Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».
Обобщение опыта работы
по теме:
Обучение детей младшего дошкольного возраста по «Кубикам Н.А. Зайцева».
Выполнила:
Сиворонова Ирина Вячеславовна
Воспитатель высшей квалификационной категории
Город Батайск, Ростовская область
2015 г.
В моей группе детей раннего возраста, детского сада №13 «Веселые ребята» г. Батайска Ростовской области, ведется обучение детей по методике Н.А Зайцева.
Эта методика предполагает обучение чтению по складам. Данный метод был еще распространен в Древней Руси. Еще по этой системе обучал Л.Н. Толстой и называл данный метод народным. Широкая многолетняя и повседневная практика обучения складовому способу, показывает, что данный метод обучения эффективен для детей начиная с младшего дошкольного возраста. В наше время конечно данный метод уже усовершенствован и используется во многих детских садах.
Малыши знакомые с кубиками Н.Зайцева быстро выходят в речь, чище берут звуки и успешнее развиваются.
Методика является природосообразной и здоровьесберегающей. Она способствует сохранению как физического так и психического здоровья детей, потому что на занятиях детям не приходится сидеть за столами, можно ходить и даже бегать.
В младшем дошкольном возрасте закладываются первые предпосылки учебной деятельности, формируются отдельные ее элементы.
Образовательная деятельность проходит в игровой форме с использованием дидактического материала. Методика эффективна благодаря системному представлению материала.
Основная цель технологии - на основании развития устной речи дошкольника сформировать готовность к дальнейшему обучению и самообучению, обеспечив преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Кубики различаются по цвету, объему, весу, по звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании. Занятия с малышами проходят в виде веселой и увлекательной игры. Аудиозапись, прилагаемая к комплекту кубиков Зайцева, позволяет пропевать слоги, слова. Ритмичное проговаривание и пропевание с музыкальным сопровождением – мощное средство воздействия на память.
При решении основной задачи – обучении чтению, я использую различные приемы для развития мелкой моторики, развития памяти и логического мышления.
В играх с детьми использую любимую игрушку детей. Например, Мишка спасает Колобка от злой лисы и прыгая по кубикам, пропевает их. Очень нравятся детям складовые картинки. Эти картинки способствуют расширению словарного запаса. Дети узнают, некоторые картинки по написанному на них слову и умеют составить слово из кубиков, написанное на карточке.
Так же детям нравится игра «Один и много» разложить картинки по стопкам: в одну стопку карточку с множественным числом, в другую стопку с единственным числом.
К концу первого года нашей совместной деятельности дети научились находить свое имя в таблице, пропечатывая его указкой, составлять свое имя из кубиков, пропевая песенку кубика - найти эту песенку в таблице, составлять из кубиков слова.
Эффективность процесса обучения видна и в отношении родителей к деятельности детей. Вот что говорят законные представители наших воспитанников: «Мой сынишка с большим удовольствием рассказывает мне о занятиях, с гордостью находит простые слова в детских книгах», «Очень нравится моему малышу находить знакомые буквы и слова из двух-трех слогов «Ма-ша», «Ла-па» «Ма-ма», «Па-па» Методика замечательная!».
Мы решили не останавливаться на раннем обучении чтению и продолжить работу с детьми по методике «Стосчет Н.Зайцева».
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Заранее Вам благодарна, Дулатова Н.И.