Календарно- тематическое планирование на неделю "Новогодние праздники"
Название тематической недели: IV неделя. Новогодние праздники.
Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Дата |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Понедель ник 24.12 |
1.Ознакомление с окружающим миром Тема: «Новый год» 2.Физкультура (15.30-15.45) |
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» (обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление) Дидактическая игра «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы) Прогулка. Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). Художественное слово: На дворах и домах Снег лежит полотном И от солнца блестит Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег») Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке. Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом) Закрепить метание предметов (снежков) вдаль. 2 половина дня Бодрящая гимнастика Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? |
Привлечь родителей к оформлению группы к празднику. |
Подготовить иллюстрации празднования праздника |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. Закрепить с Сашей, Миланой, Алешей названия геометрических фигур. |
Вторник 25.12 |
1.Развитие речи Заучивание стихотворения А. Босева «Трое» Гербова стр.51 2.Рисование Тема: «Снег идет» 3. Музыкальное (15.30-15.45) |
Утро. Прием детей. Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси) Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) Открытие мастерской Деда Мороза: подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. Прогулка. Наблюдение за ветром (пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь) Художественное слово: Я березку качну, Я тебя подтолкну. Налечу, засвищу, Даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать? (ветер). Беседа по содержанию загадки. Дидактическая игра «Какой ветер?» (учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные) Подвижная игра «Охотники и зайцы» 2 половина дня Бодрящая гимнастика Чтение сказки «Снегурочка» (закрепить знания об особенностях сказочного жанра) Дидактическая игра «Что перепутал художник» (развивать логическое мышление, внимание) Украшение группы к Новому году совместно с ребятами. На вечерней прогулке подвижная игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость) |
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. |
Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Символ года» |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. Дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) (Мила, Елисей) |
Среда 26.12 |
1.ФЭМП Помораева №13 2. Ознакомление с художественной литературой Заучивание стихов к празднику |
Утро. Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» (обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь) Дидактическая игра «Магазин елочных игрушек» Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик» (развитие мелкой моторики рук) Прогулка. Наблюдение за синицей (продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида) Художественное слово: Непоседа, невеличка, Желтая почти вся птичка. Любит сало и пшеничку. Ты узнал ее? (Синичка) Дидактическая игра «Угадай по описанию» (закрепить знания о птицах) Подвижная игра «Заморожу» (развивать быстроту реакции) Трудовое поручение: насыпать корм в кормушки – воспитывать любовь к птицам, желание помогать братьям меньшим. Закрепить упражнения на равновесие. 2 половина дня Бодрящая гимнастика Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) Повторить стихотворения к новогоднему утреннику. |
Подготовить иллюстрации Деда Мороза и Санта Клауса. |
Консультация для родителей «Осторожно, елка!» |
Повторение стихов и песен к празднику. Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке» (развивать внимание) (Евангелина, Вася) |
Четверг 27.12 |
1.Аппликация Тема: «Веселые снеговики» Комарова стр.60 2.Физкультура (участок) |
Утро. Прием детей Утренняя гимнастика. Экспериментирование: опыт свойства воды. Дидактическая игра «Подарки от Деда Мороза» Прогулка. Наблюдение за следами на снегу (развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу) Художественное слово: Это кто тут наследил: Бегемот иль крокодил? Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка- невеличка, А зовут ее ……. (синичка) Труд: очистить дорожки ото льда и снега (закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность) Подвижная игра «Филин и пташки» (упражнять в беге в рассыпную) 2 половина дня Бодрящая гимнастика Беседа с детьми «Зачем люди дарят друг другу подарки?» (воспитывать желание делать друг другу приятное) Сюжетно-ролевая игра «В магазин за подарками к Новому году» (формировать умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, поощрять самостоятельность) Игры со строительным материалом «Замок Деда Мороза» (формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку) |
Подобрать образцы снежинок. |
Консультация «Елочная гирлянда красиво - но небезопасно» |
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. Закрепить умение называть геометрические фигуры(Саша, Дима). |
Пятница 28.12 |
Новогодний праздник |
Утро. Прием детей Утренняя гимнастика. Беседа « Новый год» Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания. Прогулка. Наблюдение за погодой «Морозный солнечный денек» (развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа) Художественное слово: Что за утро нынче – чудо, Загляденье – просто ах! Дед Мороз успел повсюду: Город – в белых кружевах. Дидактическая игра «Вокруг да около» (развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги) Игровое упражнение «Прыгни (присядь) столько, сколько я хлопну» (упражнять в счете и прыжках) Игры детей по интересам с выносным оборудованием. 2 половина дня Бодрящая гимнастика Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей) Сюжетно-ролевая игра «У нас гости» (закрепить правила поведения в гостях) Игры детей по интересам. |
Подготовить фотографии новогоднего утренника |
Консультация «Как интересно провести новогодние каникулы» Рекомендовать родителям прочитать совместно с детьми сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев» |
Ситуативный разговор «Что мне больше всего понравилось на празднике?» |
НАБЛЮДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
Месяц |
Тема |
Цель |
Январь |
Наблюдение за долготой дня. Наблюдение за солнцем Наблюдение за птичьими следами на снегу. Наблюдение за небом. Наблюдение за снегопадом . Наблюдение за снегом и льдом Наблюдение за деревьями. Наблюдение за птицами. Наблюдение за солнцем. За зимующими птицами. Наблюдение за состоянием природы. Наблюдение за тополем. Наблюдение за свойствами снега |
Обратить внимание детей, что день стал немного длиннее. Развивать наблюдательность. Продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; формировать интерес к неживым объектам природы. Формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Расширить знания детей , для чего нужна древесина, что изготавливают из коры. Закрепить знания детей о зимующих птицах, сформировать желание заботиться о живых существах. Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое) Закрепить знания о зимующих птицах, показать детям изменения образа жизни знакомых им птиц зимой, обратить внимание на их поведение в зависимости от погоды. Учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, узнавать их в литературных текстах, стихотворениях; закреплять умения воспринимать описание узоров на окне. Формировать представления о зимнем тополе, о том, как можно помочь ему пережить холодную зиму. Учить детей наблюдать, сравнивать, делать выводы. Развивать мышление, любознательность. |
Игровая деятельность (название, цель…) планируется в начале месяца
Месяц |
Подвижные игры |
Дидактические игры |
Сюжетно-ролевые игры |
Интеллектуальные игры |
Январь |
«Берегись, заморожу». «Зайцы и медведи». «Ворона — воробей». «Курочка и петушок», «Лохматый пес» «Пузырь» «Веселые обезьянки» «Салочки-выручалочки» «Попади в цель» «Догони сою пару» «С кочки на кочку» «Мы топаем ногами» «Загони оленей» «Кто дальше» |
«Угадай, что в моей коробочке» «Продолжи предложения» «Что лишнее?» «Какой это предмет?» « Найди такой же» «Помоги найти маму» «Кто где живет» «Животные и их детеныши» «Угадай, чей голосок» «Когда это бывает» «Чей малыш» |
Семья Экскурсия по зоопарку Зоопарк |
Домино Найди пару Крестики-нолики |
Взаимодействие с семьями детей
Месяц |
Мероприятия |
Индивидуальные и групповые беседы и консультации |
Тематика наглядных материалов |
Январь |
Выставка поделок «Снежная сказка» Оформление макета «Север» |
Консультация «Что мы знаем о животных жарких стран». Беседа с папами о помощи в благоустройстве участка. Консультация «Знакомство детей с животными Севера». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения» Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация «Чем можно занять детей дома». |
Папка-передвижка «Животные Севера» Папка-передвижка «Животные жарких стран» |
Культурно-досуговая деятельность.
Месяц |
Мероприятия |
Цель |
Ответственные |
Январь |
Прощание с елочкой. |
Продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Воспитывать желание принимать участие в праздниках. Формировать представление о нетрадиционном празднике, "Прощание с новогодней ёлкой", вызвать у детей чувство радости, сплоченности. Воспитывать желание участвовать в играх. |
Музыкальный руководитель |
Календарное планирование
Название тематической недели: II неделя. Прощание с елочкой
Итоговое мероприятие: развлечение
Дата |
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями, соц. партнерами. |
Индивидуальная работа с детьми |
|
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Среда 9.01 |
1.ФЭМП Помораева №14 2. Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» |
Утро. Прием детей Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как провели новогодние каникулы, какие подарки получили от Деда Мороза». Цель: развивать умение детей рассказывать связно и последовательно. Игры со строительным материалом: постройка теремка из конструктора и строительного материала и обыгрывание построек. Прогулка. Наблюдение за долготой дня. Обратить внимание детей, что день стал чуточку длиннее: «На воробьиный скок». Пословица «Растет день - растет и зима». Зимняя забава «Найди Снегурочку». Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве. П\и «Берегись, заморожу». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры с выносным материалом. 2 половина дня Бодрящая гимнастика С - ролевая игра «Семья». Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Почему зайцы зимой белые шубки носят». Д/игра «Угадай, что в моей коробочке» Цель: учить детей узнавать наощупь предметы, правильно называть их. На прогулке подвижная игра по желанию детей. |
Подбор детских книг по теме. Пополнение ИЗО уголка атрибутами на новогоднюю тематику. |
Индивидуальное консультирование родителей по интересующим вопросам. |
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда. |
Четверг 10.01 |
1.Лепка Тема: «Снегурочка» 2.Физкультура (участок) |
Утро. Прием детей Утренняя гимнастика. Побеседовать с детьми о том, что делали вчера. Повторить с детьми новогодние стихи, закрепляя умение рассказывать выразительно, четко проговаривая слова и звуки. Прогулка. Наблюдение за птичьими следами на снегу. Трудовая деятельность: кормление птиц на кормушке. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. Подвижная игра «Зайцы и медведи». Цель: бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей. 2 половина дня Бодрящая гимнастика Побеседовать о том, как праздновали Новый год, какие подарки получили от Деда Мороза.Загадывание загадок о зиме. Пение песни про деда Мороза. Рассказывание детям о зимних приметах. Заучивание заклички «Мороз…» На прогулке п/и «Ворона - воробей» |
Альбом для рассматривания «Зима» |
Консультация «Польза прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения» |
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда |
Пятница 11.01 |
1Музыка По плану муз руководителя 2.Развитие речи Заучивание стихотворения Д.Митяева «Кот на прогулке» Комплексные занятия стр.132 |
Утро. Прием детей Утренняя гимнастика. Наблюдение с детьми из окна за восходом солнца. Цель: учить видеть красоту природы, обратить внимание детей как лучи солнца окрашивают небо. Разучивание рождественской колядки «Коляда, коляда» Цель: знакомить детей с традицией русского народа: празднованием Рождества, его обычаями: колядованием и пением колядок. Выучить с детьми колядку, учить четко проговаривать слова и словосочетания. Прогулка. Трудовая деятельность: постройка снежной горки. Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения. Подвижные игры «Ворона — воробей». Цели: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; уметь ориентироваться пространстве; воспитывать дружеские взаимоотношения. Игры с выносным материалом. 2 половина дня Бодрящая гимнастика Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Серый волк». Беседа по содержанию. Раскрашивание иллюстраций к мультфильму. И\и «Домино» На прогулке игры по желанию детей. |
Иллюстрации, связанные с празднованием Рождества. |
Рекомендации родителям по домашнему чтению. |
Диагностирование детей. Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Ключевые аспекты Реджио-подхода в контексте вызовов 21 века и развития компетентностной модели образования»
- Международный вебинар «Этапы реализации методики обучения чтению В. Воскобовича»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»