Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Заюшкина избушка»
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе
по теме «Заюшкина избушка»
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
«Коммуникация»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи, речедвигательных функций.
«Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие эстетического вкуса.
«Познание»: развитие познавательно — исследовательской и продуктивной деятельности.
«Социализация »: приобщение к общепринятым нормам и правилам.
«Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей его результатам, формирование первичных представлений о труде и его роли в жизни каждого человека.
«Музыка»: развитие музыкально-творческих способностей детей, приобщение к музыкальному искусству. Учить выразительному пению.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый, сформированы элементарные математические представления.
Предпосылки УУД: коммуникативные — умение слушать, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: Костюм Лисы, игрушки — зверушки, накидка для игрушек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».
Оборудование для детей: бумажные трубочки по количеству детей, миски с коричневой краской, миски с красной краской, комочки из смятой бумаги по количеству детей, влажные салфетки для удаления краски с рук, для каждого ребенка, лист картона с изображением контура избушки по количеству детей, пластиковые салфетки (скатерки) по количеству детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
«Заюшкина избушка»
по русской народной сказке
Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто, какой дом построил? Что произошло с домиком лисы? Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту? Правильно это или нет? кто помог заюшкиному горю А куда делась лиса?)
Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:
-Дети давайте пойдём в волшебный лес и поиграем там.
Дети выходят на ковёр, встают в круг.
Мы по лесу идем
дети берутся за руки и ходят по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»
Вместо зайца, по очереди подставлять всех животных которые появятся после игры: » Мы собаку позовем«, «Мы медведя позовем», «Петушка мы позовем», «И лисицу позовем»
Все игрушки спрятаны под покрывалом на столе.
После окончания игры покрывало снимается и дети видят званных гостей, разглядывают их.
Позже входит лиса и говорит:
— Здравствуйте, пустите меня погреться, а то ведь совсем замерзла.
-Воспитатель:
— Ну, заходи, а что у тебя случилось?
Лиса:
-Вот выгнал меня из домика Петушок, и я без домика осталась. Зима наступает холодно очень, а строить я не умею, так наверное и замерзну на улице.
Воспитатель:
— Все понятно, ты Лиса из сказки.
— Ребята из какой сказки к нам пришла Лиса?
Ответы детей: «Заюшкина избушка»
Воспитатель обращается к детям с вопросом:
— Что детки жалко ведь Лисичку, может поможем ей? Избушку смастерим?
Дети хором: Да
Воспитатель:
— Только ты Лиса пообещай больше никого не обижать.
Лиса:
— Ладно, ладно больше никогда не буду, обещаю.
Воспитатель:
-Ну тогда ребятишки можете выбрать себе по помощнику и возьмемся за дело. Проходите к столам там вас ждут материалы, которые понадобятся нам для работы.
Воспитатель:
— Прежде чем мы приступим к труду, давайте разомнем наши пальчики, потому что работа предстоит не легкая, но интересная. Посадите помощников на стол и вытяните руки вперед.
Пальчиковая игра:
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так ─
Не обидятся никак.
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.
Ладони повернуть вниз.
Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)
Сначала воспитатель показывает образец и показывает, какой должен получиться домик.
Воспитатель:
— Посмотрите на листы бумаги, на которых карандашом изображены избушки.
-На какую фигуру похожа наша избушка?
Ответы детей: На квадрат
Воспитатель:
-Правильно на квадрат.
Воспитатель:
-Молодцы мы будем рисовать с вами домик, но не кисточкой и не карандашами, а трубочками. Возьмите их в руки и рассмотрите их, теперь мы опускаем трубочку в мисочку с краской, затем прикладываем окрашенную трубочку к нарисованному квадратику. Потом снова ее макаем в миску с краской и так продолжаем, пока не закрасим весь квадрат.
Посмотрите ребята, домик готов, он как будто и вправду из настоящих бревнышек получился, но чего-то еще не хватает.
Ответ детей: Крыши
Воспитатель:
— Правильно, а на какую фигуру похожа крыша?
Ответ детей: На треугольник
Воспитатель:
— Абсолютно верно ребята. Давайте же скорее нарисуем к нашему домику крышу потому, что без крыши в доме будет холодно. Ее мы будем рисовать тоже необычным способом. Сейчас возьмите в руки комочки из бумаги, которые лежат у вас на столе, и слегка мокните их в мисочку с краской, теперь этот комочек прикладываем к нарисованному треугольнику и полностью закрашиваем его, примакивая комочек бумаги к треугольнику.
Ну вот наши домики готовы, посмотри Лисонька какая красота получилась.
Все ребятишки очень постарались.
Лиса:
-Да мне очень нравится, но мне нужен был только один домик, а вы вот сколько много нарисовали, но это даже к лучшему. Вдруг кто- то из зверушек тоже без домика останется, тогда мы сможем подарить ему уже готовый дом.
Ребята вы такие хорошие и добрые, я так рада была с вами познакомиться, ну а сейчас мне пора. Пойду всех лесных зверушек в гости позову на новоселье.
Воспитатель:
-Какие мы с вами молодцы, просто самые настоящие друзья не дали Лисе погибнуть от холода в зимнем лесу.
Давайте сейчас мы поставим наши работы на выставку, что бы родители тоже могли посмотреть, как мы умеем рисовать. А мы продолжим изучать сказки, выясняя кому из зверушек негде жить, и кому мы можем подарить домики.
После окончания работы дети помогают воспитателю убирать со столов.
Автор:
Чахлова Светлана Владимировна, Данилова
Вера Владимировна
Должность:
воспитатели
Место
работы: МБДОУ № 46
Месторасположение:
г. Томск, Россия
Бесплатные
сертификаты и конкурсы для педагогов.
Номинация: «Лучшая статья месяца»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Автодидактические игры как средство развития детской самостоятельности и активности в соответствии с ФГОС ДО»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.