Рабочая программа учебной дисциплины «Физика», специальность 230401. Информационные системы.
ГАОУ СПО г. Москвы Колледж предпринимательства №11
Рабочая программа
учебной дисциплины «Физика»
специальность 230401. Информационные системы.
Составитель (автор): Толовски Нина Петровна, преподаватель физики.
Москва, 2014.
Содержание.
-
Паспорт программы учебной дисциплины.
-
Структура и содержание учебной дисциплины.
-
Условия реализации программы.
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 230401. Информационные системы. Программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов. Она составлена на основе примерной программы по дисциплине «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Физика). Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. –20 с., автор А,Ю.Пентин ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи обучения физике:
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
-
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 234 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 156 часов;
-
самостоятельной работы студента 78 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
4 |
Лабораторные и практические задания |
28 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
78 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение сообщений по теме, рефератов, подготовка презентаций, творческие работы разных видов), Подготовка рефератов по темам:
-Виды
спектров - Античастицы
-Биополе человека
-Влажность
воздуха и ее значение
-Второй Закон Термодинамики |
78 |
Итоговая аттестация в форме экзамена во II семестре. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Механика с элементами теории относительности |
Содержание учебного материала |
22 |
|
|
1 |
Кинематика |
10 |
2 |
|
2 |
Динамика |
6 |
2 |
|
3 |
Законы сохранения в механике. |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме; Измерения ускорения при РУПД |
2 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: « Основы кинематики; Равномерное прямолинейное движение Равноускоренное прямолинейное движение; Криволинейное движение, Свободное падение; Законы Ньютона; ЗВТ, Импульс; Энергия; Законы сохранения;" |
2 |
3 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
15 |
|
|
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика |
Содержание учебного материала |
20 |
|
|
1 |
Основы молекулярно-кинетической теории |
8 |
2 |
|
2 |
Основы термодинамики |
6 |
2 |
|
3 |
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме «Исследование одного из изопроцессов; |
2 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: « Количество вещества; Молярная масса вещества. Число Авогадро. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ; Внутренняя энергия вещества. Работа газа. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Тепловые двигатели». |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: -- работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, |
14 |
|
||
Раздел 3. Основы электродинамики |
Содержание учебного материала |
46 |
|
|
1 |
Электрическое поле |
10 |
2 |
|
2 |
Законы постоянного тока |
18 |
2 |
|
3 |
Электрический ток в различных средах |
6 |
2 |
|
4 |
Магнитное поле |
6 |
2 |
|
5 |
Электромагнитная индукция |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме: « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии; Последовательное и параллельное соединение проводников. Исследование мощности, потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах; .Измерение удельного сопротивления материала проводников; . . |
8 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: «Электризация; Электрическое поле; Закон Кулона; Закон сохранения электрического заряда; Законы постоянного тока; Соединение проводников; работа, мощность ,энергия тока; ЭМИ, Электромагнитные колебания.» |
1 |
3 |
|
|
Контрольная работа |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, |
18 |
|
||
Раздел 4 Колебания и волны |
Содержание учебного материала |
38 |
|
|
1 |
. Механические колебания и волны |
8 |
2 |
|
2 |
Электромагнитные колебания и волны |
14 |
2 |
|
3 |
Волновая оптика |
1 6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме: «Устройство и работа трансформатора» « Определение показателя преломления стекла; Получения изображения с помощью линзы ; Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки;» |
8 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: «Электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитные волны. Волновые свойства света» |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная занятия самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
16 |
|
||
Раздел 5. Квантовая физика |
Содержание учебного материала |
26 |
|
|
1 |
Квантовая оптика |
8 |
2 |
|
2 |
Физика атома и атомного ядра |
12 |
2 |
|
3 |
Термоядерный синтез |
4 |
2 |
|
Лабораторная работа по теме: “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
2 |
3 |
||
Практические занятия по теме: «Энергия кванта. Фотоны, Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Строение атома, атомного яlра. Радиоактивность. Радиоактивный распад Ядерные реакции.» |
1 |
3 |
||
Контрольная работа. |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, |
14 |
|
||
Раздел 6. Современная научная картина мира . |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Современная научная картина мира |
4 |
2 |
|
- Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
1 |
|
||
|
ВСЕГО: |
234 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по числу студентов (30)
-
рабочее место преподавателя (1)
-
доска (1)
-
комплект наглядных пособий по предмету «физика» (учебники, комплект плакатных материалов)
-
оборудование по предмету «физика» (приборы общего назначения, приборы лабораторные, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование)
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор
-
ноутбук
-
интерактивная доска
-
видеофильмы
-
комплект DVD по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2007.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия»., 2012
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – ОИЦ «Академия»., 2012.
Дмитриева В.Ф. Физика. Физика для профессий и специальностей технического профиля – ОИЦ «Академия»., 2012
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия» , 2013.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – ОИЦ «Академия» , 2012.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10-1-М, 2008.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.
Интернет – источники:
-
Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
-
Российский образовательный портал www.edu.ru
-
Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
-
Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
-
www.scientific.ru – новости науки
-
www.km.ru/science - Кирилл и Мефодий
-
vsm.host.ru – виртуальный музей космонавтики
-
www.1september.ru – издательство «Первое сентября»
-
nauka.relis.ru – журнал «Наука и жизнь»
-
www.znanie-sila.ru – журнал «Знание – сила»
-
www.physics.ru – дистанционный курс «Открытая физика»
-
www.phys-i.narod.ru – информация по физике
-
www.abitura.com – физика для абитуриента
-
http://physflash.narod.ru/ -анимации по физике
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание:
а) цель, схему, ход и результат опыта;
|
Оценка проверочных работ. Оценка контрольных работ. Оценка лабораторных работ. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений, рефератов, творческих заданий. |
Умение:
|
ГАОУ СПО г. Москвы Колледж предпринимательства №11
Рабочая программа
учебной дисциплины «Физика»
специальность 230401. Информационные системы.
Составитель (автор): Толовски Нина Петровна, преподаватель физики.
Москва, 2014.
Содержание.
-
Паспорт программы учебной дисциплины.
-
Структура и содержание учебной дисциплины.
-
Условия реализации программы.
-
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Физика»
1.1. Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки по специальности 230401. Информационные системы. Программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов. Она составлена на основе примерной программы по дисциплине «Физика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Физика). Примерная программа для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. – М.: ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008. –20 с., автор А,Ю.Пентин ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физика» относится к циклу общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
-
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
-
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Задачи обучения физике:
В результате изучения учебной дисциплины «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
-
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 234 часов, в том числе:
-
обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 156 часов;
-
самостоятельной работы студента 78 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
234 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
контрольные работы |
4 |
Лабораторные и практические задания |
28 |
Самостоятельная работа студента (всего) |
78 |
в том числе: |
|
внеаудиторная самостоятельная работа (работа над материалом учебника, конспектом лекций, выполнение индивидуальных заданий, выполнение сообщений по теме, рефератов, подготовка презентаций, творческие работы разных видов), Подготовка рефератов по темам:
-Виды
спектров - Античастицы
-Биополе человека
-Влажность
воздуха и ее значение
-Второй Закон Термодинамики |
78 |
Итоговая аттестация в форме экзамена во II семестре. |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа студентов |
Объем часов |
Уровень освоения |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
Раздел 1. Механика с элементами теории относительности |
Содержание учебного материала |
22 |
|
|
1 |
Кинематика |
10 |
2 |
|
2 |
Динамика |
6 |
2 |
|
3 |
Законы сохранения в механике. |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме; Измерения ускорения при РУПД |
2 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: « Основы кинематики; Равномерное прямолинейное движение Равноускоренное прямолинейное движение; Криволинейное движение, Свободное падение; Законы Ньютона; ЗВТ, Импульс; Энергия; Законы сохранения;" |
2 |
3 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
15 |
|
|
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика |
Содержание учебного материала |
20 |
|
|
1 |
Основы молекулярно-кинетической теории |
8 |
2 |
|
2 |
Основы термодинамики |
6 |
2 |
|
3 |
Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме «Исследование одного из изопроцессов; |
2 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: « Количество вещества; Молярная масса вещества. Число Авогадро. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ; Внутренняя энергия вещества. Работа газа. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Тепловые двигатели». |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: -- работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, |
14 |
|
||
Раздел 3. Основы электродинамики |
Содержание учебного материала |
46 |
|
|
1 |
Электрическое поле |
10 |
2 |
|
2 |
Законы постоянного тока |
18 |
2 |
|
3 |
Электрический ток в различных средах |
6 |
2 |
|
4 |
Магнитное поле |
6 |
2 |
|
5 |
Электромагнитная индукция |
6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме: « Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источников электрической энергии; Последовательное и параллельное соединение проводников. Исследование мощности, потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах; .Измерение удельного сопротивления материала проводников; . . |
8 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: «Электризация; Электрическое поле; Закон Кулона; Закон сохранения электрического заряда; Законы постоянного тока; Соединение проводников; работа, мощность ,энергия тока; ЭМИ, Электромагнитные колебания.» |
1 |
3 |
|
|
Контрольная работа |
2 |
3 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, |
18 |
|
||
Раздел 4 Колебания и волны |
Содержание учебного материала |
38 |
|
|
1 |
. Механические колебания и волны |
8 |
2 |
|
2 |
Электромагнитные колебания и волны |
14 |
2 |
|
3 |
Волновая оптика |
1 6 |
2 |
|
|
Лабораторная работа по теме: «Устройство и работа трансформатора» « Определение показателя преломления стекла; Получения изображения с помощью линзы ; Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки;» |
8 |
3 |
|
|
Практические занятия по теме: «Электромагнитные колебания. Переменный ток. Электромагнитные волны. Волновые свойства света» |
1 |
3 |
|
Внеаудиторная занятия самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
16 |
|
||
Раздел 5. Квантовая физика |
Содержание учебного материала |
26 |
|
|
1 |
Квантовая оптика |
8 |
2 |
|
2 |
Физика атома и атомного ядра |
12 |
2 |
|
3 |
Термоядерный синтез |
4 |
2 |
|
Лабораторная работа по теме: “Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
2 |
3 |
||
Практические занятия по теме: «Энергия кванта. Фотоны, Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна. Строение атома, атомного яlра. Радиоактивность. Радиоактивный распад Ядерные реакции.» |
1 |
3 |
||
Контрольная работа. |
2 |
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - работа над материалом учебника, конспектом лекций; - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, |
14 |
|
||
Раздел 6. Современная научная картина мира . |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
1 |
Современная научная картина мира |
4 |
2 |
|
- Внеаудиторная самостоятельная работа студентов: - выполнение индивидуальных заданий, - выполнение сообщений по теме, рефератов, - подготовка презентаций, творческие работы разных видов. |
1 |
|
||
|
ВСЕГО: |
234 |
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по числу студентов (30)
-
рабочее место преподавателя (1)
-
доска (1)
-
комплект наглядных пособий по предмету «физика» (учебники, комплект плакатных материалов)
-
оборудование по предмету «физика» (приборы общего назначения, приборы лабораторные, демонстрационное оборудование, лабораторное оборудование)
Технические средства обучения:
-
мультимедийный проектор
-
ноутбук
-
интерактивная доска
-
видеофильмы
-
комплект DVD по темам курса дисциплины.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика. Учебник для 10 кл. – М., 2007.
Дмитриева В.Ф. Задачи по физике: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия»., 2012
Дмитриева В.Ф. Физика: учебник. – ОИЦ «Академия»., 2012.
Дмитриева В.Ф. Физика. Физика для профессий и специальностей технического профиля – ОИЦ «Академия»., 2012
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Сборник задач и вопросы по физике: учеб. пособие. – ОИЦ «Академия» , 2013.
Самойленко П.И., Сергеев А.В. Физика (для нетехнических специальностей): учебник. – ОИЦ «Академия» , 2012.
Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Физика 10-1-М, 2008.
Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.
Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2008.
Интернет – источники:
-
Сайт Министерства образования и науки РФ http://mon.gov.ru/
-
Российский образовательный портал www.edu.ru
-
Сайт ФГОУ Федеральный институт развития образования http://www.firo.ru/
-
Сайт Федерального агентства по образованию РФ www.ed.gov.ru
-
www.scientific.ru – новости науки
-
www.km.ru/science - Кирилл и Мефодий
-
vsm.host.ru – виртуальный музей космонавтики
-
www.1september.ru – издательство «Первое сентября»
-
nauka.relis.ru – журнал «Наука и жизнь»
-
www.znanie-sila.ru – журнал «Знание – сила»
-
www.physics.ru – дистанционный курс «Открытая физика»
-
www.phys-i.narod.ru – информация по физике
-
www.abitura.com – физика для абитуриента
-
http://physflash.narod.ru/ -анимации по физике
-
Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знание:
а) цель, схему, ход и результат опыта;
|
Оценка проверочных работ. Оценка контрольных работ. Оценка лабораторных работ. Оценка тестирования. Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы: сообщений, рефератов, творческих заданий. |
Умение:
|
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Современные тенденции развития шахматного образования в РФ. Научные идеи и концепции обучения шахматной игре