В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

Корекова Елена
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 3139
Краткое описание
Изменения в Российском образовании, связанные с переходом на ФГОС, требуют от современного учителя нового подхода к профессиональной деятельности.
Стандарты ставят задачу сформировать такие компетенции школьника с ОВЗ, как: научить принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью и т.д

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
публикация ФГОС.docx Скачать

1.png







ИКТ - компетентность педагога в условиях реализации ФГОС



Корекова Елена Владимировна

МБС(к)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Г.Оса


















ИКТ - компетентность педагога в условиях реализации ФГОС

Главный смысл деятельности учителя музыки состоит в том, чтобы создать каждому ученику с особыми образовательными потребностями ситуацию успеха в учебной и внеклассной деятельности.

Изменения в Российском образовании, связанные с переходом на ФГОС, требуют от современного учителя нового подхода к профессиональной деятельности.

Стандарты ставят задачу сформировать такие компетенции школьника с ОВЗ, как: научить принимать решения, быть коммуникабельным, мобильным, заниматься проектной деятельностью и т.д. С этой целью в нашей школе активно используются различные педагогические технологии, такие, как технология разноуровнего обучения, коллективного обучения, опережающего обучения, игровые технологии, технологии проблемного обучения, индивидуального обучения, а также проектная деятельность. В условиях реализации ФГОС метод проектной деятельности считается наиболее актуальным.

В России метод проектов был известен еще в 1905 году. В последнее время этому методу снова уделяется пристальное внимание. Самый главный принцип внедрения метода проектов – это применение учащимися полученных знаний на практике и понимание их значения в своей личной жизни. Проектная деятельность учащихся – это совместная деятельность педагога с детьми, которая может быть учебно-познавательной, творческой, игровой, имеющая общую цель, согласованные методы, и способы действия для достижения общего результата.

Необходимо, чтобы тема проекта была личностно-значимой и знакомой для школьника с ОВЗ. Я считаю, что длительность проекта по времени целесообразно ограничить одним уроком и это можно рассматривать как микропроект, хотя, скорее, это просто творческое задание. Микропроекты, конечно, еще не формируют учебную самостоятельность ребенка с особыми потребностями, хотя и способствуют ее появлению в дальнейшем. Проекты для детей с ОВЗ отличаются несложностью, простотой. Ученик должен отчетливо представлять не только задачу, стоящую перед ним, но и, в основном, пути ее решения. Он также должен уметь составлять план работы по проекту (на первых порах, конечно, при помощи педагога)

Пример: 3 класс – « Музыка на бумаге»

Цель: создание иллюстрационного ряда в виде детских рисунков, для более успешного запоминания текста песни

Детям в группах (2 чел.) дается задание нарисовать к определенной строчке песенки рисунок, в группах дети обсуждают, кто, что будет рисовать, чтобы рисунки не повторялись. Результатом является исполнение песенки во время демонстрации рисунков.


7 класс – « Экскурсия в оркестр русских народных инструментов».

Цель: Научить детей находить нужную информацию и интересно ее преподнести

Группа детей готовят небольшие сообщения об инструментах и выступают в роли экскурсоводов с показом иллюстраций. В результате дети знакомятся с русскими народными инструментами не пассивно, а активно: учатся донести нужную и интересную информацию, выбирают самого лучшего экскурсовода


6 класс – «Шумовой оркестр»

Цель: Создание группы шумовых инструментов, путём исследования окружающего пространства, применяя на практике свойства предметов для извлечения звуков

Дети должны сделать: придумать и изготовить из подручных материалов (баночек, крышечек, крупы, пуговиц, столовых принадлежностей) шумовые инструменты для того, чтобы пользоваться ими на уроке для исполнения, сопровождения музыкальных произведений.

В результате каждый ребенок выступает в роли музыканта, и вместе исполняют небольшую импровизацию на инструментах сделанных своими руками.

Именно использование микропроектов позволяет индивидуализировать ситуацию обучения. Выполняя проект, у ребенка вырабатывается практика произвольности поведения: приходится самому себя организовать, а потому и учиться управлять собственным поведением, а это не маловажно для детей с ОВЗ. Важна также оценка выполненного проекта окружающими (учащимися из другого класса), педагога, которая будет стимулировать учащихся к лучшему выполнению заданий. При подведении итогов следует отметить вклад каждого учащегося в реализацию проекта.


Заключение

Проект всегда дает возможность ученику учиться самому. Развиваются коммуникативные стратегии, школьники учатся действовать с разных позиций в коллективе. Проектная – деятельность помогает разнообразить образовательный процесс, поддержать непосредственный интерес к изучаемому материалу для школьников. Проектно- исследовательская деятельность предполагает совместную работу учителя и учащихся, способствует развитию творческих способностей детей, поисковой деятельности, самостоятельности учащихся.. В проект вовлечены все учащиеся класса, что способствует высокому качеству знанию по предмету. Я считаю, что уроки музыки с использованием проектной деятельности наиболее интересны, не традиционны и эффективнее для восприятия учебного материала.

Использованная литература:

<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы.- М.: ВАКО, 2010. -288 с.

<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Исаева Л.А., Кудинов Ю. Н., Курченко И.В., Чижикова В.П. Педагогические вариации на тему «Искусство в школе». Учебно-методическое пособие для учителя. – Саратов: Издательство «Научная книга», 2002.-118 с.

3. Музыка. 1-8 классы: развернутое тематическое планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой – Волгоград: Издательство «Учитель»,2010 – 198 с.

4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение,2011.- 192 с.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос