В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Заюшкина избушка»

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Заюшкина избушка»

Марина Колмакова
Тип материала: Справочная информация
просмотров: 3743 комментариев: 1
Краткое описание
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
НОД по освоению детьми образовательной области художественное творчество.doc.docx Скачать

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе

по теме «Заюшкина избушка»

 

Задачи приоритетных образовательных областей:

«Художественное творчество»: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, нетрадиционный метод).

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Здоровье»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Коммуникация»: формирование свободного общения с взрослыми и детьми, произносительной стороны речи, речедвигательных функций.

«Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, развитие эстетического вкуса.

«Познание»: развитие познавательно — исследовательской и продуктивной деятельности.

«Социализация »: приобщение к общепринятым нормам и правилам.

«Труд»: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей его результатам, формирование первичных представлений о труде и его роли в жизни каждого человека.

«Музыка»: развитие музыкально-творческих способностей детей, приобщение к музыкальному искусству. Учить выразительному пению.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный; имеющий первичные представления об окружающем мире; физически развитый, сформированы элементарные математические представления.

Предпосылки УУД: коммуникативные — умение слушать, регулятивные — выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога: Костюм Лисы, игрушки — зверушки, накидка для игрушек, книга с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

Оборудование для детей: бумажные трубочки по количеству детей, миски с коричневой краской, миски с красной краской, комочки из смятой бумаги по количеству детей, влажные салфетки для удаления краски с рук, для каждого ребенка, лист картона с изображением контура избушки по количеству детей, пластиковые салфетки (скатерки) по количеству детей.

Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)

«Заюшкина избушка»

по русской народной сказке

Сказка читается детям накануне, дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя. (Кто, какой дом построил? Что произошло с домиком лисы? Как лиса поступила с зайцем в ответ на его доброту? Правильно это или нет? кто помог заюшкиному горю А куда делась лиса?)

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети давайте пойдём в волшебный лес и поиграем там.

Дети выходят на ковёр, встают в круг.

Мы по лесу идем

дети берутся за руки и ходят по кругу:

Мы по лесу идем,

Зверей найдем.

Зайца громко позовем:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

Тихо: «Ау-ау-ау!»

Вместо зайца, по очереди подставлять всех животных которые появятся после игры: » Мы собаку позовем«, «Мы медведя позовем», «Петушка мы позовем», «И лисицу позовем»

Все игрушки спрятаны под покрывалом на столе.

После окончания игры покрывало снимается и дети видят званных гостей, разглядывают их.

Позже входит лиса и говорит:

— Здравствуйте, пустите меня погреться, а то ведь совсем замерзла.

-Воспитатель:

— Ну, заходи, а что у тебя случилось?

Лиса:

-Вот выгнал меня из домика Петушок, и я без домика осталась. Зима наступает холодно очень, а строить я не умею, так наверное и замерзну на улице.

Воспитатель:

— Все понятно, ты Лиса из сказки.

— Ребята из какой сказки к нам пришла Лиса?

Ответы детей: «Заюшкина избушка»

Воспитатель обращается к детям с вопросом:

— Что детки жалко ведь Лисичку, может поможем ей? Избушку смастерим?

Дети хором: Да

Воспитатель:

— Только ты Лиса пообещай больше никого не обижать.

Лиса:

— Ладно, ладно больше никогда не буду, обещаю.

Воспитатель:

-Ну тогда ребятишки можете выбрать себе по помощнику и возьмемся за дело. Проходите к столам там вас ждут материалы, которые понадобятся нам для работы.

Воспитатель:

— Прежде чем мы приступим к труду, давайте разомнем наши пальчики, потому что работа предстоит не легкая, но интересная. Посадите помощников на стол и вытяните руки вперед.

Пальчиковая игра:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, какой должен получиться домик.

Воспитатель:

— Посмотрите на листы бумаги, на которых карандашом изображены избушки.

-На какую фигуру похожа наша избушка?

Ответы детей: На квадрат

Воспитатель:

-Правильно на квадрат.

Воспитатель:

-Молодцы мы будем рисовать с вами домик, но не кисточкой и не карандашами, а трубочками. Возьмите их в руки и рассмотрите их, теперь мы опускаем трубочку в мисочку с краской, затем прикладываем окрашенную трубочку к нарисованному квадратику. Потом снова ее макаем в миску с краской и так продолжаем, пока не закрасим весь квадрат.

Посмотрите ребята, домик готов, он как будто и вправду из настоящих бревнышек получился, но чего-то еще не хватает.

Ответ детей: Крыши

Воспитатель:

— Правильно, а на какую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник

Воспитатель:

— Абсолютно верно ребята. Давайте же скорее нарисуем к нашему домику крышу потому, что без крыши в доме будет холодно. Ее мы будем рисовать тоже необычным способом. Сейчас возьмите в руки комочки из бумаги, которые лежат у вас на столе, и слегка мокните их в мисочку с краской, теперь этот комочек прикладываем к нарисованному треугольнику и полностью закрашиваем его, примакивая комочек бумаги к треугольнику.

Ну вот наши домики готовы, посмотри Лисонька какая красота получилась.

Все ребятишки очень постарались.

Лиса:

-Да мне очень нравится, но мне нужен был только один домик, а вы вот сколько много нарисовали, но это даже к лучшему. Вдруг кто- то из зверушек тоже без домика останется, тогда мы сможем подарить ему уже готовый дом.

Ребята вы такие хорошие и добрые, я так рада была с вами познакомиться, ну а сейчас мне пора. Пойду всех лесных зверушек в гости позову на новоселье.

Воспитатель:

-Какие мы с вами молодцы, просто самые настоящие друзья не дали Лисе погибнуть от холода в зимнем лесу.

Давайте сейчас мы поставим наши работы на выставку, что бы родители тоже могли посмотреть, как мы умеем рисовать. А мы продолжим изучать сказки, выясняя кому из зверушек негде жить, и кому мы можем подарить домики.

После окончания работы дети помогают воспитателю убирать со столов.

http://konkurs-dlya-pedagogov.info/wp-content/uploads/2014/06/061114_1639_31.jpg

Автор: Чахлова Светлана Владимировна, Данилова Вера Владимировна
Должность: воспитатели
Место работы: МБДОУ № 46
Месторасположение: г. Томск, Россия 
Бесплатные сертификаты и конкурсы для педагогов. Номинация: «Лучшая статья месяца»





Обсуждение материала
Наталья Дулатова
9.05.2015 07:44
Уважаемая Марина ! Пожалуйста, оформите материал согласно критериям Требований. (Титульный лист, логотип портала, список литературы, ссылки на источники). Рекомендую Вам внимательно прочитать требования к загружаемым в библиотеку Портала материалам (см. раздел «Справка» http://www.uchmet.ru/library/rules/types/).
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос