Конспект НОД на тему «Я – пешеход!»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18
Раменский муниципальный район Московская область
Адрес: 140125, Московская область, Телефон: 8(496)4698547
Раменский район, д. Островцы, Е-mail: ds18ostrov@mail.ru
ул. Подмосковная
Конспект,
открытый показ НОД
«Я – пешеход!»
старшая группа «Цыплята»
Подготовила воспитатель:
Давыдова Оксана Петровна,
I квалификация
.
д. Островцы
сентябрь, 2020 г.
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей старшей группы
«Я – пешеход!»
Цель: формировать навыки безопасного поведения на улице и по дороге в детский сад у детей 5-6 лет.
Задачи:
-
актуализировать и расширить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков для пешеходов и водителей;
-
способствовать развитию у детей логического мышления, внимание, речи.
-
воспитывать вежливое отношение к законам улицы, довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения.
-
введение понятия «Маршрутный лист» (безопасный маршрут от дома до детского сада)
Предварительная работа:
Циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах». Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается». Чтение книг: И.Серякова «Твой друг – тротуар», С.Михалков «Дядя Степа милиционер», и т. д. Рассматривание дорожных знаков. Загадывание загадок о дорожных знаках.
Материал: карта – маршрутный лист «По дороге в детский сад», карточки с изображением дорожных ситуаций, коробка, листки с изображением фрагментов дорожных знаков, экран, презентация «Я – пешеход».
.
Ход НОД
СЛАЙД 1
Воспитатель: Дети входят в группу под музыку песни «Песня Улыбки», комп. В. Шаинского.
Психогимнастика «Улыбка».
Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, – это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (дети «дарят» друг другу улыбки).
Стук в дверь «письмо для ребят из группы Цыплята»
Ребята, давайте прочитаем письмо.
«Помогите, помогите и безопасно до детского сада доведите!!! Здесь я буду правила дорожного движения изучать и правильно по улицам шагать!!! Вы на экран посмотрите, и по маршрутному листу меня проводите!!!!»
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами маршрутный лист «По дороге в детский сад», а это маленький пешеход, которому нужна наша помощь. Стрелки на маршрутном листе подскажут нам, в каком направлении нужно двигаться. Вы готовы отправиться в путь?
Дети: да
Воспитатель: но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним девиз по ПДД:
СЛАЙД 3
Дети: Чтоб беды нам избежать,
Правила дорожного движения
Нужно соблюдать!
СЛАЙД 4
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на маршрутный лист и скажите, где начитается наше путешествие?
Дети: на автобусной остановке.
СЛАЙД 5
Воспитатель: А как узнали, что здесь остановка?
Дети: нам подсказал знак «Место остановки автобуса или троллейбуса».
Воспитатель: Правильно, чтобы дальше пройти нужно выполнить задание, послушайте внимательно:
СЛАЙД 6
1. В сказке Корнея Чуковского «доктор Айболит» вылечил пациента после ДТП, кто это был?
Ответы детей: «Зайчик попал под трамвайчик, и ему перерезало ножки».
Щелчок появляется картинка Айболита
2. Какую неисправность, связанную с безопасностью на дороге, устранил Дядя Степа в стихотворении С. Михалкова?
Ответы детей: Возле площади затор – поломался светофор: загорелся желтый свет, а зеленого все нет.
Щелчок появляется картинка дядя Степа
СЛАЙД 7
Воспитатель: Молодцы! Продолжаем движение. Какой знак на нашем пути? Что он означает?
Дети: знак особых предписаний «Пешеходный переход», он обозначает место для перехода проезжей части.
СЛАЙД 8
Воспитатель: Чтобы дальше пройти нужно правильно ответ найти:
- Когда вы выходите из дома на улицу, кем вы становитесь? (пешеходами)
- Часть улицы, выделенная для пешеходов? (тротуар)
- По какой стороне тротуара должен идти пешеход? (поправой)
- Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
- Какая часть дороги предназначена для транспорта? (проезжая часть)
- Самый безопасный переход? (подземный, надземный переход)
- Какой верхний цвет на светофоре? (красный)
- Какие вы знаете светофоры? (транспортный и пешеходный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два). А у транспортного? (три)
- Что может произойти, если не соблюдать Правила Дорожного Движения? (авария)
- Где можно играть, не подвергая себя опасности? (во дворе, на игровой площадке)
- Если случилась беда и необходима помощь, нужно позвонить по какому номеру? 112
Воспитатель: Хорошо! Вы справились с заданием.
СЛАЙД 9
Воспитатель: продолжаем путь, что мы видим? Светофор какой?
СЛАЙД 10
Дети: пешеходный светофор, у него два сигнала, которые помогают пешеходам переходить дорогу.
СЛАЙД 11
Гимнастика для глаз
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вниз, кругом
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть будем лучше сразу
СЛАЙД 12
Воспитатель: Давайте посмотрим на маршрутный лист. Какой знак расположен рядом со светофором? Что он означает?
СЛАЙД 13
Дети: «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением». По этой дорожке могут передвигаться пешеходы и велосипедисты.
СЛАЙД 14
Воспитатель: Ребят, продолжаем свое путешествие и на нашем пути что? Расскажите о сигналах этого светофора.
СЛАЙД 15
Дети: Транспортный светофор.
Воспитатель: Правильно. Этот светофор для водителей транспорта. Сейчас вы не можете управлять настоящим автомобилем, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите? (Ответы детей.)
СЛАЙД 16
Физкультминутка «Мы – водители»
Едем, едем на машине – дети имитируют движение рулем.
Нажимает на педаль, сгибают ногу в колене, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, «поворачивают рычаг» к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль. приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли делают движения указательными пальцами
Вправо, влево – чистота! влево-вправо
Ветер развивает волосы, пальцами ерошат волосы.
Мы водители хоть куда! большой палец правой руки поднимаю вверх.
СЛАЙД 17
Воспитатель: Вот мы и у следующего знака. Кто мне поможет и расскажет о нем?
СЛАЙД 18
Ответ ребенка – подземный переходный переход.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат картинки, оцените поступки детей и взрослых.
Дети подходят к столу и рассматривают иллюстрации с дорожными ситуациями. Воспитатель помогает им сформулировать свой ответ.
СЛАЙД 19
Воспитатель: Продолжаем движение в сторону детского сада. На пути знак («Осторожно, дети» и «Ограничение максимальной скорости»)
СЛАЙД 20
Дети отвечают, что это за знаки, для кого они, и о чем они предупреждают.
Воспитатель: Значит детский сад уже совсем рядом, и мы уже близки к коробочке. Ребята выполняют следующее задание – загадки:
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
Я никогда не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать. (Светофор)
Тут машина не пройдет.
Главный здесь – пешеход.
Чтоб друг другу не мешать,
Нужно справа путь держать. (Тротуар)
Человек по мне шагает.
Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
СЛАЙД 21
Воспитатель: Справились с загадками. Вот мы и подошли к детскому саду, но чтобы войти в него нам нужно открыть коробку. Задание, дети получают листки с изображением фрагментов дорожных знаков и в течение 3 минут должны их дорисовать. Если останется время.
Воспитатель: Молодцы, но в коробке еще что-то есть.
Воспитатель достает световозвращатели и читает детям стихотворение:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
но у них есть на одежде световозвращатели.
Яркий
свет далёких фар, отразит он в темноте.
И
тем самым на дороге сделает заметней
пешеходов.
Слайд 22
Воспитатель: Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями, повторили правила безопасного поведения на улицах для пешеходов. Научились читать маршрутный лист. Эти знания помогут вам быть примерными пешеходами. Вам понравилось? Скажите, с какими трудностями вы столкнулись во время нашего путешествия или наоборот было что-то очень легко?
Высказывания детей.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Технология сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»