Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС
Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
На уроке используются различные формы работы, которые будут интересны учащимся, что является показателем развивающего урока.
Бюджетное образовательное учреждение города Омска
«Средняя общеобразовательная школа №122»
Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС Cоставитель: учитель английского языка высшей квалификационной категории Кикуча Тамара Дмитриевна |
Омск - 2015
МОДУЛЬ 2. Это я! Урок 13/22-5-2d
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по учебнику Е.Ю.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс «Английский в фокусе»
по теме «Сувениры из Великобритании» (с.41)
Дидактическая цель: Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Сувениры из Великобритании», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы.
Задачи:
Образовательная
-
Освоить во всех видах речевой деятельности новые ЛЕ по подтеме «Сувениры»;
-
Развивать умения прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям ;
-
Развивать умение письменной речи ;
Развивающая
-
Развивать умения во всех видах речевой деятельности и умения планировать речевое и неречевое поведение;
-
Развивать умение самонаблюдения, самоконтроля и самооценки;
-
Развивать навыки работы с информацией;
-
вырабатывать навыки орфографической зоркости письма;
Воспитательная
-
Способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-
Формировать общекультурную и этническую идентичность;
-
Воспитывать чувство уважение к культуре и традициям других народов, интерес и толерантность к другим культурам;
-
формировать социокультурные компетенции;
Основные понятия: названия стран и национальностей, тематическая лексика: buy, Northern Irish, Scottish, souvenir, tartan; конструкция You can buy…;
Планируемый результат:
-
уметь называть новые слова и выражения;
-
уметь вести диалог-расспрос о cувенирах;
-
уметь использовать прилагательные, обозначающие национальности;
-
уметь прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям;
Формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритма деятельности при решении проблемы;
-самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- находить ответы на вопросы, используя иллюстрации учебника;
Коммуникативные универсальные действия:
-планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися;
-умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
-приобретение опыта учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками;
-осуществление совместной познавательной деятельности в парах;
-освоение различных способов взаимной помощи партнеров по общению.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно;
-умение оценить других и давать самооценку;
Подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности;
Личностные универсальные действия:
-участие в диалоге, умение слушать, понимать других, высказывать свою точку зрения;
-уметь сотрудничать в совместном решении проблемы;
-отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
-учиться понимать точку зрения другого;
Тип урока: открытие новых знаний, комбинированный.
Методы обучения: системно-деятельностный, проблемный, наблюдение.
Образовательные технологии:
-
проблемно-диалогическая технология; • педагогика сотрудничества;
-
критического мышления; • игровая технология;
Формы контроля:
-
самоконтроль (используя ключи к ответам);
-
взаимоконтроль;
Тема |
«Сувениры из Великобритании» в рамках модуля «Это я!» |
Тип урока |
Комбинированный, открытия новых знаний |
Цель урока |
Ознакомление и отработка лексических единиц по теме «Это я!», развитие интереса и мотивации к дальнейшему изучению темы. |
Формируемые компетенции |
Личностные: воспитывать культуру общения, интерес к стране изучаемого языка. Метапредметные: умение высказывать собственную позицию, анализировать реальные жизненные ситуации, строить логические рассуждения, уметь осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Предметные: понимать на слух запрашиваемую учителем информацию, сопоставлять английские слова с русскими аналогами; осознанное произнесение слов с опорой на картинки, обращая внимание на своеобразие фонетической системы английского языка; читать лексические единицы с полным пониманием;
|
Межпредметные связи |
Русский язык, музыка, ИЗО, география. |
Ресурсы: -основные -дополнительные |
Средства обучения: Аудиозаписи к учебнику, учебник «Английский в фокусе» 5 класс, Д.Дули, М.Д.Поспелова; рабочая тетрадь Д.Дули, М.Д.Поспелова, картинки, карточки со словами, предметами, географическая карта. |
Организация пространства
|
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, работа в парах, малых группах, индивидуальная. |
Этапы урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1.Этап мотивационный |
Приветствие. Проверка готовности. Учитель обсуждает с уч-ся значение слова «сувенир» -художественное изделие, вещь как память о посещении страны. - Спрашивает, почему люди покупают сувениры, какие сувениры из разных стран знают учащиеся. Подводит детей к формулированию темы и цели урока. |
Приветствие.
Участие в беседе с учителем. Формулирование темы и задач урока. |
Развитие коммуникативных, регулятивных УУД |
Понимает учебную задачу урока и стремится ее выполнить Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Формулирование темы и целей урока |
2 этап. Актуализация знаний и локализация индивидуальных затруднений. |
1. Работа над разделом чтения. 1) Упр.1, с.41. Задача: развитие умений прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; развитие умений ознакомительного чтения. -Обращает внимание уч-ся на заголовок и иллюстрации, обсуждение, о чем предположительно будет текст. 2)Упр.2, с.41. Задача: развитие умений поискового чтения. -упражнение нацелено на повторение названий стран и национальностей. Когда уч-ся закончат делать упражнение, учитель проверяет ответы и дает время на повторное прочтение, чтобы определить национальную принадлежность нарисованных сувениров. Фронтальная проверка ответов. 3) Динамическая пауза. Задача: дать возможность детям отдохнуть, подвигаться, снять усталость. |
Читают текст в сопровождении аудиозаписи. I think the text is about holidays and souvenirs. Читают упражнение, выполняют задание учителя. Контроль и самоконтроль. Предполагаемый ответ: The stuffed toy is from Scotland, it’s Scottish. The pin is from England, it’s English. Etc. Один из учеников выходит перед классом, проводит зарядку, опираясь на знакомые считалки с движениями. Остальные повторяют за ним. |
Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД. |
Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей . Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Самостоятельно оценивают правильность выполнения действия. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок На протяжении всего урока учащиеся ведут свой лист самоконтроля(evaluation cards). Здесь отражены все этапы урока. За каждый этап ученик ставит себе оценку: «very good», «good», «not bad», «try again». В конце урока итоговая оценка выводится как среднее арифметическое. |
3 этап. Включение в систему знаний и повторения. |
1.Работа над монологической речью. упр.3с.41. Задача: развитие умений монологической речи (изложение содержания прочитанного с опорой на географическую карту). Рассказ на основе прочитанного. Учитель напоминает, как правильно построить монологическое высказывание. 2.Работа над ПРОЕКТОМ. Упр.4, с.41. Задача: развитие умений письменной речи (короткие тексты описательного характера с исполь-зованием географической карты – постер о сувенирах из России). -Задание анализируется. -Упражнение задается на дом. |
Предполагаемый ответ: You can buy toy buses in England. You can buy a mug in Wales. You can buy a (tartan) scarf in Scotland/ you can buy a (Union Jack) pin in England. You can buy a stuffed toy in Scotland. You can buy a hat with shamrocks on it in Northern Ireland. Учащиеся могут добавить информацию на основе иллюстраций и фоновых знаний.
Работают индивидуально. Учащиеся приводят свои примеры. Выполняют дома. |
Развитие личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных УУД |
Уметь выполнять задание самостоятельно, работать с информацией. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять монолог. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. Преодоление лексических затруднений. |
4. Этап Рефлексии учебной деятельности на уроке. |
Учитель организует рефлексию, побуждая детей высказать свое мнение, задавая вопросы и организует взаимооценивание. Учитель выставляет оценки учащимся с учётом самооценки и оценивания другими учениками. |
Систематизируют полученную информацию. Строят высказывания, используя лексику урока. |
|
Личностные: умение самостоятельно контролировать и оценивать свои результаты, способы их достижения. Метапредметные: самоконтроль; самооценка. Предметные: прочные знания и умения по изученной теме. |
5. Этап домащнего задания. |
SB упр.4; WB, с.26 |
Записывают задание в дневник. При необходимости спрашивают у учителя, если есть вопросы по заданию. |
|
|
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
Уникальность работы составляет 56 %.