В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Тема: "Время. Единицы времени"

Тема: "Время. Единицы времени"

Валентина Вайс
Тип материала: Урок
Рейтинг: 1 голосов:1просмотров: 4625
Краткое описание
Урок математики в 3 классе по теме "Время. Единицы времени".
Образовательная цель: формирование у школьников понятия, какую роль играет время в жизни человека.
Задачи урока:
• учить определять время по часам
• решать задачи, содержащие единицы времени
• устанавливать соотношение между единицами времени: час, минута, секунда
• сравнивать длительность событий

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Конспект урока.docx Скачать

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\банер учмет.GIF

Авторы урока: Вайс В.К., Шмакова С.В. – учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 города Кизела Пермского края.

Класс:3

Программа: «Начальная школа 21 века»

Предмет: Математика.

Учебник: В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва: «Математика», Москва, «Вентана – Граф», 2013.

Тема: Время. Единицы времени.

Этап обучения по данной теме: вводный урок раздела «Числа и величины», на который предусмотрено программой –6 часов.

Тип урока: Открытие нового знания.

Метапредметная категория: время.

Образовательная цель:

формирование у школьников понятия, какую роль играет время в жизни человека.

Руководствуясь новыми стандартами, на первой ступени школьного обучения в ходе математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Эти результаты приемлемы не только к математике, но и к другим учебным наукам.

Задачи урока:

учить определять время по часам

решать задачи, содержащие единицы времени

устанавливать соотношение между единицами времени: час, минута, секунда

сравнивать длительность событий

Планируемые результаты:

  1. Личностные:

  • Развитие мотивации учебной деятельности, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

  • Умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  1. Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять учебную задачу, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения.

  • Использовать различные способы обработки, анализа, организации и передачи информации.

  • Конструктивное взаимодействие друг с другом, умение договариваться, приходить к общему мнению.

  1. Предметные результаты:

  • Владение понятием времени, единицами времени и способами его измерения.

  • Преобразовывать величины.

  • Сравнивать величины.

Оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация, карточки для групповой работы.

Оценочная деятельность на уроке (в чем проявится):

  1. Умение работать с текстом.

  2. Работа в группе.

  3. Умение формулировать учебную задачу.

Технологическая карта урока.



Этап


Деятельность учителя, педагога


Деятельность ученика, воспитанника


Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов


Формируемые компетенции, УУД


Методические, технологические приемы

Прогнозируемый результат

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.


Мотивация учащихся к учебной деятельности;

концентрация внимания; настрой на успешную работу.


Дети настраиваются на урок.


Слушают учителя, хором проговаривают фразу: хочу всё знать!


Орешек знаний твёрд, но всё же, мы не привыкли отступать, нам расколоть его поможет урок, где я: «Хочу всё знать!»

Регулятивные УУД:

действовать в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные УУД:

Включение в учебный процесс.


Оргмомент.


Создание положительного эмоционального настроя.

2.Этап актуализации и пробного учебного действия.

Организует работу с карточками.






Читает загадку о времени и предлагает обучающимся отгадать её.

Предлагает назвать единицы времени в порядке возрастания и определить тему урока.




Читают правило.



Формулируют правило работы в группе.


Слушают учителя, отгадывают загадку: «время».



Называют единицы времени в порядке возрастания.

Формулируют тему урока «Время. Единицы времени».

Отвечают на вопрос учителя.

Ребята, сегодня нам предстоит работать в группах.

Перед вами карточка – правила работы в группе, прочтите её.

Как нужно работать в группе?

Отгадайте загадку: Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его.



Назовите единицы времени в порядке возрастания: месяц, сутки, год, неделя, век. А что вы уже знаете о такой величине, как время?

Какова тема сегодняшнего урока?

Познавательные УУД:

Выделять существенную информацию из текста.

Регулятивные УУД:

Понимание выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале.

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы.

Коммуникативные УУД:

Использовать речь для регуляции своего действия.

Работа с текстом.







Прием «Яркое пятно». (Загадка).



Наглядно - демонстрационный.





Осуществления анализа объектов с выделением существенных признаков.

Создание условия для определения детьми темы урока.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

Уточняет представления о понятиях: месяц, год, неделя, сутки.

Выделяет соподчиненность темы и целей, определяет их объём.

Обобщает ответы детей.


Предлагает детям сформулировать задачи урока



Поднимают руки, обращаются к своему жизненному опыту.





Предлагают ряд вопросов, на которые хотели бы узнать.


Отвечают на вопросы.

Высказывают собственные предположения. Рассуждают.

Сталкиваются с затруднением.

Как измерить время?

Почему важно знать единицы времени?

Как работать с величинами времени?

Почему важно беречь время?

Сколько месяцев в году?

Какой месяц начинает год?

Какой заканчивает?

Как месяцы следуют друг за другом?

Как распределяются месяцы по временам года?

А что бы вы хотели узнать о времени? Придумайте вопросы.


Давайте попробуем ответить на некоторые из них.



На какие вопросы мы не смогли ответить?


Нам предстоит на них ответить на уроке.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения об объекте.

Регулятивные УУД: Планировать своё действие в соответствие с поставленной задачей, условиями ее реализации;

Личностные УУД:

Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно – познавательные и внешние мотивы

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия.

Обращение к жизненному опыту ребенка.




Постановка вопросов к теме урока.


Знаю – не знаю, хочу узнать.

Работа со схемами. Выход на проблему.




Создание условия для определения детьми цели урока и постановки учебных задач

урока.

4.Этап построения проекта и выхода из затруднения.

Организует диалог.



Показ презентации.








Организация частично – поисковой деятельности, организует анализ проблемного вопроса (через работу в группах)

Высказывают свои предположения.


Просмотр презентации.





Работают в группах.

Объясняют значение выражений: нет времени; время летит, время как резиновое, тратить время впустую, убить время, экономить время, времени хоть отбавляй, время работает на тебя.

Ребята, а что такое «время»?


Время, понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям. Определить, какое из них произошло раньше или позже другого.

Во многих языках «время» - одно из самых употребляемых имён существительных. В русском языке мы тоже можем найти немало выражений с этим словом.

Поработайте в группах и объясните значения выражений.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствие с поставленной задачей и условиями ее реализации,

Коммуникативные УУД:

Адекватно использовать коммуникативные речевые средства для решения поставленных задач, допускать возможность существования различных точек зрения, отвечать на вопросы.

Беседа.


Наглядно - демонстрационный прием.









Поисковый метод.


Побуждающий диалог.

Развитие умения извлекать информацию для открытия новых знаний.

Раскрытие сущности обсуждаемых явлений, используя наглядные методы, выстраивание логических умозаключений.


5.Этап реализации построенного проекта.


Организует работу в группах.

Демонстрирует таблицу соотношения единиц времени.

Организует беседу после групповой работы.

Организует анализ учащимися проблемной задачи, её решение.



Восстанавливают правильную последовательность соотношения единиц времени с опорой на таблицу.

Преобразуют величины: переводят одни единицы времени в другие.

Приходят к выводу, что необходимо знать таблицу соотношения единиц времени, чтобы уметь преобразовывать величины.


Ребята, поработайте в группах с заданиями на карточках: все единицы времени даны вразброс. Восстановите их правильную последовательность и составьте таблицу соотношений. Сравните её с эталоном.


Что необходимо знать, чтобы работать с единицами времени?


Познавательные УУД:

Устанавливать соотношения между величинами.

Регулятивные УУД:

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Личностные УУД:

Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Коммуникативные УУД:

Обосновывать собственную позицию.

Широкий спектр логических действий.


Преобразование величин.

Общие приёмы решения задач.


Наглядно – демонстрационный метод.

Организация изучения нового материала;

Формирование умение делать выводы:

Развитие умения извлекать необходимую информацию, организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными и новыми знаниями.


6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Организует проверочную работу.







Работают самостоятельно по карточкам.







У вас есть задания для индивидуальной работы. Сравните величины, проверьте друг у друга и оцените работу соседа по парте.

ПознавательныеУУД:

Использовать таблицу, преобразовывать величины

Коммуникативные УУД:

Организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками при взаимопроверке.


Практическая работа.






Организация усвоения нового; зафиксировать новое содержание урока.




7.Физминутка за минуту.

Показывает слайд «таблица»: что выпускают в стране за 1 минуту.

Показывает обрывки ниток и песочные часы.

Приводят примеры, что можно сделать за 1 минуту с опорой на слайд презентации.

Выполняют 1 задание.


Выполняют 2 задание: «Зоркие глаза» и «Стрельба глазами».

Выполняют 3 задание: упражнения, имитирующие работу часов: маятник, колёсики, пружинка, будильник.

Как вы думаете, 1 минута – это много или мало?

1 задание: за 1 минуту свяжите обрывки ниток, каждый длиной 10 см. У кого нитка окажется длиннее? Следим за временем по песочным часам.

2 задание: нарисуйте глазками 5 кругов по часовой стрелке и 5 кругов против часовой стрелки; двигайте глазами влево, вправо, вверх, вниз по 5 раз.

Коммуникативные УУД:

Совместная деятельность со сверстниками, с учителем.

Активность, подвижный метод.





Гимнастика для глаз.

Организация смены вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей


8.Этап групповой работы: установление межпредметной связи.

Создает ситуацию, в которой необходимо установить межпредметные связи.


Организует групповую работу.

Отвечают на вопрос учителя: называют предметы и темы.


Работают в группах по интересам:

1 группа - конструкторы (создают модель часов по готовым шаблонам)

2 группа - следователи (устанавливают личность подозреваемого по приметам)

3 группа - художники

(рисуют иллюстрацию к отрывку из сказки Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени»)

4 группа - писатели (составляют мини-сочинение «Почему надо беречь время»)

5 группа - литераторы (из предложенных пословиц о времени выбирают ту, которая выражает главную мысль отрывка из «Сказки о потерянном времени»)


Составляют кластер «Время»

Проводят взаимопроверку.


Представляют творческие работы.

На каких предметах мы встречаемся с понятием «время»? При изучении каких тем?

А теперь поработаем над составлением кластера. Для этого объединитесь в группы по интересам:

Группа конструкторов.

Группа следователей.

Группа художников.

Группа писателей.

Группа литераторов.

Задания вы прочтёте на листочках.

На работу у вас 5 минут, приступили к заданию.

















А теперь составим кластер «Время».

Расположите ваши работы в соответствующую графу таблицы: математика, русский язык, литературное чтение, технология, физкультура.


Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, строить рассуждения об объекте, свойствах, и связях.

Регулятивные УУД: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, предложения и оценку учителя, товарищей, различать способ и результат действии.

Личностные УУД: Развивать навык сотрудничества со сверстниками, формировать осознанную мотивацию к выполнению задания.

Уметь коллективно выполнять учебные задания, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на анализ и контроль результата.

Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других, контролировать действия партнеров, допускать возможность существования у людей различных точек мнения, ориентироваться на позицию партнеров в общении и взаимодействии.

Практическая деятельность обучающихся, конструирование, моделирование, сочинение, выбор, составление кластера.






















Работа по эталону.







Составление кластера.

Формирование умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществление взаимного контроля, анализ и обобщение полученных знаний.


9.Этап включения в систему знаний и повторения.

Задает обобщающие вопросы по теме урока.

Организует фиксирование содержания.

Организует подведение итога урока.



Отвечают на вопросы учителя.

Подводят итог урока.


Для чего необходимо знать единицы времени и уметь с ними работать?

Пригодятся ли нам эти знания в дальнейшей жизни?

На каких уроках, как вы думаете, вы будете использовать их?

Людям каких профессий особенно необходимо знать время?

Познавательные УУД: Уметь осознанно и произвольно строить высказывания.

Регулятивные УУД: Уметь определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата



Вопросно-ответные приёмы работы.

Фронтальная работа.




Фиксирование результатов, полученных на уроке.

10.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Задает проблемный вопрос.

Создает ситуацию собственной компетентности, уважительной самооценки на уроке.

Предлагает домашнее задание по выбору.



















Благодарит за работу на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Анализируют свою деятельность.

Делают вывод о своей работе на уроке.


Выбирают домашнее задание по интересам.


У вас имеются у многих мобильные телефоны. Сосчитайте, сколько времени вы тратите за сутки на телефонные разговоры. Это много или мало? Обоснуйте свой ответ.

Сколько времени вы тратите на домашние задания, а на просмотр телевизора?

Итак, 45 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы с пользой провели их? Почему вы так думаете?


Выберите фразу и дополните её.

Выберите себе задание:

1). Как я соблюдаю режим дня?

2). Мини-исследование «Время в моей жизни»

3). Хронометраж «Сколько времени я трачу на подготовку домашних заданий»



Большое спасибо за активную работу, молодцы!


Познавательные УУД: Уметь структурировать

знания, выбирать

наиболее эффективные способы решения задания, уметь осознанно и произвольно строить высказывания, использовать знаково – символические средства(фразы – модели),устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений.

Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки, принимать и сохранять учебную задачу, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ результата.

















Дополни фразу.


Рефлексия и самооценка учениками собственной деятельности.



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос