В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Рабочая программа кружок "Дошколёнок"

Рабочая программа кружок "Дошколёнок"

Елена Бабец
Тип материала: Программа
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 5882
Краткое описание
Проблема готовности  ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос   о   том,  какие   условия   нужно   создать

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Рабочая программа кружка quotДошколенокquot.docx Скачать

C:\Users\NoName\Desktop\уч.jpg














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружок «Дошколенок»


/обучение грамоте и развитие речи/





















Составитель:

Бабец Елена Андреевна


Г. Кореновск

2015




Пояснительная записка

Проблема готовности ребенка к школе существовала всегда, и понимание её постоянно уточняется и конкретизируется. Так, если в начале внимание ученых и педагогов - практиков было сосредоточено на том, какие именно знания и навыки необходимо формировать у дошкольников, то сейчас на первое место выдвинут вопрос о том, какие условия нужно создать, для того чтобы обеспечить эффективное поступательное развитие у ребенка качеств школьной зрелости.
К старшему дошкольному возрасту дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, перед ними встает проблема адаптации к условиям школьной жизни. А если учесть современные требования программ начального обучения, то становится ясным, что необходима организация качественно новой подготовки детей к школе, причем проводимой именно учителями начальной школы и школьным психологом.
В работе с дошкольниками необходимо учитывать то, что умственные процессы (восприятие, наглядно-образное мышление, продуктивное воображение и др.), определяющие готовность детей к школе, должны формироваться в свойственных для них привычных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, которые позволяют детям почувствовать себя активными, самостоятельными, способными решать постоянно усложняющиеся задачи и быстро адаптироваться к школе, к учебной деятельности.
Данная программа представляет собой систему подготовки, основой которой является интегрированный курс, объединяющий все основные направления, развивающие необходимые качества, навыки, стимулирующие познавательные интересы, а главное, все занятия проходят «по-настоящему» - в школе, в классе, формируя, таким образом, школьные, но еще детские отношения.


Цель программы:


  обеспечение для шестилетних детей школы, не получивших возможности развития и воспитания в детском саду,  возможностями единого старта для обучения в школе;


Задачи:

-  организовать диагностирование качеств школьной зрелости, знаний и умений детей;
-  организовать для детей образовательный процесс в школе с учетом  возможностей возраста и индивидуальных особенностей;
- сформировать  эмоционально-положительное отношение детей к школе, желание учиться;
- создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей;
- организовать процесс общения детей друг с другом, способствуя доброжелательному отношению к сверстникам;
- провести работу по формированию способности подчиняться правилам и требованиям взрослого. 
- оказать помощь родителям в квалифицированной подготовке ребенка к школе.

Основные принципы (правила) работы педагогов при реализации программы:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- комплексный подход при разработке занятий;
- систематичность и последовательность занятий;

- вариативность содержания и форм приведения занятий;

- наглядность;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий;
- постепенность (пошаговость) и систематичность в освоении и

формировании школьно - значимых функций, следование от простых и доступных знаний к более сложным, комплексным;
- индивидуализация темпа работы - переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа;


В процессе реализации  программы дети обучаются точно и ясно выражать свои мысли, раскрываются их творческие способности, развивается интерес и внимание к слову, к его эмоциональной окраске, формируется бережное отношение детей к природе. В ходе занятий детям прививаются ответственное отношение к учебному труду.

Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы (комфортной образовательной среды), способствующей раскрепощению детей, активизирующей их творческий потенциал.


Основная дидактическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе учебной деятельности ребенка, что осуществляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди
методов, используемых в период подготовки детей к  школе, используются практический метод, метод дидактических игр, метод моделирования. Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать материал, проводя эксперименты, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т.п.
Большое внимание уделяется формированию умений общаться с педагогом (учителем), с другими детьми, работать в одном ритме со всеми, когда это необходимо, работать со счетным и геометрическим материалом, пользоваться тетрадью с печатной основой и др.
Использование специально отобранного содержания обучения и методов работы с ним поможет и позволит приблизить общее развитие детей на уровень, необходимый для успешного изучения программного материала начальной школы. 

Направленность

Данная программа кружка «Дошколенок» прежде всего направлена на то,

чтобы подготовить детей без страха идти в школу, при дальнейшем обучении помочь ребенку не разочароваться в школьной жизни. В настоящее время появилось больше возможностей внедрения новых форм образования. Кружок «Дошколенок» - одна из таких форм. Основополагающим принципом является:

- разноуровневая подготовка детей.

Общепризнанным является тот факт, что становление личности ребенка начинается в дошкольном возрасте. В это же время закладываются основы будущего здоровья. Независимо от того, где ребенок воспитывается: дома, в семье или в детском саду, - важно создать все необходимые условия для его развития. По данным статистики 45-50% первоклассников приходят в школу, минуя ДОУ. Большинство таких детей испытывают в школе определенные трудности. Это и трудности в освоении программы. И проблемы в общении со сверстниками, учителями и др. Помочь предотвратить возникновение подобных сложностей, оказать своевременную помощь детям, не посещающим ДОУ, призван наш кружок. Приходя в учебное заведение на занятия, в играх со сверстниками дети овладевают полезными знаниями и учатся общаться, родители при этом получают необходимые консультации. В результате процесс адаптации для ребенка становится менее болезненным, а развитие личности – более гармоничным.


Педагогическая целесообразность

программы в том, что она способствует учению детей осмысленно говорить, помогает привить детям интерес к чтению, книге, развивает математическое мышление, способствует развитию памяти, глазомера, тренировке мышц руки, обучению ловкости в обращении с ручкой и карандашом.



Принципы построения курса:

  • Курс учитывает все стороны развития ребенка: интеллектуальную, физическую, эмоциональную, социальную;

  • Занятия проводятся в игровой форме, с учетом психофизиологических особенностей детей дошкольного возраста;

  • Для предупреждения интеллектуальной и физической утомляемости в ходе занятий происходит частая смена деятельности.


Занятия направлены на:

  • сенсорное развитие (развитие восприятия: цвета, формы, величины, пространства и времени);

  • развитие речи (формирование речевого высказывания, подготовка органов речи и слуха к восприятию правильного звука и правильной артикуляции, развитие словаря, грамматический строй речи, связная речь);

  • развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);

  • развитие моторики (графические упражнения, штриховки, вырезания);

  • социальное развитие (навыки общения);

  • развитие эмоциональной сферы;

  • физическое развитие.


Организация образовательного процесса

Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), не охваченных дошкольным образованием.


Режим занятий:
В течение сентября - октября длится подготовительный этап, а непосредственно занятия проводятся два раза в неделю, по 2 занятия, всего 4 занятия в неделю. Каждое занятие длится 35 минут, с 5 минутным перерывом среди занятия и 10 минутным перерывом между занятиями.


Форма занятий – комплексные игровые занятия.

Занятия завершаются в конце мая.

После прохождения половины занятий, проводится промежуточное родительское собрание с целью получения обратной связи, корректируются занятия, организуются консультации для родителей с целью формирования положительной мотивации учения у детей. На этом же собрании родителям раздаются показатели готовности детей к обучению в школе. В конце обучения проводится вторичная диагностика детей, и на завершающем этапе работы составляется сводная таблица результатов предшкольной подготовки.



Физкультурно-оздоровительная работа

Цель: - УКРЕПЛЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПРИОБЩЕНИЕ ИХ К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ.


Физкультурно-оздоровительная работа проводится во время занятий в виде физкультминуток в течение 3-5 минут, а во время перерывов между занятиями – подвижные игры.



Обучение грамоте и развитие речи


Задачи:

  • учить детей составлять предложения из 2-5 слов;

  • членить предложения такого же состава на слова, слова на слоги, составлять слова из слогов;

  • научить правильно произносить гласные и согласные звуки;

  • учить определять место согласного звука в слове;

  • называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах;

  • работать с интонацией и выразительностью речи;

  • познакомить с буквами;

  • учить печатать на линованной бумаге;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

  • учить пересказывать небольшие по содержанию сказки и рассказы; формировать умение задавать вопросы и отвечать на них; заучивать наизусть стихи, потешки, считалки.


Обучение грамоте и развитие речи

(календарно – тематическое планирование)

Дата

занятия


Тема занятия

Содержание занятия

1

3.09

О/Г

В мире звуков. Всегда ли

человек мог говорить?

Знакомство со звуками и их обозначениями в словах.

Дети должны научиться слушать слово и слышать слово, подсчитывать количество звуков в слове, называть первый и последний звук.

2

3.09

Р/Р

Моя любимая сказка

Инсценирование сказки «Репка»

Рисуем и раскрашиваем репку.

Пересказ детьми своей любимой сказки.

Чтение русских народных сказок и их обсуждение.

3

10.09

О/Г

Звуки гласные и согласные.

Чистоговорки.

Запись звуками отгадок и закрашивание гласных. Упражнение на развитие мелкой моторики: обвести гусеницу ровно по линии. Выучить чистоговорку.

4

10.09

Р/Р

Моя семья.

Рассказать устно о своей семье, о своем доме. Игра «Имена» Нарисовать свою семью. Игра «Назови имя взрослого по имени детскому» (Аня – Анна

ИГРА «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ»


5

17.09

О/Г

Знакомство с алфавитом. Буквы.

Звуки образуют слово.

Проверить знают ли дети буквы, умеет ли кто из них читать? Письмо печатных букв, знакомых детям, на линованной бумаге. Игра «Угадай слово». Конструирование буквы.

6

17.09

Р/Р

Мой домашний любимец.

Есть ли у тебя домашние животные? Расскажи о своем любимце. Чтение детских стихов о домашних питомцах. Загадки о домашних животных. Раскрашиваем домашних животных.

7

24.09

О/Г

Слова, обозначающие предметы, признаки и действия.

Игра «Угадай слово по звукам»

Упражнение на мышление «Лабиринт»

Игра «Предмет, признак, действие»

8

24.09

Р/Р

Как я помогаю маме.

Устный рассказ «Как я помогаю маме», «За что я люблю свою маму». Нарисовать маму. Заучивание стихотворения о маме. Игра «ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ»

9

1.10

О/Г

Предложение. Речь устная и письменная.

Знакомство с понятием «предложение», «речь».

Упражнение «развитие устойчивости внимания»

10

1.10

Р/Р

Загадки.

Познакомить с загадками, учить их отгадывать, придумывать свою загадку. ИГРА «ЦВЕТОК ДОБРОТЫ»

11

8.10

О/Г

Гласный звук (а),

буквы А а

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквами А.а. Заучивание стихов про букву А.

Игра «На что похожа буква А?», «Доскажи словечко». Знакомство с тетрадью в широкую линейку, печатание букв А,а

Штриховка «апельсин»

12

8.10

Р/Р

Игрушки.

Школьные принадлежности.

Заучивание стихов А. Барто про игрушки. Штрихуем пирамидку, обводим по контуру игрушку и раскрашиваем. Есть ли у тебя любимая игрушка? Какая? Расскажи о ней. Знакомство со старинными играми и игрушками. Загадки на школьную тему. ИГРА «Собери портфель в школу»

ИГРА «Заботливый хозяин»

13

15.10

О/Г

Гласный звук (йа)

Буквы Я, я

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквами Я, я. Заучивание стихов про букву Я.

Игра «На что похожа буква Я?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Чтение сказки про маленького паучка (дети должны запомнить как можно больше слов на букву Я). Штриховка «Яблоко». Печатание букв Я, я.

14

15.10

Р/Р

Дикие и домашние животные

Познакомить с 2 группами животных. Чем отличаются дикие и домашние животные друг от друга? Как человек ухаживает за домашними питомцами? Расскажи о любом домашнем животном. Раскраска «Дикие и домашние животные» ТВОРЧЕСКОЕ задание «Любимый хозяин»

15

29.10

О/Г

Гласный звук (о)

Буквы О, о

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквами О, о.. Заучивание стихов про букву О.

Игра «На что похожа буква О?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Чтение сказки Г.Юдина «Ослиный огород» (дети должны запомнить как можно больше 16слов на букву О). Штриховка «Огурец». Печатание букв О, о.

16

29.10

Р/Р

Животные и их детеныши

Как животные ухаживают за своими детенышами.

Игра «Назови деток животных». Собери мозаику и расскажи что на ней изображено. Лепим зайца из пластилина. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

17


О/Г

Гласный звук (Ё)

Буквы Ё,ё

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквами Ё,ё. Заучивание стихов про букву Ё.

Игра «На что похожа буква Ё?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Чтение рассказа Г.Юдина «Ёжик и Ёршик» (дети должны запомнить как можно больше слов на букву О). Штриховка «Ёжик». Печатание букв Ё,ё..

18


Р/Р

Птицы перелетные и зимующие

Чем птицы отличаются от других животных? Домашние птицы. Игра «Летает – не летает»

Каких зимующих птиц ты знаешь? Почему некоторые улетают от нас? И куда? Можем ли помочь птицам перезимовать? Выкладываем ЖУРАВЛЯ из семечек.

19


О/Г

Гласный звук (ы)

Буква Ы.

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквой Ы. Заучивание стихов про букву Ы.

Игра «На что похожа буква Ы?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Чтение рассказа Г.Юдина Крыса Дылда и Пых - Пых» (дети должны запомнить как можно больше слов на букву Ы). Штриховка «Часы». Печатание буквы Ы.

20


Р/Р

Насекомые

Кто такие насекомые? Каких насекомых знаешь? Дорисуй вторую половинку бабочки, раскрась её. Игра «МИР ПРИРОДЫ»

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Заучивание небольшого отрывка из сказки.

21


О/Г

Гласный звук (и)

Буквы И,и

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквой И. Заучивание стихов про букву И.

Игра «На что похожа буква И?», Конструирование буквы. «Доскажи словечко» Место в алфавите. Печатание букв И, и. Штриховка «Лимон»

22


Р/Р

Овощи, фрукты, ягоды

Чем они отличаются? Где они растут? Игра «Овощи – фрукты», «Кто больше назовет фруктов или овощей? Мозаика «Овощи, ягоды, фрукты». Лепим из пластилина овощи и фрукты. Задание «Закрой картинку-овощ, фрукт фишкой нужного цвета»

23


О/Г

Буквы У, у

Буквы Ю, ю

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквой У, Ю. Заучивание стихов про букву У, Ю.

Игра «На что похожа буква У?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Выкладывание буквы из крупы, ниток. Печатание букв У,у. Картинный словарь: Аа, Ии, Оо, Ёё, Уу Ю,ю

24


Р/Р

Время

В чем измеряется время? Год, месяц, неделя, сутки, день, ночь, час, минута. Мой режим дня. Какие бывают часы? Делаем часы из бумаги и картона.

25


О/Г

Буквы Е,е

Буквы Э, э

Артикуляция звука. Игра «Узнай звук». Знакомство с буквой Е,Э. Заучивание стихов про букву Е, Э.

Игра «На что похожа буква Е, Э?», «Доскажи словечко» Место в алфавите. Выкладывание буквы из крупы, ниток.

26


Р/Р

Транспорт

Виды транспорта: воздушный, речной, наземный. Специальный вид транспорта – пожарная машина, скорая помощь, милиция . Загадки о транспорте. Игра «Воздух, земля, река». Выкладываем машину из спичек. Раскраска «Транспорт»

27


О/Г

Гласные. Повторение

Игры «Гласный – согласный», «дружба». Упражнение на образование формы единственного и множественного числа. Упражнение «Чтение гласных» Картинный словарь: Аа, Ии, Оо, Ёё, Уу

28


Р/Р

В лесу.

Деревья, цветы.

Что такое Лес? Кто живет в лесу? Игра «Лес – огород». Рисуем разные деревья.

Игра «Мир природы»

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ: сделать рисунок «ДРУГ _ ЦВЕТОК»

29


О/Г

Буква Н

Понятие «согласный» звук. Слог. Чтение слогов – слияний с буквой Н. Печатание под диктовку букв Аа, Ии, Оо, Ёё, Уу, Юю, Яя, Ээ, Ее, ы Чтение сказки Юдина «Буратиний нос»Штриховка «Чайник»

30


Р/Р

Посуда

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», обсуждение прочитанного. Помощь маме по дому. Какая посуда была в давние времена? Как делают посуду сейчас? Лепим чашку и блюдце.

31


О/Г

Буква Т

Чтение слогов – слияний с буквой Н. Печатание под диктовку букв, слогов. Практическая работа «Схема слова КОТ» Графический диктант . Игра «Собираем слова» Игра на определение рода имен существительных.

32


Р/Р

Времена года

Какие времена года знаете? Назовите их. Чем они отличаются друг от друга? Какое время года тебе особенно нравится? Чем? Признаки разных времен года. ТЕСТ «Времена года» Нарисуй свое любимое время года.

33


О/Г

Буква К

Чтение слогов – слияний с буквой Н. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Слоги». Печатание букв К, к. Игра «Добавь до слова», «Много с буквами хлопот» Чтение сказки Юдина «Как варить компот» Штриховка «Кресло»

34


Р/Р

Зима

Чтение стихов о зиме. Рассматривание картин о зиме. Назовите признаки зимы. Аппликация «Снеговик» Зимние работы людей.

35


О/Г

Буква С

Чтение слогов – слияний с буквой С. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь слово» Разучивание скороговорки. Игра «Печатание букв С,с Камень – вата» Чтение сказки Юдина «Свинья в гостях» и ее обсуждение. Штриховка «Самолет»

36


Р/Р

Весна

Чтение стихов о весне. Рассматривание картин о весне. Назовите признаки весны. Весенние работы людей. Строим кораблик из бумаги.

37


О/Г

Буква Л

Чтение слогов – слияний с буквой Л. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Л,л. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Лисенок и лягушонок»

38


Р/Р

Лето

Чтение стихов о лете. Рассматривание картин о лете. Назовите признаки лета» Рисуем лесную полянку Летние работы людей. Отдых летом.

39


О/Г

Буква Р

Чтение слогов – слияний с буквой Р. Печатание под диктовку изученных букв.. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Л,л. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Рыжий город»

40


Р/Р

Осень

Чтение стихов об осени. Рассматривание картин об осени. Назовите признаки осени. Игра «Узнай от какого дерева лист» Осенние работы людей. Коллективная работа «Листопад» (работа с бумагой, ножницами, клеем)

41


О/Г

Буква В

Чтение слогов – слияний с буквой В. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв В, в. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Мыша - Водолаз»

42


Р/Р

Моя страна. Моё село.

Познакомить детей с названием нашей страны, столицы. Показать флаг, герб, послушать гимн нашей страны. Аппликация «Наш флаг» Знаешь ли ты свой адрес? Игра «Думаем о РОДИНЕ»

43


О/Г

Буква П

Чтение слогов – слияний с буквой П. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв П, п. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина

44


Р/Р

Рыбы.

Где живут рыбы? Каких рыб ты знаешь? Умеешь ли рыбачить? Правила поведения на реке. Выкладываем рыбку из крупы. Сказки, в которых главный герой рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке», «Про Емелю»

45


О/Г

Буква М

Чтение слогов – слияний с буквой М. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв М, м. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина

46


Р/Р

Слова, отвечающие на вопросы «Кто? Что?»

Поговорим о ВЕЖЛИВОСТИ

Познакомить со словами, обозначающими предмет. Учить ставить правильно вопрос «Кто?» или «Что?» к заданным словам. Игра «Живое – неживое»

Чтение стихотворения «Что такое хорошо и что такое плохо?», обсуждение.

Игра «ШКОЛА ВЕЖЛИВОСТИ» Какие вежливые слова знаете? Чтение стихотворения «Вежливый медведь»

Творческое задание «Вежливое солнышко»

47


О/Г

Буква З

Чтение слогов – слияний с буквой З. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв З, з. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Нелетающий зонт»

48


Р/Р

Слова. отвечающие на вопрос «Что делает?»

Познакомить со словами, обозначающими действие предмета. Учить ставить правильно вопрос «Что делает? Что делают?» по заданным картинкам. Игра «Один – много» Соедини линиями предмет и его действие

49


О/Г

Буква Б

Чтение слогов – слияний с буквой Б. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Б.б.. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Лесные музыканты»

50


Р/Р

Слова, отвечающие на вопрос «какой, какая, какое, какие?»

Познакомить со словами, обозначающими признак предмета. Учить ставить правильно вопрос «Какой?» «Какая?» «Какие?» «Какое?» Учим цвета карандашей и рисуем радугу.

51


О/Г

Буква Д

Чтение слогов – слияний с буквой Д. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Д, д. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Доброе дело»

52


Р/Р

Собери мозаику и составь по данной картинке связный текст

Учимся складывать мозаику и составлять по рисунку рассказ, используя слова, обозначающие предмет, действие и признак предмета. ИГРА «ДОБРЫЙ ДОЖДИК»

53


О/Г

Буква Г

Чтение слогов – слияний с буквой Г. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Г, г. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Генерал Гена»

56


Р/Р

Профессии людей

Чтение стихотворения «А что у вас?», «Чем пахнут ремесла?» Д.Родари. Какие профессии знаешь? Кем работают твои родители? Был ли ты у них на работе? Кем ты хочешь стать?

57


О/Г

Буква Ч, Ц

Чтение слогов – слияний с буквой Ч, Ц. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Ч, Ц. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Кто живет в часах»

58


Р/Р

Сказки и сказочные герои.

ВИКТОРИНА «Сказки и сказочные герои»

Раскрашиваем сказочного героя (по выбору)

Придумай свою сказку для младшего братика или сестренки.

59


О/Г

Буква Ь

Чтение слогов – слияний с буквой Г. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание буквы Ь. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Осьминог»

60


Р/Р

Правила дорожного движения

Познакомить с правила дорожного движения пешеходов. Где можно и где нельзя играть? Моя дорога до школы и обратно. Игра «Светофор»

Работа по картинкам «ПДД», рассматривание, обсуждение заданной ситуации

61


О/Г

Буква Ш, Ж

Чтение слогов – слияний с буквой Г. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Ш, Ж. . Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Генерал Гена»

62


Р/Р

Чтение волшебных сказок.

Чтение волшебных сказок. Обсуждение поступков героев. Мы рисуем сказку.

63


О/Г

Буква Й, Х

Чтение слогов – слияний с буквой Г. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Й, Х.. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Хомяк - хвастун» Беседа «Зачем нужны хвосты»

64


Р/Р

Тесты

Игра «Гласный – согласный» Тесты: «Развитие фонематического слуха», «Буквы», «Звуковой анализ слова», «Зрительная память»

65


О/Г

Буква Ф, Щ

Чтение слогов – слияний с буквой Г. Печатание под диктовку букв. Практическая работа «Составь и прочти слово», «добавь до слова», «Составь слово»

Печатание букв Ф, Щ. Чтение слогов с изученными буквами по «Волшебной таблице» Чтение сказки Юдина «Фокусник Федя»

66


Р/Р

Итоговое

Путешествие в город «Звукинск» и станцию «Буквинск» Станция «СКАЗОЧНАЯ»

67


О/Г

Алфавит

Игра «Гласный – согласный». Коллективная работа «Составление из слогов слова». Игра «Добавь до слова». Игра – лото «Алфавит»






















Использованная литература:


  1. Г.Ф.Марцинкевич «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Волгоград 2002;

  2. Ф.А.Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста» М.Просвещение 2003;

  3. Е.В.Новикова «Как подготовить руку ребенка к письму» М. «Гном и Д» 2000;

  4. В.В.Волина «Занимательное азбуковедение» М. Просвещение. 1991;

  5. С.Я.Маршак «Веселая Азбука» М.Просвещение 1979;

  6. Т.Н.Морозова «Обучение детей грамоте» Тула. 1993















Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос