает на доске) -Проверка. Оценка учителя. Самооценка. (а о е я и) - Найдите безударную гласную в слове ученик. (У доски) - Можно ли проверить написание безударной гласной в слове «ученик»? (нет) - Почему? Это словарное слово и написание его нужно помнить) - Из какой группы это слово? (школа) - Вспомните 2 слова из этой группы и продолжите ряд словарных слов. Проверьте. - Как можно проверить? (в орфографическом словаре, у соседа, спросить у учителя) Самооценка. Оцените себя. Оценка учителя. (наблюдение за работой с источниками информации) (! –выполнено без ошибок, + - выполнил, но есть недочеты, - -не справился с заданием) |
Познавательные: Общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели, умение добывать информацию из источников. |
(Совместный поиск путей решения проблемы) |
Организует деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) |
Ребята, пока вы писали, я от Совы из сказки получила телеграмму. «Ребята, пожалуйста, помогите выполнить самостоятельную работу. Мой вам совет: «Сп.шите, но только не сп.шите!» - А вам понятен совет Совы? (нет) - Почему? (она пропустила буквы в словах) - На какую орфограмму? -Как проверить безударную гласную в корне слова? - Вспомните алгоритм проверки слов с безударными гласными: 1. Читаю слово 2. Определяю ударение. 3. Подбираю однокоренные слова 4. Выделяю корень 5. Подбираю проверочное слово. 6. Пишу гласную - Итак, вставьте пропущенные буквы. (Спишите – проверочное слово записка, письма. Спешите -спешка) - Пригодится ли совет Совы вам? (да) - А что это значит? ( не торопиться, лучше думать, вспоминать правила и применять их) - А как вы думаете, нужно ли вам знать правило проверки безударных гласных в жизни? (да) - Для чего? (грамотно писать) - В жизни бывают разные ситуации, поэтому грамотным нужно быть всем. - Запишите совет Совы в тетрадь и запомните его. |
Регулятивные: Планирование Коммуникативные: Сотрудничество в поиске и выборе информации Познавательные: Моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и и обоснование |
|
Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. |
Работают в соответствии с составленным планом |
- А сейчас поможем Буратино выполнить самостоятельную работу? Это задание вам приготовили Лиса Алиса и Кот Базилио. Они хитрые и думают, что вы не справитесь. Я думаю, что они рано радуются. Работа по карточкам - Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите. С.дой старичок с.дел на скамейке. Фронтальная проверка. Оценивание на этапе (наблюдения учителя и выявление недочетов для коррекции) Работа на доске. - Объясните, какие пропущенные буквы вставили? Физминутка под музыку «Делай как я» |
Коммуникативные: Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера |
|
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение |
Выполняют задания с объяснением |
- Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку Мальвина положил целую кучу записок с жалобой на Буратино и попросила передать вам. «У нас в соду растут диревья. Буратино взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Лиса Алиса -Нравиться ли вам получать записки? - Почему «да»? (хорошо, когда получаешь письма, записки. Лиса не умеет писать, а в сказке написала) - Хотите прочитать? Записка у вас на парте, но она одна. О чем это говорит? Дайте сигнал. - Прочитайте. - Приятно ли вам было читать записку? (да, нет) - Почему «да»? - Что взволновало Мальвину? - Как вы оцениваете поступок Буратино? - Почему «нет»? (лиса допустила много ошибок) - Ну а сейчас давайте исправим ошибки, чтобы не было стыдно за Лису Алису. |
Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция Коммуникативные: Умение слушать и слышать партнера, видеть ошибки, контролировать себя и партнера. |
|
Организует деятельность по применению новых знаний |
Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. |
Работа в парах. Если потребуется помощь, где её можно получить? (орфографический словарь, словарь однокоренных слов, у учителя (хлопок в ладоши), у соседа. Фронтальная проверка, исправления на доске. Оценивание на этапе. (наблюдение учителя и выявление недочетов для коррекции) - Так значит, чтобы не было ошибок, что нужно? (знать правила и применять их) - А вы хотите проверить свои знания? Оценивание на этапе (при работе в парах учитель наблюдает за учащимися: умение работать с источниками информации, умение общаться друг с другом, умеют ли поддерживать беседу, правильно ставить вопросы по данной теме) |
Регулятивные: Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, самооценка. |
|
Организует выполнение творческого задания |
Выполняют в группах творческое задание, обсуждают, советуются, отстаивают свое мнение. |
Работа на ПК. Тренажер на проверку безударных гласных. (задание на выбор) Взаимооценка. Сфетофорики. Покажите как оценили своего соседа. Оценивание на этапе. |
Регулятивные: Контроль, оценка, коррекция Познавательные: Выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи. |
|
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
- Чему научились на уроке? - Как проверить безударную гласную в корне? - Все ли понравилось на уроке? - Кого бы вы похвалили? - Кому помогли? - Убедились ли вы в том, что знание и умение проверять безударную гласную вам пригодится в жизни? - Оцените свою работу на уроке. - Урок окончен. Давайте все похлопаем себе за хорошую работу. |
Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Регулятивные: самооценка. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Контрольно-оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Организация исследовательской и проектной деятельности обучающихся начальной школы как основное требование ФГОС НОО
- Современный урок учителя начальных классов в аспекте развития универсальных учебных действий у школьников в соответствии с требованиями ФГОС НОО
- Методы и приемы формирования и оценки УУД младших школьников в соответствии с ФГОС НОО
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.