Технологическая карта открытого урока во втором классе МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга Тема: «Уменьшение в несколько раз»
Водопьянова Людмила Николаевна
г.Оренбург с.Краснохолм улица Липова д.31 кв.6
МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга
Математика
Чекин Л.А. математика учебник для 2 класса
Тема: «Уменьшение в несколько раз»
-
класс
Продолжительность урока 45 минут
Список литературы:
-
Р.Г.Чуракова Математика Поурочное планирование часть 2. Академкнига/Учебник 2012г.
-
О.А.Захарова, Е.П.Юдина Математика в вопросах и заданиях тетрадь для самостоятельной работы №2 Под редакцией Р.Г.Чураковой москва Академкнига/Учебник 2012г.
Технологическая карта открытого урока во втором классе
МОАУ «СОШ № 84 с.Краснохолма» г.Оренбурга
Программа «Перспективная начальная школа»
22.04.15г. 2»А» класс
Учитель: Водопьянова Людмила Николаевна
Задачи урока, цели деятельности учителя |
Дальнейшее расширение представлений учащихся о понятии «деление»: деление числа или величины на число можно рассматривать как уменьшение этого числа или величины в несколько раз; Способствовать развитию умения выполнять уменьшение в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки; Создать условия для формирования умения выполнять разностное сравнение величин; содействовать развитию умения анализировать и обобщать. |
||||||
Тип урока |
Решение частных задач |
||||||
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: (объем освоения и уровень владения компетентностями): научатся – решать простые и составные задачи, содержащие отношения «больше на (в)…», употреблять термины, связанные с действиями умножения и деления (произведение, множители, значение произведения; частное, делимое, делитель, значение частного); воспроизводить и применять таблицу умножения однозначных чисел; выполнять деление на основе предметных действий и на основе вычитания; получат возможность научиться – понимать количественный смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/ приобретенная компетентность): познавательные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике, коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог, владеют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; Регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения. |
||||||
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
||||||
Учебно-дидактическое обеспечение: |
У-2, Т-2, линейка, простой и цветные карандаши, две полоски, каждая длиной 12 см (полоски разделены черточками на 3 части, последняя часть полоски – красного цвета), ножницы, набор счетного материала. |
||||||
Организационная структура урока |
|||||||
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы взаимодействия |
Универсальные учебные действия |
Форма контроля |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1.Орг.момент (2 мин) |
|
Организует деятельность детей, настраивает на работу. Сегодня у нас необычный урок, праздничный. А на праздники принято приглашать гостей. Посмотрите и гости у нас есть – поздоровайтесь. «Так какой же праздник?»- вы спросите. Отгадайте загадку и поймете, о чем пойдет речь: Спутник у неё Луна, Вокруг Солнца вращается, Притяженьем обладает, Как
планету называют? (Земля) Какую задачу мы ставим перед собой на каждом уроке? |
Отвечают на вопросы учителя. Мы все хотим получать пятерки и учиться на отлично! |
фронтальная |
Формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности. |
|
|
2.Актуализация знаний 3.Физминутка |
Устный счет в игровой форме Выполнение упражнений |
Итак, на каждом изображении того или иного материка, с обратной стороны есть задание, которое вы должны будете выполнить и только после правильного выполнения, мы можем двигаться дальше! и двигаясь по часовой стрелке доберемся до нашего с вами дома – Евразии. Записываем в тетради число, классная работа. Начнем с Австралии (СЛАЙД, информация): Австралия – это материк с самым большим количеством ядовитых зверей! Это разные пауки, змеи, и один из видов осьминогов. Их яд очень ядовит, не смотря на его размер в 10-20 см. противоядия от его укусов нет, а укус смертелен. Итак, задание 1-е: математический диктант 1.запишите сумму чисел 303 и 7, найдите значение, 2. разность чисел 45 и 9, значение, 3. произведение чисел 7 и 5, 4. разность чисел 354 и 64, 5. произведение чисел 5 и 9 и его значение, 6. частное чисел 36 и 6 и его значение. Поменяйтесь тетрадочкой с соседом по парте, возьмите в руки ручку с зеленой пастой и приступим к проверке. (На экране слайд с решением данного задания), если запись и результат совпадают с тем, что вы видите – поставьте «+», если нет, то «-». Подведем итог: показываю на экране критерии оценки. Кто будет готов – поднимите в содружестве руки! Обсуждение оценки. Задание 2-е: Двигаемся дальше, в Африку- самую жаркую страну(СЛАЙД) Африка является домом для самого большого «сухопутного» животного. Африканский слон весит от 6 до 7 тонн. А задание у нас следующее. Что такое периметр? Как найти периметр квадрата? Предлагаю детям устно найти периметр квадрата со стороной: (На столе карточки с вариантами ответов, одна карточка лишняя с ошибочным вариантов ответа) - 3 см, - 5 см, - 6 м, - 9 м. Р=24см, Р=8 см, Р=16 см. Задание 3-е: Дальше по плану у нас? (СЛАЙД): в Раз - подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – руками три хлопка, головой три кивка, На четыре – руки шире и руками помахать, Пять – за парту сесть опять. |
Ученик берет с доски карточку, на обратной стороне задание и выполняет его на закрытой доске. Остальные ученики выполняют задание в тетради. Работа в паре. ОЦЕНКА. Дети: Южная Америка! |
Взаимопроверка, взаимооценивание, сверка результата решения с образцом на доске. Оценивают ученика работавшего у доски. |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: Общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; определяют план выполнения заданий на уроке под руководством учителя; используют в работе простейшие инструменты, корректируют выполнение задания в дальнейшем; оценивают выполнение своего задания. Коммуникативные: участвуют в диалоге, сотрудничают в совместной деятельности, решении проблемы (задачи) |
Выполнение задания у доски и в рабочей тетради |
|
|
|
Увеличить число 10 на 3; (УСТНО) Увеличить число 5 в 3 раза; Уменьшить число 15 на 3 Уменьшить число 15 в 3раза….. Мы умеем уменьшать числа в несколько раз? (нет). ЗДЕСЬ СТАВИМ ЗНАК ВОПРОСА! ПОПРОБУЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ЭТУ ЗАДАЧУ РАЗРЕШИТЬ! А как вы думаете, что значит уменьшить число в несколько раз? Попробуйте предположить, выдвиньте гипотезу…. Как мы сможем доказать нашу с вами гипотезу? – ОПЫТНЫМ путем, в процессе практической работы. |
Северная Америка! - 13! - 15! - 12! ??? Отвечают на вопросы учителя, выдвигают гипотезу |
Выполняют упражнение в сопровожении учителя |
Здоровье-сберегающие технологии |
|
|
4.Сообщение темы урока Целеполагание |
Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Над каким вопросом нам нужно поработать, чтобы разрешить этот вопрос? (Уменьшение в несколько раз) Открываем учебники на странице «Содержание», находим тему – «Уменьшение в несколько раз» и скажите мне, эта тема нам знакома? Мы работали с ней? Значит это будет урок чего: закрепления знаний или (получение новых знаний!) Что же нового мы узнаем сегодня на уроке? Какие знания получим? Чему научимся? |
-что значит уменьшить в несколько раз; - уменьшать различные числа в несколько раз; Действие деления связано с уменьшением числа в несколько раз… |
Индивидуальная, фронтальная |
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; соблюдать правила поведения на уроке. Познавательные: общеучебные – определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определяют круг своего незнания; отвечают на вопросы, находят нужную информацию в учебнике. Логические: - сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу, подводят под понятие, выводят следствия; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений. Регулятивные: самостоятельно организуют свое рабочее место; определяют цель учебной деятельности |
Оценка работающему ученику у доски. |
|
|
|||||||
6.Изучение нового материала |
Работа по учебнику (Задание1) |
Какую страницу учебника нужно открыть, чтобы найти новую тему? Стр.103 Итак, задание № 1. Решим задачу: - у Миши было 2 одинаковых набора солдатиков по 9 солдатиков в каждом. Сколько всего солдатиков в двух коробках? С помощью какого действия можно узнать, сколько солдатиков в двух коробках? (Сложением и умножением) Решите задачу с помощью умножения. Решение: 9*2=18(с)-всего. Ответ: 18 солдатиков. Начинаем объяснение: Миша пересчитал всех солдатиков (18) и решил половину их подарить другу. Каким способом мы посоветуем Мише вновь разделить всех солдатиков на 2 равных набора? - Сколько будет солдатиков в одной такой части? (9 солдатиков) - Можно ли считать один набор половиной всех солдатиков? -Один набор солдатиков Миша подарил другу. У Миши из двух равных частей осталась одна часть. Что можно сказать о количестве солдатиков? (Количество солдатиков у Миши уменьшилось в 2 раза) - Каким математическим действием можно вычислить количество солдатиков, оставшихся у Миши? На что указывает число 18? А число 2 А число 9? Так что значит: уменьшить в несколько раз? (разделить) – |
Отвечают на вопросы: (Можно раскладывать солдатиков по одному – в каждую из двух коробок) (да, один набор – это половина всех солдатиков) (делением, т.е. 18:2=9) (Сколько было у Миши солдатиков) ?(Количество частей, на которые разделили всех солдатиков.) (Количество солдатиков в одной части) |
Индивидуальная, фронтальная |
Индивидуальная (работа у доски) |
||
7.Продолжение работы по теме урока |
Задание3 (У. с.104) |
У учеников на столах полоски Одна из полосок разделена черточками на три равные части. - Ребята сравните полоски. Что можно сказать об их длине? (одинакова) - Отрежьте от полоски, разделенной на 3 части, две части и оставьте себе одну часть. Что теперь можно сказать о длине полоски? (Длина полоски стала меньше). - Кто может сказать во сколько раз? -Теперь оставшуюся часть полоски наложите на вторую полоску (ее длина равна длине разрезанной полоски), выясните сколько раз оставшуюся часть полоски можно уложить в целой? (3 раза) - Какой вывод можно сделать? (Длина оставшейся полоски в 3 раза меньше длины прежней полоски) - Как математически оформить наш вывод? 12 см : 3 = 4 см - Разделив полоску на 3 части, что мы с ней сделали? (уменьшили ее длину в 3 раза) Значит – уменьшить какое-то число в несколько раз что значит сделать? – разделить. что доказывает нашу с вами гипотезу! Вернемся к нашему вопросу и под знаком ? поставим вот такой вот результат! (ставим карточку с надписью деление) |
Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Выполняют разностное и кратное сравнение двух длин. |
|
|
Выполнение задания в рабочей тетради |
|
8.Физминутка для глаз |
|
|
Выполняют упражнения для глаз |
|
Применение здоровье-сберегающих технологий |
|
|
8.Работа в тетради |
Стр.50. упр.1 |
Ну и для тренировки задание в тетради. Стр.50 упражнение 1. Выполните самостоятельно следующие вычисления: 1.Уменьши 8 см в 4 раза 2.Уменьши 4 см в 4 раза 3.Уменьши12 см в 3 раза Что значит уменьшить? (разделить) |
Выполняют задание |
|
Личностые: понимают значение математических знаний для человека и принимают его. Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, выделяют и осознают то, что еще нужно усвоить. |
Выполнение задания в рабочей тетради |
|
9.Итоги урока. |
Обобщение полученных знаний |
Давайте подведем итог нашего сегодняшнего урока-путешествия: -чем сегодня занимались на уроке? (путешествовали и выполняли различные задания) - какая перед нами сегодня возникла задача? (гипотеза, которую нам нужно было доказать) - мы решили эту проблему? - что мы в результате узнали? Что значит уменьшить число в несколько раз – это значит разделить число; Чему мы сегодня научились? Что мы сможем сделать после сегодняшнего урока?
|
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Индивидуальная, фронтальная |
|
||
10.Домашнее задание |
|
Тетрадь: стр.50, № 3 |
Слушают инструктаж по домашнему заданию |
Фронтальная |
|
Записывают домашнее задание |
|
11.Рефлексия |
|
Перед вами, ребята, лесенка знаний (на доске рисунок ступеней), а вы пешеходы, которые каждый урок поднимаетесь все выше получая знания, или на самый верх – если научились всему, или на средней ступеньке – если поняли, но остались трудности; или стоите у первой ступеньки – что значит у вас осталось много вопросов и много непонятного. Подойдите и приклейте своего пешехода туда, где, по вашему мнению, вы сейчас стоите (по рядам) |
Проводят самооценку, рефлексию. |
|
|
|
|
Ребята, а вы не забыли, какой сегодня праздник? День Земли! В праздники принято дарить подарки. Давайте мы подарим нашим гостям подарки! Спасибо нашим гостям за то, что пришли к нам. А вам, ребята, спасибо за работу на уроке! |
Ресурсный материал к уроку:
-
Сравните ():
8*(4*6) … (8*4)*5
2*(3*9) … 6*9
9*3*2 … 9*6
6*8*4 … 48*3
-
Рабочая тетрадь №2 стр. 50, упр.2
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
О повторной загрузке файла сообщите в письме.
С уважением, Дулатова Н.И.