Насекомые. Насекомые вредные и полезные.
Пояснительная записка
к уроку окружающего мира
по теме « Насекомые. Насекомые вредные и полезные».
Тема: «Насекомые. Насекомые вредные и полезные».
Тип: Урок обобщения и систематизации изученного.
УМК: «Гармония»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о разных группах насекомых.
Задачи урока:
Образовательные: сформировать умение дифференцировать животных по существенным признакам.
Развивающие: развивать навыки словообразования, пополнять активный и пассивный словарь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и насекомым, как её составной части.
Ведущий вид деятельности: продуктивный, творческий, проблемный.
Методы: словесный, наглядный; групповая и индивидуальная работа.
Оборудование:
интерактивная доска, загадки, учебник
«Окружающий мир», 1 часть О.Т. Поглазова,
В.Д. Шилин. карточка со
скороговоркой, карточки с загадками,
названиями насекомых, названиями частей
тела насекомых, рисунки насекомых, птицы
и паука; насекомые, лупы, индивидуальные
карточки с заданиями «Что забыл
нарисовать художник», «Насекомые
полезные и вредные», «Рассказ о
насекомом», диаграмма «Животные»,
диск с записью документального фильма
«Империя чужих: насекомые»,
пластиковые модели
насекомых, книги
о насекомых, вывод на
доске.
Технологии обучения: педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия), личностно - ориентированное обучение, показ - демонстрация дифференцированный подход к обучению, информационные и игровые технологии.
Активные формы обучения: фронтальная работа, технология общения, самостоятельная работа, индивидуальная работа, групповая и в парах.
Ожидаемый
результат:
-формирование умения
определять насекомых по существенным
признакам;
-развитие чёткой правильной
речи, кругозора учащихся, расширение
активного словарного запаса;
-повышение
активности учащихся на уроках,
самостоятельности при выполнении
заданий.
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Пальчиковая живопись как нетрадиционная изобразительная техника в работе с дошкольниками и младшими школьниками»