В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Пассажирский транспорт».

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения «Пассажирский транспорт».

Надежда Анатольевна Аверьянова
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 646
Краткое описание
Внеклассное мероприятие «Пассажирский транспорт»  направлено на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения и на практике применяли свои знания; на закрепление правил поведения обучающихся  в общественном транспорте. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей  и специфики развития обучающихся с ОВЗ.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18800 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Внеклассное мероприятие Пассажирский транспорт.docx Скачать

F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\uchmet_120_60.gif




Авторы: Аверьянова Надежда Анатольевна, учитель начальных классов,

Чабанова Светлана Новомировна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение: ГБОУ СО «Школа АОП № 6 г. Саратова»

Дисциплина. ПДД

Тема. Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

«Пассажирский транспорт»

Контингент. Обучающиеся с 2-3 классов.

Пояснительная записка.
Безопасность дорожного движения – является одной из основных проблем сохранения жизни и здоровья людей. Когда ребенок становится участником дорожного движения, возникает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Избежать опасностей на улицах и дорогах можно лишь путем воспитания и обучения ребенка с раннего возраста правилам поведения на дороге и транспорте. Хотя учреждения образования решают проблемы обучения детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах, но анализ ситуации на дорогах говорит о том, что принимаемых мер недостаточно. Рост детского дорожно-транспортного травматизма постоянно заставляет искать эффективные пути решения указанной проблемы. С этой целью в планы учебно-воспитательной работы по изучению правил дорожного движения включаются разнообразные формы профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Это - беседы с сотрудниками ГИБДД, просмотры кинофильмов по правилам дорожного движения, проведение конкурсов, викторин, выпуск стенгазет, организация праздников, и внеклассных мероприятий по данной теме.

Внеклассное мероприятие «Пассажирский транспорт» ориентировано на обучающихся 2-3 классов с интеллектуальными нарушениями и является одной из форм обучения и закрепления правил поведения обучающихся в общественном транспорте. Данное мероприятие направлено на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, и на практике применяли свои знания. Мероприятие построено с учетом возрастных особенностей и специфики развития обучающихся с ОВЗ.

Цель: познакомить обучающихся с правилами дорожного движения, видами пассажирского транспорта, обязанностями пассажиров.

Задачи.

Обучающие.

Учить обучающихся правилам дорожного движения, их соблюдению.

Коррекционно-развивающие.

Развивать внимательность, осторожность при поездке на пассажирском транспорте; умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации.

Воспитательные.

Воспитывать культуру поведения в условиях дорожного движения,

уважительное отношение к окружающим, к профессии водителя. Используемые образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология актуализации знаний.

- Технология ИТК.
Форма использования: групповая

Оборудование: плакаты, картинки пассажирского транспорта, фигурка инспектора, загадки, презентация «Пассажирский транспорт»,

Техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска, музыкальные колонки.

План мероприятия.

  1. Организационный момент.

  2. Вступительная часть

  3. Актуализация имеющихся знаний (обыгрывание ситуаций).

  4. Основная часть.

  5. Работа по закреплению полученных знаний (обыгрывание ситуаций).

  6. Заключительная часть.

  7. Итог.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Учитель. Ребята, пожалуйста все успокаиваемся и настраиваемся на работу. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном, о правилах дорожного движения.

  1. Вступительная часть .

Каждый из вас знает, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним, какие знаки дорожного движения помогают переходить улицу.

Слайд

F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\dor_sign_3.jpg


F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\znak-peshehodnyj-perehod-foto_2.jpg

Дети. Пешеходный переход, подземный переход, светофор.

Учитель. Правильно, ребята, но нельзя не вспомнить о сигналах светофора.

СлайдBD07304_

Кто может назвать их и что означает каждый из них.

Дети называют.

Учитель. Молодцы! Хорошо, если есть светофор, а если переход нерегулируемый, т.е. нет ни светофора, ни регулировщика. Как вы будете переходить дорогу? Куда следует посмотреть?

Дети отвечают.

3.Актуализация имеющихся знаний(обыгрывание ситуаций).

Учитель. Многие из вас, ребята, ездят на автобусе или на другом общественном транспорте. И поэтому очень важно знать как себя вести в транспорте и при выходе из него.

- Какие виды транспорта вы знаете?

Дети называют виды пассажирского транспорта.

Слайд.

Учитель. Очень важно знать и помнить, что автобус, троллейбус следует обходить сзади, F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\trollejbus-kak-obhodit_4.jpg для того, чтобы можно было увидеть транспорт, идущий слева. Смертельно опасно выходить на проезжую часть дороги из-за автобуса, троллейбуса или другой большой машины на остановке спереди неё. Водители попутных машин не видят такого пешехода, и поэтому при несоблюдении этого может произойти трагедия. Ребята, как мы будем обходить автобус и троллейбус?

Дети отвечают.

Слайд.

Учитель. А вот трамвай следует обходить спереди. Но так, чтобы водитель мог видеть вас (т.е. немного пройти вперед). F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\slide_28.jpg

А если сзади обойти трамвай, то водитель встречного трамвая может не увидеть пешехода, что также приведет к трагедии. Скажите, как нужно обходить трамвай?

Дети отвечают.

Учитель. А чтобы не случилось трагедии вы должны запомнить как правильно обходить транспорт. А для лучшего запоминания мы с вами обыграем эти ситуации.

(Обыгрывание ситуаций с участием детей-пешеходов и детей-водителей общественного транспорта).

3. Основная часть.

Учитель. Молодцы, ребята. А сейчас я загадаю вам загадки, а вы должны выбрать из картинок, лежащих у вас на столах нужную, поднять её, но при этом не выкрикивать отгадку.

Итак, виды транспорта.

Будьте внимательны и не торопитесь, дослушайте до конца.


Спозаранку, за окошком,

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

Слайд.

F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\65ebc567c732bd4b59a1a1e15b9481d0.jpg


Что за чудо желтый дом,

Окна светлые кругом, носит обувь из резины, А питается бензином.

Слайд.


(Автобус) F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\05.png


Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.

(Автомобиль) F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\81ce14b89dd9aac90649db28065bdaef.png



Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Он в резиновых сапожках,

И его питает ток.

(Троллейбус)

Слайд.

F:\ПОРТФОЛИО 2020 Аверьянова\конспекты\trolleybus_PNG30.png

Молодцы.

Ребята, а кем мы становимся, когда едем в транспорте?

Дети. Пассажирами.

Учитель. Правильно, пассажирами. А у пассажиров имеются обязанности и существуют определенные правила поведения. Сейчас мы с вами их повторим. А поможет нам в этом инспектор дорожно-патрульной службы.

Слайд.

unnamed

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Сегодня я познакомлю вам правилами поведения в пассажирском транспорте. Будьте внимательны!

Слайд.

Правила посадки, высадки

  • Ожидать транспортное средство необходимо только на остановке.

  • Подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки.

  • Перед входом в автобус или другое транспортное средство, нужно пропустить всех выходящих пассажиров.

  • Заходить следует не спеша, соблюдая очередность.

  • После посадки не останавливаться у самого входа, спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после.

  • Не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым — лучше подождать пока основная толпа пассажиров выйдет.

  • Переходить улицу после высадки желательно после отъезда транспортного средства от остановки.

Слайд.

Правила безопасного поведения в пути

  • При поездке нельзя шуметь, толкаться, причинять другие неудобства пассажирам.

  • Нельзя высовываться в окна.

  • Нельзя отвлекать водителя во время его работы.

  • Нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни.

  • В транспорте лучше стоять лицом в сторону по ходу движения или вполоборота.

  • Домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак — в наморднике.

Слайд

Этикет: правила поведения в автобусе (троллейбусе) в ходе поездки

При поездках на любом транспорте необходимо соблюдать вежливость по отношению к остальным пассажирам и выполнять следующие правила:

  • Входя, нужно снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров.

  • В автобусе (или любом другом транспортном средстве) не стряхивают снег со своей одежды, капли дождя.

  • При посадке в любой транспорт первыми всегда входят пожилые люди, беременные женщины, инвалиды. Именно им школьники обязаны уступать. То же самое нужно делать, выходя из транспортного средства.

  • К выходу нужно готовиться заранее (особенно если очень пассажиров много). Спрашивать у впереди стоящих: «Вы выходите на остановке?». Просить разрешения пройти.

  • В салоне необходимо уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам.

  • В транспорте нельзя толкаться, стараться не наступать на ноги, не опираться локтями на человека, который находится рядом, не толкать его.

  • В салоне автобуса, троллейбуса, трамвая не разговаривают очень громко, не мешают пассажирам при выходе, на входе.

  • Обязательно нужно оплачивать проезд, если пользуетесь проездным документом, то держать его при посадке нужно наготове, чтобы не отнимать время у кондуктора при его поиске.

  • Нельзя грубить другим пассажирам. Если замечание сделано по поводу — стоит взять его на заметку, постараться исправиться.

4.Работа по закреплению полученных знаний.

Инспектор. А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как вы поняли правила поведения

в транспорте и рассмотрим несколько ситуаций. А вы мне в этом поможете. Согласны?

Дети. Согласны.

(Выходят 5 участников для обыгрывания ситуации.)

Инспектор. В автобусе едут два мальчика, занимая первые места. На остановке в салон заходят старушка и женщина с ребенком. Все места заняты. Ваши действия.

(Дети обыгрывают ситуацию.)

Инспектор. Давайте рассмотрим действия «пассажиров». Как поступили мальчики? Как они должны были поступить?

(Проводится обсуждение.).

Инспектор. Следующая ситуация. В трамвай вошли мальчик и девочка. Начали обсуждать интересный фильм, громко разговаривая и смеясь.

(Дети обыгрывают ситуацию.)

Инспектор. Правильно ли вели себя ребята? Как бы поступили вы?

(Проводится обсуждение.)

(Дети обыгрывают еще 1-2 ситуации, чтобы каждый ребенок принял участие в игре и в обсуждении.)

Инспектор. Молодцы! Вижу, что вы запомнили правила поведения в транспорте. Никогда не забывайте их. Ну а мне пора отправляться на службу.

5. Заключительная часть Учитель. Ребята, давайте поблагодарим нашего инспектора за очень полезную и нужную информацию. И, в свою очередь, пообещаем соблюдать эти важные правила.

(Детям раздают памятки с правилами поведения в пассажирском транспорте.)

6. Итог.

Учитель. Ну и в заключении давайте подведем итог.

Чему был посвящено наше мероприятие?

О чем мы с вами говорили?

Что делали?

Что узнали нового?

Дети. Что автобус и троллейбус обходить сзади, а трамвай спереди.

Учитель. Молодцы, все работали хорошо. И я думаю, что все правила, о которых мы с вами говорили, вы запомните и всегда будете выполнять.

На этом мы с вами заканчиваем наше мероприятие. Всем спасибо.



























Используемая литература и интернет ресурсы:

1.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями /авт.-сост. В.В.Шумилова, Е. Ф. Таркова. - Волгоград: Учитель, 2008.

2. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения /авт.-сост. В.Е. Амелина, О. Л. Фастова.-2-е изд., испр.- М.: Глобус, 2008.

3.Занятия по правилам дорожного движения. //Под ред. Романовой Е.А., Малюшкина А.Б.– М.: ТЦ Сфера, 2009.

https://www.google.com/

http://imgpng.ru/

https://deti-online.com/zagadki/

https://auto-virage.ru/




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров